logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.5.6. Якорные подшипники

Разборка, осмотр, дефектация и сборка роликовых под­шипников производится в соответствии с действующей Инструкцией. Осмотру и проверке подвергаются все подшипники как бывшие в эксплуатации, так и новые. Съем и постановка подшипников произво­дится только специальными приспособлениями. При монтаже на вал роликовые кольца должны быть размагничены. Осмотр и ремонт подшипников производится в отделении для, ремонта роликовых подшипников. Все детали подшипников очищаются и предохраняются от загрязнения и коррозии.

Роликовые и шариковые подшипники тщательно осматриваются. При этом каждый ролик (шарик) проверяется и осматривается по всей по­верхности, проверяется состояние сепараторов и их заклепок, осматриваются кольца и их беговые дорожки по всей длине, измеряются зазоры в роли­ковых подшипниках. Проверяется зазор плавания сепараторов. Зазор плавания измеряется у подшипников с центрированием сепараторов по буртам наружных колец в верхней его части (внизу сепаратор должен лежать на буртах), у подшипников с центрированием сепара­тора по роликам - в нижней части. Величина зазоров плавания должна соответствовать требованиям действующей Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

При разборке подшипников ролики, кольца и другие стальные детали подвергаются магнитному контролю. После магнитного конт­роля все детали подшипника размагничиваются.

Роликовые и шариковые подшипники, имеющие предельные износы рабочих поверхностей, трещины и деформации сепаратора и его шайб, раковины, шелушение, трещины или отколы роликов, шариков и колец, а также заклинивание, толчки и ненормальный шум при вращении, заменяются или ремонтируются в соответствии с требованиями действующей Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Ослабление заклепок и шайб сепаратора, а также наличие зазоров между шайбой и сепаратором не допускаются. Подшипники, имеющие ослабшие или оборванные заклепки, ремонтируются с выпол­нением требований указанной Инструкции.

При отсутствии требуемого натяга внутренних колец на валу допускается на посадочные поверхности наносить слой электролити­ческого железа, электролитического цинка или полимерной пленки эластомера Ф4О. Толщина слоя железа допускается до 0,5 мм, цинка и полимерной пленки - до 0,2мм.

При применении эластомера Ф4О принять меры по предот­вращению склеивания кольца с валом. Хромирование колец запре­щается.

У вспомогательных машин суммарный натяг посадки внут­ренних и наружных колец подшипников должен быть меньше их радиального зазора в свободном состоянии. Внутренние кольца роликовых подшипников при их исправ­ности с вала якоря не снимаются. Шариковые подшипники подлежат съему с вала якоря.

Отремонтированные подшипники и осмотренные новые промываются и смазываются минеральным маслом.