logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.4.8. Переключатель направления (реверсор)

Реверсор с электропневматическим приводом разбирается. Разрешается ремонтировать главный силовой барабан и стойки с контактодержателями без разборки при отсутствии:

повреждения изоляции вала и стоек;

ослабления посадки сегментов или контактодержателей;

износа и трещин в сегментах или контактодержателях, требующих сварочных работ.

Сегменты, имеющие предельный износ, подгары контактной поверхности, оплавления углов или мелкие раковины, разрешается наплавлять латунью с последующей механической обработкой.

Допускается восстановление сегментов путем приварки по периметру бронзовых пластин с последующей обработкой по чертежу, при этом толщина пластины после обработки должна быть не менее 5 мм. Окончательная обточка рабочей поверхности сегментов производится после сборки контактного барабана, размеры и чистоты обработки должны соответствовать чертежу.

При наличии износа контактных поверхностей сегменты протачиваются, при этом диаметр контактного барабана после проточки должен быть не менее 122 мм, изоляционные прокладки не должны выступать над его рабочей поверхностью.

Изоляция вала реверсора и стоек контактодержателей должна быть плотной, без морщин, вздутий и трещин. Поврежденная изоляция заменяется с обязательной прессовой формовкой по их поверхностям, ее термообработкой согласно чертежу и последующим покрытием эмалью ГФ92ХК или ГФ92ХС.

Разрешается уменьшение шейки вала под подшипник до 26 мм. При большем износе шейка вала наплавляется и обрабатывается до размера чертежа. Зазор между шейкой вала и втулкой должен соответствовать чертежу.

Дефектная резьба в отверстиях деталей реверсоров (кронштейне, контактодержателях, сегментодержателях), восстанавливается их заваркой с последующей рассверловкой и нарезкой новой резьбы согласно чертежу.

Проходные и непроходные отверстия, имеющие овальность более 0,5 мм, восстанавливаются также заваркой с последующей рассверловкой по чертежу.

Защитные покрытия деталей восстанавливаются в соответствии с требованиями чертежа (цинкование, полуда).

Силовые контактные пальцы, имеющие оплавленные концы более 3 мм, трещины, выжиги или имеющие толщину рабочей поверхности менее 5 мм, заменяются. Постановка на реверсор контактных пальцев и шунтов со следами перегрева запрещается.

Колодки и держатели, имеющие отколы и трещины, заменяются. Новые колодки и держатели изготавливаются и пропитываются согласно требованиям чертежа.

В отверстие под шурупы разрешается постановка на клей деревянных пробок.

Разрешается ремонт приводов без разборки дисков и штока в случае, если: корпус привода не требует сварочных работ; радиальный зазор между штоком и корпусом не более 0,5 мм; диски прочно приклепаны к штоку. В других случаях диски со штока снимаются, шток заменяется. Диски, имеющие отколы и трещины, заменяются.

Заменяются также при ремонте привода:

диафрагмы, имеющие трещины, разрывы, деформированные и вытертые места;

трубки, имеющие вмятины более 20% сечения или трещины;

корпуса и крышки, имеющие трещины с выходом на отверстия или трещины длиной более 20 мм.

Разрешается растачивать отверстие в корпусе под шток с изготовлением нового штока увеличенного диаметра, при этом диаметр отверстия под шток не должен быть более 30 мм.

Забоины и наплавленные места на торце фланцев крышки и корпуса разрешается устранять проточкой на глубину не более 1 мм. При этом обязательно должны быть проточены конусные поверхности этих деталей и опорная поверхность под диски штока до чертежного размера. Проточка этих поверхностей должна производиться с одной установки.

После сборки привод с воздухопроводом опрессовывается воздухом давлением 0,7 МПа (7 кгс/см2), пропуск воздуха в местах соединений не допускается.

У реверсоров с поршневым приводом кожаные манжеты заменяются новыми.

Цилиндр заменяется при наличии отколов и сквозных трещин. Мелкие раковины, несквозные трещины разрешается исправлять заваркой твердым припоем с последующей обработкой внутренней поверхности.

Внутренняя поверхность цилиндров при наличии выработки или рисок шлифуется. После обработки конусность и овальность цилиндров должна быть в пределах допуска, размер цилиндра по диаметру не более 91,5 мм.

Собранный реверсор должен соответствовать следующим требованиям:

силовые контактные пальцы притерты по сегментам и прилегать к ним не менее, чем на 80% своей ширины;

нажатие пальцев в пределах: силовых – 50-60 Н (5-6 кгс), блокировочных – 10-25 Н (1-2,5 кгс);

срабатывание реверсора происходить при минимальном давлении воздуха 0,35 МПа (3,5 кгс/см2);

барабан реверсора четко проворачиваться без заеданий;

контакты силового барабана замыкаться, прежде чем замкнутся контакты блокировочного барабана, величина опережения не должна быть менее 3 мм;

угол поворота реверсора в обе стороны от нейтральной оси одинаковым и соответствовать требованиям чертежа;

силовые пальцы по всей длине реверсора должны замыкаться одновременно.

сопротивление изоляции вала и стоек не менее 2 МОм.

Запрещается выпуск из ремонта реверсоров, у которых замыкание блокировочных пальцев опережает замыкание силовых пальцев или происходит одновременно с ним.

Электрическая прочность изоляции реверсоров испытывается переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин напряжением ( В) между:

силовыми контактами и корпусом ………………………. 3700;

силовыми контактами и цепью управления …………….. 3700;

группами силовых контактов …………………………….. 1900;

цепью управления и корпусом ……………………………. 800.

При необходимости восстанавливаются обозначения клемм реверсора в соответствии со схемой.