logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.7.9. Окраска тепловоза

Окраска тепловоза и его агрегатов производится после обкатки.

Все поверхности перед нанесением лакокрасочных покрытий очищаются от грязи, коррозии и обезжириваются. Сварные стыковые швы на наружных поверхностях кузова зачищаются заподлицо от неровностей. Подготовка металлических поверхностей перед окраской должна соответствовать требованиям действующего ГОСТа. Поверхности деревянных деталей декоративной отделки очищаются от загрязнений, шлифуются наждачной шкуркой.

Металлические поверхности кузова и рамы силовых агрегатов тепловоза грунтуются грунтовкой ФЛ-03-К или ПФ-046.

После грунтовки, перед окраской, поверхности выравниваются шпатлевкой, толщиной слоя не более 0,5 мм. Количество слоев шпатлевки определяется качеством поверхности и должно быть общей толщиной на дефектных местах не более 1,5 мм. Сушка каждого слоя шпатлевки обязательна. После высыхания шпатлевка не должна давать трещин, пузырей и не отставать от закрываемой поверхности. Шпатлевка считается сухой, если при зачистке на наждачную бумагу не садится шпатлевочная масса.

Для шпатлевки металлических поверхностей кузова тепловоза применяются шпатлевки типа ПФ-002 или МС-00-6.

Поверхности, не подлежащие окраске, защищаются от попадания на них краски.

Краска по всей поверхности наносится ровным слоем, одного тона, не должна иметь потеков, пузырей, пятен, брызг от других красок.

При отсутствии повреждений и хорошем состоянии окраски кузова (капота) допускается после промывки покрыть его лаком без покраски.

Окраска тележек, рамы тепловоза тормозного оборудования, рессорного подвешивания производится битумным лаком № 177 или черной эмалью ПФ-115.

Окрасочные работы на тепловозе производится с соблюдением Правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов.