logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

8.2.4. Коленчатый вал

При ревизии шеек коленчатого вала, вскрытых при осмотре подшипников, в соответствии с п.8.2.2., допускается устранение забоин и других дефектов опиловкой, с последующей шлифовкой и полировкой в пределах размеров ремонтных градаций коренных и шатунных шеек, приведенных в табл.3 с допуском плюс 0,02 мм и минус 0,01 мм..

Таблица 3

Размеры ремонтных градаций коренных и шатунных шеек

Наименование

шеек

Ремонтные размеры, мм

0

1

2

3

4

5

Коренные

239,84

239,34

238,84

238,34

237,84

237,34

Шатунные

209,86

209,36

208,86

208,36

207,86

207,36

Наименование

шеек

Ремонтные размеры, мм

6

7

8

9

10

Коренные

236,84

236,34

235,84

235,34

234,84

Шатунные

206,86

206,36

205,86

205,36

204,86

При осмотре коленчатого вала в процессе замены его подшипников запрещается допускать к дальнейшей эксплуатации:

коленчатый вал с устраненными дефектами по неутвержденной Департаментом локомотивного хозяйства технологии;

дизель-генераторы с установленными прокладками между статором и подшипниковым щитом генератора для увеличения развала щек шестого колена;

вкладыши коренных и шатунных подшипников реставрированные заваркой трещин в теле основного металла.

Толщина вновь устанавливаемых вкладышей должна соответствовать размерам, указанным в табл.4 с допуском плюс 0,03 мм и минус 0,02 мм.

Таблица 4

Ремонтные размеры толщины вкладышей коренных и шатунных

подшипников

Ремонтные размеры, мм

10р

7,50

7,75

8,0

8,25

8,50

8,75

9,0

9,25

9,50

9,75

10,0