logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

8.3.6. Привод вспомогательных агрегатов и холодильника

Осматривается редуктор вентилятора холодильника. Проверяется регулировка муфты включения вентилятора холодильника. Муфта регулируется в соответствии с Руководством по эксплуатации. Проверяется исправность действия механизма включения муфты вентилятора холодильника. Заменяется смазка в картере редуктора вентилятора.

При необходимости редуктор вентилятора холодильника и фрикционная муфта вентилятора холодильника снимаются, разбираются и ремонтируются.

Трещины в корпусе редуктора завариваются. Самоподвижные сальники, войлочные уплотнения заменяются. Кожаные манжеты сальников с оборванными краями или дающие излом при изгибе на 180о заменяются новыми, годные - прожировываются.

Конические шестерни редуктора вентилятора заменяются при наличии:

предельного износа зубьев, когда нет возможности установить боковой зазор;

коррозийных язвах более 10% рабочей стороны зуба;

вмятин на каждом зубе глубиной более 0,3 мм и площадью более 30 мм2 ;

откола на расстоянии более 10 мм от торца зуба;

Цилиндрические шестерни заменяются при наличии:

изломов и трещин в зубьях и теле шестерни;

покрытия более 10% поверхности зубьев коррозионными язвами;

откола зубьев, если дефектное место отстоит от торца зуба на расстоянии более 10% его длины;

вмятины на поверхности каждого зуба площадью более 25 мм2 и глубиной более 0,4 мм;

бокового зазора между зубьями пары шестерен более 1 мм.

Запрещается восстанавливать наплавкой изношенные зубья конических и цилиндрических шестерен.

Валы с износом в местах посадки шестерен и подшипников восстанавливаются или заменяются новыми. Допускается восстанавливать резьбу на конце вала подпятника вентилятора с помощью электросварки и последующей обработкой вала на станке и нарезкой новой. Предварительно старая резьба должна удаляться на станке. При разработке шпоночных гнезд на валу, гнезда выфрезеровываются на новом, противоположном месте. Биение ведущего и ведомого валов по всей длине при проверке на станке допускается не более 0,05 мм. Прилегание конических поверхностей валов и фланцев проверяется по краске, должно быть не менее 75%.

Сборка редуктора вентилятора холодильника выполняется в соответствии с требованиями п. 9.3.1 настоящего Руководства.

Разрешается восстановление (суммарного диаметрального) зазора в лабиринтовом уплотнении лужением внутренней поверхности втулки. При этом зазор должен быть в пределах 0,09-0,23 мм.

Ремонт фрикционной муфты вентилятора холодильника производится в соответствии с п.9.3.2 настоящего Руководства.

При установке редуктора вентилятора холодильника и регулировке муфты включения вентилятора соблюдать следующие основные требования:

вал редуктора вентилятора центрируется постановкой регулировочных прокладок под корпус редуктора так, чтобы разность замеров в диаметрально противоположных положениях по торцу радиуса шкива не превышала 0,4 мм. Карданный вал устанавливается без перекосов, он должен поворачиваться от руки без заеданий и заклиниваний. Центровка производится стрелками, укрепленными попарно к фланцам карданных валов в четырех диаметрально противоположных точках за полный оборот. При этом разность замеров на радиусе 125 мм допускается не более 0,8 мм;

муфта регулируется во включенном положении при этом между торцами колец упорного подшипника отводки и концами рычажков обеспечивается зазор в пределах 1,0-2,5 мм, разница этого зазора допускается не более 0,3 мм. Упорный подшипник должен свободно проворачиваться при включенной муфте. Зазор между регулировочным винтом и средним диском при включенной муфте должен быть 0,9-1,4 мм, а разность зазоров не более 0,1 мм. Муфта считается отрегулированной, если при выключенной муфте нет проворота диска фрикциона, а при включенном вентиляторе упорный шариковый подшипник отводки не вращается. Допускается, как исключение, проворачивание муфты со скоростью не более 40 об/мин при 740 об/мин коленчатого вала дизеля. После регулировки гайки винтов коромысел шплинтуются. На тепловозах ТЭМ2У, ТЭМ2УМ регулировка муфты осуществляется в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

Карданные валы привода вентилятора холодильника (вертикальный и горизонтальные) снимаются для ревизии.

При ревизии карданных валов привода редуктора вентилятора холодильника и вентилятора холодильника (вертикального и горизонтальны) проверяется состояние игольчатых подшипников крестовин и их цапф. Непригодные к дальнейшей работе игольчатые подшипники заменяются новыми, цапфы крестовин со следами бринулирования поверхности или коррозии шлифуются. Износ шлицевых соединений восстанавливается наплавкой с последующей механической обработкой по профилю шлица. Зазор между шлицами не должен превышать 1,2 мм.