logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.5.2. Объем ремонтных работ

При текущем ремонте ТР-3 тепловоза цикл ремонта электрических машин должен соответствовать циклу ремонта тепловоза и предусматривать поддер­жание электрической прочности изоляции. Осмотр, ревизия узлов и деталей с доведением их до установленных норм действующих Правил ремонта электрических машин тепловозов.

При текущем ремонте ТР-3 выполняются следующие обязатель­ные работы:

освидетельствование электрической части остова с проверкой межкатушечных соединений и выводных проводов; крепления полюс­ных сердечников; правильность установки главных и добавочных полюсов и посадки катушек; сушку и пропитку обмоток якорей тяговых электродвигателей и вспомогательных машин, с последующим покрытием их изоляционной эмалью горячей сушки. Пропитка якорей производится без снятия бандажей и клиньев, если это не требуется по состоянию.

Полюсные катушки, сопротивление изоляции которых в холодном состоянии ниже 20 МОм или имеющие повреждения, ремонтируются со снятием с остова. Полюсные катушки, сопротивление изоляции которых выше указанной величины, покрываются после очистки эмалью в соответствии с действующей Инструкцией по пропитке № 105.25 000.00275/89 филиала ПКТБ ПТВР по локомотивам;

освидетельствование и ремонт механической части остова (ста­тора) и его деталей;

освидетельствование и ремонт механической части якоря (ротора);

магнитная или ультразвуковая дефектоскопия внутренних колец подшипников и шеек валов;

обработка, продорожка со снятием фасок и шлифовка коллекто­ров (обработка и шлифовка коллекторов должна производиться только в случае необходимости с минимальным снятием металла);

ревизия и ремонт подшипниковых узлов, подшипников моторно-осевых, щеткодержателей и их кронштейнов, траверс, крышек люков и крепежных деталей;

проверка и испытание;

отделка и окраска электромашин.

Электрические машины с тепловоза снимаются и разбираются.

Снятые с тепловоза в ремонт электрические машины в собранном виде продуваются сухим сжатым воздухом давлением 200-300 кПа и очищаются от загрязнений. Устанавливается контроль технологов и приемщиков локомотивов за выполнением правил очистки, мойки машин в целях предупреждения порчи изоляции.

Изучаются записи в технических паспортах электрической машины о предыдущих ремонтах, выполненном пробеге от начала эксплуатации, от капитального и текущего ремонтов, заносятся эти сведения в ремонтный журнал цеха (отделения). Разборка и ремонт не очищенных машин не допускается.

При разборке машин выпрессовка подшипниковых щитов, роликовых и шарико­вых подшипников должна производиться при помощи специальных приспособ­лений с равномерным давлением, без перекосов, ударов и поврежде­ний.

Запрещается поднимать и перемещать катушки полюсов машин за выводные провода.

Принимаются меры, обеспечивающие предотвращение поврежде­ний изоляции при транспортировке и складированию катушек полюсов.

При разборке электрических машин удаляется смазка и подбивка из моторно-осевых подшипников, производится наружный осмотр и дефектировка, а также замеряются:

сопротивление изоляции цепей с выявлением участков с пони­женной изоляцией;

радиальные зазоры и осевые разбеги якоря в подшипниках;

воздушные зазоры между сердечниками полюсов и пакетом листов стали сердечника якоря;

диаметры моторно-осевых горловин.

Запрещается разукомплектовывать якоря и остовы без необходимости (т.е. если якорь или остов данной машины не требует капитального ремонта).