logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.4.1. Общие требования по ремонту электрических аппаратов, проводов

Производится ремонт со снятием с тепловоза следующих аппаратов: электропневматических контакторов, реле времени, боксования, переходов, обратного тока, регулятора напряжения, электропневматических вентилей, автоматических выключателей, предохранителей, электропневматического привода реверсора, барабана реверсора типа ПР и кулачкового переключателя.

Аппараты очищаются от пыли и нагара, осматриваются. Изоляционные стойки и изоляторы протираются салфетками, смоченными в спирте или авиационном бензине. Незначительные повреждения изоляции стоек разрешается закрашивать эмалью НЦ-929 с предварительной зачисткой. Изоляция, поврежденная до половины ее толщины, восстанавливается. Применение бензина для протирки катушек и других деталей, покрытых асфальтовым лаком, запрещается. Мелкие оплавления деталей очищаются при помощи стеклянной бумаги, крупные – при помощи личного напильника. Снятые чугунные и стальные детали очищаются пескоструйным аппаратом, неоцинкованные детали – вывариваются в щелочной ванне.

Проверяются крепления аппаратов и их деталей. Все крепежные детали и их установка должна соответствовать чертежам. Поврежденные или недостающие пружинные шайбы, шплинты, гайки восстанавливаются. Винты с поврежденными шлицами и болты с поврежденными гранями заменяются. Аппараты на панелях не должны иметь перекосов, влияющих на положение подвижных частей.

Изоляторы, имеющие трещины, поврежденную поверхность или сколы выше 10% длины пути возможного перекрытия током, ослабшие в армировке заменяются.

Толщина контактов должна соответствовать нормам. Очистка серебряных и металлокерамических контактов производится с соблюдением требований по их очистке.

Блокировочные пальцы и сегменты блокировок аппаратов зачищаются. Пластины пальцедержателей закрепляются. Проверяется нажатие пальцев, при необходимости регулируется. Изношенные блокировочные пальцы заменяются. Прилегание блокировочных пальцев должно быть не менее 50 % ширины их контактной части.

Блокировки, имеющие износ контактных сегментов на половину толщины, заменяются. При ремонте блокировок сегмент запиливается и шлифуется мелкой стеклянной бумагой. Допускается прокладка под сегмент фольги для компенсации спиленной части. В случае замены сегмента по износу новым, более толстым, чем глубина паза в изоляционной колодке, разрешается на краю сегмента запилить фаску для улучшения перехода блокировочного пальца.

Запрещается срезать изоляционную часть блокировочной колодки при устранении выработки в сегменте, а также углублять паз блокировочной колодки под сегментом.

Проверяется, нет ли заеданий в подвижных частях аппаратов, а также правильную последовательность и четкость их срабатывания (по таблице включения). Все электропневматические аппараты должны включаться при давлении воздуха 0,35 МПа (3,5 кгс/см2).

Проверяется маркировка проводов и аппаратов, недостающая восстанавливается полностью в соответствии со схемой; наносится маркировка допускаемых токов на патронах предохранителей.

Устраняются повреждения проводов, шунтов, наконечников производить в соответствии с требованиями п. 2.9.3 настоящего Руководства.

Поврежденная бандажировка пучков проводов восстанавливается и новая бандажировка окрашивается под цвет старой краски.

У электропневматических вентилей проверяется и регулируется по техническим условиям чертежа ход клапанов. У вентилей, имеющих утечку воздуха, заменяется тарелка с резиновым уплотнением или торцуется клапан. Ослабшие катушки вентилей закрепляются.