logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.2.8. Регулятор всережимный и его привод

Регулятор числа оборотов и его привод снимается и разбирается. Измеряется износ деталей. Проверяется зазор между плунжером и золотником, буксой и корпусом регулятора, корпусом и дисками поршневой пары сервомотора. Изношенные детали заменяются и устанавливаются зазоры в сочленениях в пределах допускаемых размеров.

Торцы буксы пришабриваются по плите. При замене буксы или золотника, а также поршневой пары сервомотора овальность и конусность отверстий в корпусах или буксе не должны превышать 0,01 мм.

Выработка нижней части корпуса от ведомой шестерни масляного насоса устраняется шабровкой с последующей пригонкой по плите. При наличии задиров, рисок или увеличенных зазоров ось и втулка шестерен масляного насоса заменяются. Шестерни насоса заменяются при наличии повреждений и увеличения более допускаемого бокового зазора между зубьями.

Проверяется и при необходимости регулируется правильность положения грузов. Траверса грузов на буксе должна иметь плотную посадку. Выработка носков грузов устраняется хромированием с последующей обработкой. Проверяется равномерность прилегания носков грузов к наружной обойме шарикоподшипника плунжера.

Осматривается и проверяется состояние шарикоподшипников. Подшипники качения заменяются при выявлении следующих неисправностей:

сколов металла или трещин на кольцах, шариках;

следов перегрева на деталях подшипников;

выкрашивания или шелушения металла на дорожках качения колец, шариках;

коррозии на дорожках качения колец, шариках;

глубоких рисок и забоин на дорожках качения, шариках;

оседания сепаратора на борт кольца.

Осматриваются самоподжимные сальники, кожаные манжеты, при необходимости заменяются. Просевшие пружины масляных аккумуляторов и сервомотора заменяются.

Рессоры и пружины, имеющие трещины, отломанные витки, заменяются. Проверяется характеристика пружин.

Рессорная муфта проверяется на наличие зазора не менее 0,3 мм между торцами рессорных валиков при отсутствии разбега шлицевого валика.

Привод регулятора разбирается, каналы валика цилиндрической шестерни промываются. Измеряется износ зубьев передаточных шестерен. Шестерни, имеющие предельный износ и откол, трещины в зубьях, заменяются. Устанавливаются зазоры между коническими и цилиндрическими приводными шестернями в соответствии с нормами.

Рычажная передача затяжки всережимной пружины и электропневматический привод разбирается, заменяются игольчатые подшипники на новые. Устраняются износы и ненормальные разбеги (свыше 0,5 мм). Манжеты электропневматического привода заменяются новыми.

Электропневматический привод при давлении воздуха 0,45–0,50 МПа (4,5–5,5 кгс/см2) должен обеспечивать быстрое передвижение и устойчивое положение поршней при любых переключениях рукоятки контроллера. Пропуск воздуха поршнями привода при давлениях 0,6–0,65 МПа (6–6,5 кгс/см2) не допускается.

Детали регулятора перед сборкой тщательно промываются. Регулируются по техническим условиям открытие окон золотника в двух крайних положениях плунжера и компенсирующего поршня золотника, затяжка компенсирующей пружины, торцовый зазор шестерен масляного насоса и величина открытия игольчатого клапана.

После сборки регулятор обкатывается в течение 1,5 ч и осматривается. Затяжка всережимной пружины должна соответствовать частоте вращения в пределах 250-300 об/мин. Просачивание масла в местах соединения не допускается. Давление масла в верхней полости масляного аккумулятора при температуре масла 30-450С на всех рабочих режимах должно быть 0,35-0,4 МПа (3,5-4,0 кгс/см2).

Регулятор при работе прогретого дизеля (температура воды 70 и масла 600С) должен удовлетворять следующим требованиям:

обеспечивать устойчивую работу дизеля на холостом ходу (на нулевом положении рукоятки контроллера) в пределах 15 об/мин от минимальных оборотов;

продолжительность запуска дизеля не более 20 с;

обороты дизеля при постоянной нагрузке в пределах 10 об/мин;

при резком переводе рукоятки контроллера с низких позиций на высшие и наоборот, дизель не должен останавливаться или идти в “разнос”;

работать устойчиво не более чем через 20 с после запуска дизеля.

По окончании ремонта у регулятора пломбируются следующие узлы: крышка, рычажная передача, болт, гайка механизма затяжки всережимной пружины и болт соленоида.