9.4.11. Регулятор напряжения типа трн
Проверяется на плите вертикальная металлическая панель регулятора, коробление поверхности допускается не более 0,5 мм. Рама, имеющая трещины, заменяется. Изоляционная панель испытывается на электрическую прочность изоляции переменным током частотой 50 Гц, напряжением 3000 В в течение 1 мин., заменяется комплектно с зажимами при наличии трещин и отколов, сорванной резьбы зажимных болтов.
Детали противовеса, имеющие трещины, заменяются. Оси, имеющие выработку до 0,15 мм, разрешается восстанавливать до чертежного размера хромированием или осталиванием, при большом износе заменяются. Подшипники в противовеса, имеющие выработку, заменяются. Радиальный зазор в соединении груза с рамой должен быть в пределах от 0,025 до 0,1 мм. Подвижные детали противовеса (груз-рама) должны поворачиваться на своих осях свободно, без заеданий.
Неисправные конденсаторы заменяются, запрещается эксплуатация регулятора без конденсаторов.
Цилиндрические пружины заменяются при наличии трещин, потере упругости или отклонений длины в свободном состоянии на +2 мм от номинального размера, не должны иметь остаточных деформаций при пятикратном растяжении и сжатии в пределах рабочей нагрузки. Неравномерность шага пружин допускается не более 0,3 мм. Неперпендикулярность плоскостей основания относительно образующей пружины на ее длине не должна быть более 0,5 мм.
Эластичные пружины заменяются при наличии трещин, потере упругости, короблении плоскости более 1 мм или наличии коррозии.
Корпус подвижной катушки заменяется при наличии трещин и отколов. Торцовые обработанные поверхности проверяются по плите. Непараллельность поверхностей под установку пластинчатых пружин допускается не более 0,1 мм.
Разрешается исправление этих поверхностей шабровкой. Уменьшение высоты корпуса (размер 35+0,1) допускается не более чем на 1 мм.
Трещины в цилиндре по сварочному шву разрешается заваривать электродами марки Э42А с предварительной Х-образной разделкой, отжигом при температуре 890-900о С с последующей механической обработкой.
Уменьшение толщины стенки цилиндра разрешается не более чем на 0,5 мм против чертежного размера.
Непараллельность плоскостей верхнего и нижнего оснований допускается не более 0,1 мм, допускается уменьшение высоты цилиндра (размер 97) до 96 мм.
Поверхность цилиндра после механической обработки оцинковывается согласно чертежу.
Размеры наконечника и сердечника должны соответствовать чертежу, заусенцы и забоины на их поверхности не допускаются. Резьбовые отверстия в корпусе, наконечник и сердечник с вытянутой или сорванной резьбой разрешается перерезать на следующий больший размер, при этом заменяется одна из сопрягаемых деталей (наконечник или сердечник).
Омическое сопротивление отремонтированных катушек не должно отличаться от номинального более чем на 8% в сторону увеличения и на 5% в сторону уменьшения. Проверяется крепление деталей каркаса неподвижной катушки и при необходимости восстанавливается.
Контакт неподвижной системы заменяется при подгаре и выжиге контактной поверхности на глубину всего контакта или при толщине менее 0,9 мм. Разность толщины контактов в комплекте неподвижной системы не должна превышать 0,1 мм.
Контакт подвижный заменяется комплектно при подгаре контактных пластин и распространении подгара на колодку.
Контактная пластина заменить при ее толщине менее 0,9 мм. Допускается устранение выработок, выжигов и других дефектов, при этом толщина пластины не должна быть менее допустимой.
При сборке регулятора монтаж подвижной части выполняется с соблюдением соосности ее с неподвижной частью. Воздушный зазор между подвижной катушкой и ее корпусом регулируется равномерно в пределах 1,45-1,7 мм. Непараллельность плоских пружин, на которых держится подвижная катушка, допускается не более 0,5 мм. Ход планки подвижного контакта при переходе от одной пары контактов к другой должен быть в пределах 0,330,05 мм.
Размеры между пальцами неподвижной контактной системы устанавливаются специальным приспособлением, замыкание противоположных пальцев должно быть одновременным. Разрыв, притирание и нажатие пальцев соответствовать требованиям табл. 11 (отсчет со стороны балансира).
Таблица 11
Наименование показателей | Пальцы | Допуск | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| ||
Разрыв, мм | 1,0 | 1,3 | 1,6 | 1,9 | 2,2 | 2,5 | 2,8 | 0,07 | |
Притирание, мм | 2,6 | 2,3 | 2,0 | 1,7 | 1,4 | 1,1 | 0,8 | 0,07 | |
Нажатие, Н (кгс) | 1,0 (10) | 0,9 (9) | 0,8 (8) | 0,7 (7) | 0,6 (6) | 0,5 (5) | 0,4 (4) | 0,05 (0,5) |
Противовес регулятора устанавливается горизонтально в своем среднем положении, ход противовеса должен быть свободным, легким, а перемещение подвижной системы регулятора без заеданий.
Проверяется правильность сборки регулятора согласно монтажной схеме. Испытывается изоляция переменным током частотой 50 Гц, напряжением 800 В в течение 1 мин.
Устанавливается наконечник магнитной системы в исходное положение для регулировки зазоров контактной системы так, чтобы его плоскость (выточка под "ласточкин хвост") совпадала с торцовой поверхностью сердечника или выступала над ней на 1-2 мм. Зазор между неподвижными пальцами контакта и контактной планкой со стороны балансира устанавливается в пределах 0,8-1,15 мм. Испытывается регулятор без нагрузки и с нагрузкой 66 А на клеммах вспомогательного генератора.
Регулировка регулятора производится с предварительным прогревом катушки в течение 30- 40 мин работы двумя ступенями:
грубой – изменением положения компенсирующего винта и наконечника на сердечнике;
тонкой – изменением регулирующих сопротивлений, а также пружинами.
Работу регулятора считается нормальной, когда подвижная контактная планка колеблется между двумя парами контактных пальцев неподвижной системы.
- Открытое акционерное общество
- 1. Организация ремонта
- 1.1. Организация и планирование ремонта
- 1.2. Постановка тепловоза на ремонт
- 1.3. Приемка тепловоза из ремонта
- 2. Общие указания по ремонту тепловозов
- 2.1. Разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта
- 2.2. Дефектация деталей и сборочных единиц тепловозов
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений
- 2.4. Подшипники качения
- 2.5. Зубчатые передачи
- 2.6. Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия
- 2.7. Муфты, трубопроводы
- 2.8. Пружины
- 2.9. Детали контактных соединений, гибкие соединения электрических цепей
- 2.10. Сборка, испытание и монтаж объектов ремонта
- 2.11. Устройства автоматической локомотивной сигнализации, радиостанция и скоростемер
- 2.12. Общие положения по сварочным работам
- 2.13. Метрологическое обеспечение средств измерения
- 2.14. Основные рекомендации по организации диагностирования локомотивов
- 2.15. Охрана труда и техники безопасности
- 3. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие требования
- 3.1.5. Техническое обслуживание то-2 тепловозов производится в строгом соответствии с требованиями действующих инструкций (положений) по охране труда и пожарной безопасности.
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 3.3. Электрооборудование
- 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 4. Техническое обслуживание то-3
- 4.1. Общие указания
- 4.2. Дизель
- 4.2.5. Водяной насос
- 4.2.6. Турбокомпрессор
- 4.3. Вспомогательное оборудование
- 4.3.1. Привод вспомогательных агрегатов и холодильник
- 4.3.2. Контрольно-измерительные приборы
- 4.3.3. Фильтры топлива, масла и воздуха
- 4.3.4. Трубопроводы топливной, масляной,
- 4.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 4.4.3. Аккумуляторная батарея
- 4.5. Экипажная часть
- 4.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
- 5. Техническое обслуживание то-4
- 6. Техническое обслуживание то-5
- 7. Текущий ремонт тр-1
- 7.1. Общие требования
- 7.2. Дизель
- 7.2.1. Блок и рама дизеля
- 7.2.2. Коленчатый вал и его подшипники
- 7.2.3. Цилиндро-поршневая группа дизеля
- 7.2.4. Цилиндровые крышки и привод клапанов
- 7.2.5. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
- 7.2.6. Привод масляного насоса
- 7.2.7. Водяной насос
- 7.2.8. Турбокомпрессор
- 7.2.9. Выхлопная система
- 7.3. Вспомогательное оборудование
- 7.3.6. Трубопроводы топливной, масляной, водяной
- 7.5. Экипажная часть
- 7.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
- 7.5.7. Кожухи тягового редуктора
- 7.5.8. Путеочистители
- 7.5.9. Кузов тепловоза
- 7.5.10. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и воздухопроводы
- 7.5.11. Автотормозное оборудование
- 7.5.12. Ударно-сцепное устройство
- 7.5.13. Система пескоподачи
- 7.6. Испытание тепловоза
- 8. Текущий ремонт тр-2
- 8.1. Общие требования
- 8.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 8.2.1. Блок и рама дизеля
- 8.2.2. Коренные подшипники коленчатого вала
- 8.2.3. Крышки коренных подшипников
- 8.2.4. Коленчатый вал
- 8.2.5. Втулки цилиндров
- 8.2.6. Распределительный вал
- 8.2.7. Цилиндровые крышки и привод рабочих клапанов
- 8.2.8. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
- 8.3. Вспомогательное оборудование
- 8.3.1. Привод масляного насоса
- 8.3.2. Водяной насос дизеля и контура охлаждения воздуха
- 8.3.3. Центробежный очиститель масла
- 8.3.4. Турбокомпрессор
- 8.3.5. Выхлопная система
- 8.3.6. Привод вспомогательных агрегатов и холодильника
- 8.3.7. Секции холодильника
- 8.3.8. Фильтры топлива, масла и воздуха
- 8.3.9. Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушных систем
- 8.3.10. Контрольно-измерительные приборы
- 8.3.11. Подшипники качения
- 8.3.12. Средства пожаротушения
- 8.4. Электрическое оборудование
- 8.4.1. Электрические машины
- 8.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 8.4.3. Аккумуляторная батарея
- 8.5.2. Кузов тепловоза
- 9. Текущий ремонт тр-3
- 9.1. Общие требования
- 9.2. Дизель
- 9.2.1. Блок и рама дизеля
- 9.2.2. Коленчатый вал и подшипники
- 9.2.3. Шатунно-поршневая группа
- 9.2.4. Цилиндровые крышки и привод рабочих клапанов
- 9.2.5. Распределительный механизм дизеля
- 9.2.6. Топливная аппаратура
- 9.2.7. Топливоподкачивающий и маслопрокачивающий насосы
- 9.2.8. Регулятор всережимный и его привод
- 9.2.9. Масляный насос и его привод
- 9.2.10. Водяной насос
- 9.2.11. Турбокомпрессор
- 9.2.12. Наддувочные, выпускные и водяные коллекторы и патрубки
- 9.2.13. Охладитель воздушный дизеля пд1м
- 9.2.14. Маслоочиститель центробежный, масляный насос
- 9.2.15. Фильтры
- 9.2.16. Требования по общей сборке дизеля Блок и рама дизеля
- Укладка коленчатого вала
- Установка поршней и шатунов в блок
- Установка крышек цилиндра
- Установка шестерен газораспределения
- Установка масляного насоса
- Соединение главного генератора с дизелем
- 9.3. Вспомогательное оборудование
- 9.3.1. Редуктор и подпятник вентилятора холодильника
- 9.3.2. Фрикционная муфта и механизм включения
- 9.3.3. Валы привода вентилятора холодильника и вентиляторное колесо
- 9.3.4. Вентиляторы тяговых двигателей
- 9.3.5. Секции холодильника, коллекторы и жалюзи
- 9.3.6. Топливоподогреватель
- 9.3.7. Топливный и водяной баки
- 9.3.8. Трубопроводы водяной, масляной и топливной систем
- 9.3.9. Калорифер
- 9.3.10. Выхлопная система
- 9.3.11. Привод скоростемера
- 9.3.12. Реле давления масла, манометры и термометры
- 9.4. Электрическое оборудование
- 9.4.1. Общие требования по ремонту электрических аппаратов, проводов
- 9.4.2. Контакторы электромагнитные
- 9.4.3. Контактор электропневматический
- 9.4.4. Реле
- 9.4.5. Панели контакторов и реле
- 9.4.6. Предохранители
- 9.4.7. Электропневматические вентили
- 9.4.8. Переключатель направления (реверсор)
- 9.4.9. Переключатель пневматический кулачковый
- 9.4.10. Контроллер
- 9.4.11. Регулятор напряжения типа трн
- 9.4.12. Регулятор напряжения типа брн
- 9.4.13. Реле времени пневматическое
- 9.4.14. Реле времени электромагнитное
- 9.4.15. Реле времени электронное
- 9.4.16. Выключатели и разъединители
- 9.4.17. Автоматические выключатели, универсальные выключатели
- 9.4.18. Элементы сопротивления типа кф, лс
- 9.4.19. Аккуммуяторная батарея
- 9.4.20. Арматура освещения
- 9.4.21. Межтепловозные соединения
- 9.4.22. Электрические провода
- 9.5. Электрические машины
- 9.5.1. Общие требования по организации ремонта и определению неисправностей
- 9.5.2. Объем ремонтных работ
- 9.5.3. Магнитная система и ее детали, корпус остова и полюсы
- 9.5.4. Основные технические требования по сушке и пропитке обмоток якорей, статоров и полюсных катушек
- 9.5.5. Подшипниковые щиты, крышки, кольца и корпуса моторно-осевых подшипников
- 9.5.6. Якорные подшипники
- 9.5.7. Якорь
- 9.5.8. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.5.9. Сборка электрических машин
- 9.5.10. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.6. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.6.1. Рама тепловоза и путеочиститель
- 9.6.2. Детали опор рамы
- 9.6.3. Ударно-тяговые устройства
- 9.6.4. Кузов тепловоза
- 9.6.5. Рама тележки
- 9.6.6. Буксы
- 9.6.7. Колесные пары
- 9.6.8. Кожух тягового редуктора
- 9.6.9. Подвеска тяговых электродвигателей
- 9.6.10. Рессорное подвешивание
- 9.6.11. Моторно-осевые подшипники
- 9.6.12. Сборка колесно-моторных блоков
- 9.6.13. Сборка тележки
- 9.6.14. Воздушные резервуары
- 9.6.15. Тифоны, клапаны тифона
- 9.6.16. Песочная система
- 9.6.17. Тормозное оборудование
- 9.7.3. Установка ударно-тяговых приборов и путеочистителей
- 9.7.4. Сборка трубопроводов
- 9.7. 5. Сборка ручного тормоза
- 9.7.6. Сборка элементов кузова
- 9.7.7. Сборка привода скоростемера
- 9.7.8. Испытание тепловоза
- 9.7.9. Окраска тепловоза