logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.3.8. Трубопроводы водяной, масляной и топливной систем

Трубопроводы водяной, масляной и топливной систем тщательно осматриваются. Поврежденная теплоизоляция труб заменяется. Трубы диаметром до 1" с трещинами и вмятинами заменяются.

У труб диаметром более 1", имеющих вмятины глубиной более 3 мм и площадью 40 см2, а также у труб диаметром до 2", имеющих трещины, удаляется дефектное место и вваривается вставка длиной 300 мм. На одной трубе разрешается вварить одну вставку и только на прямом участке.

Разрешается в трубопроводах водяной и масляной систем диаметром более 2" заваривать продольные трещины длиной не более 50 мм на прямых участках с последующей опрессовкой.

Проверяется состояние вентилей, краников и клапанов. Клапаны вентилей слива-набора воды, подвода-отвода воды к калориферу обогрева кабины, системы подогрева топлива проверяются и притираются, при необходимости указанные вентили заменяются новыми. Наконечники, штуцеры при износе, дефектах резьбы заменяются.

Заменяются независимо от состояния дюритовые рукава, установленные:

на водяном трубопроводе от водяного коллектора дизеля к холодильнику и калориферу;

на масляном трубопроводе от масляного насоса к холодильнику и от холодильника к пластинчатым фильтрам.

После ремонта трубопроводы опрессовываются водой в течение 2 мин. давлением: водяные – 0,5 МПа /5 кгс/см2/, масляные – 1,5 МПа /15 кгс/см2/, топливные – 1,0 МПа /10 кгс/см2/.

Шариковый клапан аварийной системы питания дизеля топливом разбирается, очищается и промывается фильтр клапана, негодные детали заменяются.