logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.2.5. Распределительный механизм дизеля

Кулачковый вал рабочих клапанов и шестерни егопривода осматриваются. В случаях выявления трещины, выкрашивании кулачков сверх допустимых пределов или предельных износов кулачков (с просветом по шаблону более 1,5 мм), вал снимается для ремонта.

Разрешается оставлять в работе валы, имеющие:

негрупповые волосовины на поверхности кулачков;

выкрошенные места, не влияющие на профиль кулачка, размером не более 5х5 мм и глубиной не более 1,5 мм, в количестве не более 3 шт. на кулачок, с зачисткой поврежденного места до плавного перехода.

Шейки валов восстанавливаются хромированием с последующей шлифовкой, полировкой до чертежных размеров. Шестерни привода кулачкового вала, имеющие предельный износ, поломки и трещины в зубьях, заменяются.

Приводная шестерня на валу должна иметь плотную посадку. В случае замены шестерни прилегание по краске конических поверхностей ступицы шестерни к валу должно быть равномерным и составлять не менее 85%.

После ремонта шеек собранный вал проверяется на биение, для чего устанавливается вал на призмах 1, 4 и 7-й шейками.

У вала, шейки которого восстанавливались хромированием, допускается биение по шейкам 2, 3, 5, 6 и 8-й не более 0,03 мм, а выносных цапф – 0,05 мм и без восстановления шеек - не более 0,10 мм, выносных цапф – 0,12 мм.

Подшипники вала заменяются новыми при достижении предельного зазора между шейкой и подшипником или ослаблении их в посадке.

Разрешается перезаливка баббита с последующей расточкой и восстановление натяга в местах посадки подшипников в блок эластомером ГЭН-150 (В) или Ф6, Ф40, при этом толщина слоя клея допускается не более 0,05 мм.

Ось промежуточной шестерни заменяется, если овальность и конусность ее превышает 0,04 мм. Втулки ослабшие в посадке и при достижении предельного зазора в сочленении, заменяются новыми. Регулируется осевой люфт шестерни изменением толщины регулировочного кольца; зачистка торцов втулок при регулировке допускается не более 0,05 мм.

Очищаются и промываются трубки подвода смазки к подшипникам и рычагам толкателей.