9.6.10. Рессорное подвешивание
Листовые рессоры ремонтируются в соответствии с действующими указаниями по изготовлению и ремонту листовых рессор локомотивов.
Пружины цилиндрические (наружные и внутренние) заменяются при наличии изломов, отколов, трещин в витках и высотой менее 225 мм, а также если имеется протертость и коррозийные повреждения более 10% площади сечения витка.
Пружины, признанные годными по наружному осмотру и обмеру, должны испытываться под рабочей статической нагрузкой и соответствовать условиям табл.13.
Таблица 13
Наименование показателей | Тепловоз |
ТЭМ2, ТЭМ2А, ТЭМ2У | |
Статическая нагрузка, Н (кгс) | 44,1х103 (4500) |
Высота под статической нагрузкой, мм | 180-192 |
Нагрузка при испытании на остаточную деформацию, Н (кгс) | 68,3х103 (6965) |
Остаточная деформация при испытании на осадку | Не допускается |
На одну тележку тепловоза подбираются пружины с разницей по высоте под статической нагрузкой не более 6 мм.
Упругие шайбы рессорного подвешивания при наличии трещин пластин, уменьшении высоты шайбы в свободном состоянии менее 28 мм и менее 26 мм при нагрузке Р=4,1 т, а также при расслоении или трещинах резиновой пластины заменяются новыми.
Упругие шайбы комплектуются на одну тележку так, чтобы разность их средней высоты (от измерения в двух диаметрально противоположных точках) под рабочей нагрузкой 4,1 т была не более 3 мм, а шайбы, устанавливаемые под рессору, не должны отличаться по высоте под рабочей нагрузкой более чем на 1 мм.
Рессорные балансиры. Отверстия под втулки, имеющие износ или задиры, обрабатываются на станке или разверткой, увеличение диаметра допускается не более 2 мм против чертежного размера. При увеличении диаметра отверстий под втулки более 2 мм отверстия в балансирах допускается наплавить с последующей механической обработкой до чертежного размера.
Неплоскостность балансиров допускается не более 1,5 мм, а отклонение контура от номинальных размеров не более 2 мм в любую сторону.
Трещины в опорной части балансира длиной не более 10 мм разрешается заваривать с предварительной выфрезеровкой до полного удаления трещин. Балансиры, имеющие трещины в опорной части длиной от 10 до 60 мм, разрешается восстанавливать удалением дефектного места и последующей вваркой вставки. После вварки вставки балансир подвергается нормализации при нагреве детали до 880-900оС с выдержкой при этой температуре в течение 0,6 ч и последующим охлаждением на воздухе.
Балансиры, имеющие трещины в других местах, заменяются новыми.
Опорную выемку рессорного балансира разрешается восстанавливать наплавкой износостойкими электродами марки ОЗН-300 или ОЗН-350 с последующей механической обработкой под радиус 50 мм. Толщина наплавляемого слоя допускается 2,5-3 мм.
Износ боковых стенок балансира до 1 мм и местные износы глубиной до 3 мм восстанавливается наплавкой. Сварочные работы на балансирах производятся согласно действующей Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов.
Рессорные стойки: тарелки, опоры и подкладки цилиндрических пружин, имеющие трещины, заменяются. Опорные поверхности деталей (пружинное гнездо) и внутренние боковые поверхности, имеющие износы более 2 мм, восстанавливаются наплавкой до чертежных размеров. Отверстия под втулки, имеющие износ или задир обрабатываются на станке или разверткой, при увеличении диаметра отверстия более 2 мм допускается наплавлять с последующей механической обкаткой.
Рессорные подвески заменяются при наличии трещин, износе по толщине (в наименьшем сечении) более 3 мм. Допускается заварка трещин в верхней части рессорной подвески согласно инструктивным указаниям по сварочным работам. Опорные боковые поверхности, имеющие износ более 2 мм, восстанавливаются наплавкой до чертежных размеров. Отверстия под втулки, имеющие износ или задир обрабатываются на станке или разверткой, при увеличении диаметра отверстия более 2 мм допускается наплавлять с последующей механической обкаткой.
Концевые подвески пружин дефектоскопируются, при выявлении трещин любого вида и расположения, заменяются.
Валики рессорные балансиров при износе их в местах контакта с втулками более 1 мм и валики опор рессоры, рессорных и концевых подвесок при износе их в местах контакта с втулками более 5 мм заменяются новыми. Старогодние валики и валики после обработки шлифовкой при удалении задиров, рисок и местной выработки в пределах допуска, проверяются магнитной дефектоскопией. Зазоры между валиками и подвесками обеспечиваются в пределах допусков.
При ремонте рессорного подвешивания запрещается:
постановка валиков и втулок без термообработки;
сварка рессорных листов;
очистка рессор путем отжига.
Правильно собранное и отремонтированное рессорное подвешивание тепловоза должно удовлетворять следующим требованиям:
листовые рессоры и балансиры должны иметь горизонтальное расположение; при этом разность расстояний (перекос) от верха рессорной подвески до нижнего обреза рамы (проема) тележки для обоих концов рессоры не должна превышать допусков, предусмотренных чертежом как для экипированного, так и для неэкипированного тепловоза;
зазор в горизонтальной плоскости между балансирами (по концам их у подвесок) и рамой тележки должен быть не менее 4 мм. Допуск параллельности рессорных балансиров относительно рамы тележки в горизонтальной плоскости 5 мм на длине балансира, допускается при прохождении в кривых и в стрелочных переводах касание балансиров боковин рам;
непараллельность листовых рессор относительно рамы тележки в горизонтальной плоскости допускается до 7 мм на длине рессоры;
зазор между верхней частью буксы и рамой тележки полностью экипированного тепловоза должен быть в пределах допустимых чертежом размеров;
суммарный торцовый зазор между деталями по валику рессорного подвешивания (разбег по валику) должен быть в пределах чертежа.
- Открытое акционерное общество
- 1. Организация ремонта
- 1.1. Организация и планирование ремонта
- 1.2. Постановка тепловоза на ремонт
- 1.3. Приемка тепловоза из ремонта
- 2. Общие указания по ремонту тепловозов
- 2.1. Разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта
- 2.2. Дефектация деталей и сборочных единиц тепловозов
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений
- 2.4. Подшипники качения
- 2.5. Зубчатые передачи
- 2.6. Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия
- 2.7. Муфты, трубопроводы
- 2.8. Пружины
- 2.9. Детали контактных соединений, гибкие соединения электрических цепей
- 2.10. Сборка, испытание и монтаж объектов ремонта
- 2.11. Устройства автоматической локомотивной сигнализации, радиостанция и скоростемер
- 2.12. Общие положения по сварочным работам
- 2.13. Метрологическое обеспечение средств измерения
- 2.14. Основные рекомендации по организации диагностирования локомотивов
- 2.15. Охрана труда и техники безопасности
- 3. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие требования
- 3.1.5. Техническое обслуживание то-2 тепловозов производится в строгом соответствии с требованиями действующих инструкций (положений) по охране труда и пожарной безопасности.
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 3.3. Электрооборудование
- 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 4. Техническое обслуживание то-3
- 4.1. Общие указания
- 4.2. Дизель
- 4.2.5. Водяной насос
- 4.2.6. Турбокомпрессор
- 4.3. Вспомогательное оборудование
- 4.3.1. Привод вспомогательных агрегатов и холодильник
- 4.3.2. Контрольно-измерительные приборы
- 4.3.3. Фильтры топлива, масла и воздуха
- 4.3.4. Трубопроводы топливной, масляной,
- 4.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 4.4.3. Аккумуляторная батарея
- 4.5. Экипажная часть
- 4.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
- 5. Техническое обслуживание то-4
- 6. Техническое обслуживание то-5
- 7. Текущий ремонт тр-1
- 7.1. Общие требования
- 7.2. Дизель
- 7.2.1. Блок и рама дизеля
- 7.2.2. Коленчатый вал и его подшипники
- 7.2.3. Цилиндро-поршневая группа дизеля
- 7.2.4. Цилиндровые крышки и привод клапанов
- 7.2.5. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
- 7.2.6. Привод масляного насоса
- 7.2.7. Водяной насос
- 7.2.8. Турбокомпрессор
- 7.2.9. Выхлопная система
- 7.3. Вспомогательное оборудование
- 7.3.6. Трубопроводы топливной, масляной, водяной
- 7.5. Экипажная часть
- 7.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
- 7.5.7. Кожухи тягового редуктора
- 7.5.8. Путеочистители
- 7.5.9. Кузов тепловоза
- 7.5.10. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и воздухопроводы
- 7.5.11. Автотормозное оборудование
- 7.5.12. Ударно-сцепное устройство
- 7.5.13. Система пескоподачи
- 7.6. Испытание тепловоза
- 8. Текущий ремонт тр-2
- 8.1. Общие требования
- 8.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 8.2.1. Блок и рама дизеля
- 8.2.2. Коренные подшипники коленчатого вала
- 8.2.3. Крышки коренных подшипников
- 8.2.4. Коленчатый вал
- 8.2.5. Втулки цилиндров
- 8.2.6. Распределительный вал
- 8.2.7. Цилиндровые крышки и привод рабочих клапанов
- 8.2.8. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
- 8.3. Вспомогательное оборудование
- 8.3.1. Привод масляного насоса
- 8.3.2. Водяной насос дизеля и контура охлаждения воздуха
- 8.3.3. Центробежный очиститель масла
- 8.3.4. Турбокомпрессор
- 8.3.5. Выхлопная система
- 8.3.6. Привод вспомогательных агрегатов и холодильника
- 8.3.7. Секции холодильника
- 8.3.8. Фильтры топлива, масла и воздуха
- 8.3.9. Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушных систем
- 8.3.10. Контрольно-измерительные приборы
- 8.3.11. Подшипники качения
- 8.3.12. Средства пожаротушения
- 8.4. Электрическое оборудование
- 8.4.1. Электрические машины
- 8.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 8.4.3. Аккумуляторная батарея
- 8.5.2. Кузов тепловоза
- 9. Текущий ремонт тр-3
- 9.1. Общие требования
- 9.2. Дизель
- 9.2.1. Блок и рама дизеля
- 9.2.2. Коленчатый вал и подшипники
- 9.2.3. Шатунно-поршневая группа
- 9.2.4. Цилиндровые крышки и привод рабочих клапанов
- 9.2.5. Распределительный механизм дизеля
- 9.2.6. Топливная аппаратура
- 9.2.7. Топливоподкачивающий и маслопрокачивающий насосы
- 9.2.8. Регулятор всережимный и его привод
- 9.2.9. Масляный насос и его привод
- 9.2.10. Водяной насос
- 9.2.11. Турбокомпрессор
- 9.2.12. Наддувочные, выпускные и водяные коллекторы и патрубки
- 9.2.13. Охладитель воздушный дизеля пд1м
- 9.2.14. Маслоочиститель центробежный, масляный насос
- 9.2.15. Фильтры
- 9.2.16. Требования по общей сборке дизеля Блок и рама дизеля
- Укладка коленчатого вала
- Установка поршней и шатунов в блок
- Установка крышек цилиндра
- Установка шестерен газораспределения
- Установка масляного насоса
- Соединение главного генератора с дизелем
- 9.3. Вспомогательное оборудование
- 9.3.1. Редуктор и подпятник вентилятора холодильника
- 9.3.2. Фрикционная муфта и механизм включения
- 9.3.3. Валы привода вентилятора холодильника и вентиляторное колесо
- 9.3.4. Вентиляторы тяговых двигателей
- 9.3.5. Секции холодильника, коллекторы и жалюзи
- 9.3.6. Топливоподогреватель
- 9.3.7. Топливный и водяной баки
- 9.3.8. Трубопроводы водяной, масляной и топливной систем
- 9.3.9. Калорифер
- 9.3.10. Выхлопная система
- 9.3.11. Привод скоростемера
- 9.3.12. Реле давления масла, манометры и термометры
- 9.4. Электрическое оборудование
- 9.4.1. Общие требования по ремонту электрических аппаратов, проводов
- 9.4.2. Контакторы электромагнитные
- 9.4.3. Контактор электропневматический
- 9.4.4. Реле
- 9.4.5. Панели контакторов и реле
- 9.4.6. Предохранители
- 9.4.7. Электропневматические вентили
- 9.4.8. Переключатель направления (реверсор)
- 9.4.9. Переключатель пневматический кулачковый
- 9.4.10. Контроллер
- 9.4.11. Регулятор напряжения типа трн
- 9.4.12. Регулятор напряжения типа брн
- 9.4.13. Реле времени пневматическое
- 9.4.14. Реле времени электромагнитное
- 9.4.15. Реле времени электронное
- 9.4.16. Выключатели и разъединители
- 9.4.17. Автоматические выключатели, универсальные выключатели
- 9.4.18. Элементы сопротивления типа кф, лс
- 9.4.19. Аккуммуяторная батарея
- 9.4.20. Арматура освещения
- 9.4.21. Межтепловозные соединения
- 9.4.22. Электрические провода
- 9.5. Электрические машины
- 9.5.1. Общие требования по организации ремонта и определению неисправностей
- 9.5.2. Объем ремонтных работ
- 9.5.3. Магнитная система и ее детали, корпус остова и полюсы
- 9.5.4. Основные технические требования по сушке и пропитке обмоток якорей, статоров и полюсных катушек
- 9.5.5. Подшипниковые щиты, крышки, кольца и корпуса моторно-осевых подшипников
- 9.5.6. Якорные подшипники
- 9.5.7. Якорь
- 9.5.8. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.5.9. Сборка электрических машин
- 9.5.10. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.6. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.6.1. Рама тепловоза и путеочиститель
- 9.6.2. Детали опор рамы
- 9.6.3. Ударно-тяговые устройства
- 9.6.4. Кузов тепловоза
- 9.6.5. Рама тележки
- 9.6.6. Буксы
- 9.6.7. Колесные пары
- 9.6.8. Кожух тягового редуктора
- 9.6.9. Подвеска тяговых электродвигателей
- 9.6.10. Рессорное подвешивание
- 9.6.11. Моторно-осевые подшипники
- 9.6.12. Сборка колесно-моторных блоков
- 9.6.13. Сборка тележки
- 9.6.14. Воздушные резервуары
- 9.6.15. Тифоны, клапаны тифона
- 9.6.16. Песочная система
- 9.6.17. Тормозное оборудование
- 9.7.3. Установка ударно-тяговых приборов и путеочистителей
- 9.7.4. Сборка трубопроводов
- 9.7. 5. Сборка ручного тормоза
- 9.7.6. Сборка элементов кузова
- 9.7.7. Сборка привода скоростемера
- 9.7.8. Испытание тепловоза
- 9.7.9. Окраска тепловоза