logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.2.7. Топливоподкачивающий и маслопрокачивающий насосы

Топливоподкачивающий и маслопрокачивающий насосы снимаются и разбираются. Корпуса насосов, имеющих трещины, заменяются. Амортизаторы муфт и сильфоны осматриваются, при необходимости заменяются новыми.

При ремонте насосов номинальный зазор между ведущей втулкой и корпусом восстанавливается заменой или хромированием ведущей втулки. Допускается восстановление зазора за счет расточки корпуса до диаметра не более 42 мм для детали чертеж Д50.32.003 или 62 мм для детали чертеж 2Д100.32.039 и поставки чугунной втулки с натягом на эластомере ГЭН150 (В), Ф4, Ф40 с последующей обработкой. Зазор между ведущей втулкой и корпусом должен быть 0,02-0,08 мм. Регулируется осевой люфт ведущей втулки в пределах 0,05-0,14 мм за счет прокладок, устанавливаемых между крышкой и корпусом.

Несоосность оси электродвигателя с осью насоса допускается не более 0,05 мм на длине 50 мм. Величина соосности регулируется за счет прокладок, устанавливаемых под лапы электродвигателя. Допускается распиловка отверстий в лапах электродвигателя до 1,5 мм в любую сторону.

После центровки валов обязательно устанавливаются контрольные штифты.

В собранных топливоподкачивающем и маслопрокачивающем агрегате валы должны проворачиваться свободно от руки, без заеданий.

После сборки насос испытывается на стенде, обеспечивающем условия работы на тепловозе. На всасывающей магистрали должен быть установлен фильтр, применяемый на тепловозе. Питание насоса производится из верхнего бака стенда с уровнем топлива на 250 мм выше оси насоса и нижнего бака стенда с высотой всасывания 1600 мм.

Противодавление на выходе создается частичным перекрытием вентиля на нагнетательной магистрали, измеряется манометром, включенным в нагнетательную магистраль.

Стендовые испытания производятся на топливе для дизеля тепловоза при температуре 10-300С на следующих режимах:

а) топливоподкачивающий и маслопрокачивающий насосы по чертежу 2Д100.32.010сб (табл. 5)

Таблица 5

№ ре-жи-ма

Частота вращения вала насоса, об/мин

Давление

нагнетания,

МПа

(кгс/см2)

Разрежение на

всасывании, мм.рт.ст.

Продолжительность испытания, мин

Производительность,

л/мин

1

60080

При открытых вентилях всасывающего и нагнетательного трубопроводов

5

Не

измерять

2

80030

0,175(1,75)

100

Не менее 5

Не

измерять

3

135010

0,35(3,5)

100

Не менее 20

Не менее 27

Герметичность насоса проверяется в начале 3-го режима при 1350 об/мин и давлении 0,5 МПа (5 кгс/см2) в нагнетательном трубопроводе в течение 2 мин.

б) топливоподкачивающий насос по чертежу Д50.32.1сб (табл. 6)

Таблица 6

№ режима

Частота вращения вала насоса, об/мин

Давление

нагнетания,

МПа

(кгс/см2)

Продолжительность испытания, мин

Производительность,

л/мин

1

80030

0(0)

5

Не измерять

2

172530

0,2(2)

5

Не измерять

3

172510

0,4(4)

20

Не менее 9

Герметичность насоса проверять в начале 3-го режима при 1725 об/мин и давлении 0,6 МПа (6 кгс/см2) в нагнетательном трубопроводе в течение 2 мин.

Производительность насоса измеряется в конце 3-го режима.

При проверке герметичности насосов потение и течи через стенки не допускаются. Допускается потение по валику насоса без образования капли.

При обнаружении неисправностей, требующих разборки насоса для их устранения, испытания повторяются.