logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

2.10. Сборка, испытание и монтаж объектов ремонта

2.10.1. Сборочные работы производятся согласно требованиям Тех­нологической инструкции на сборку данного объекта, исправным ин­струментом и приспособлениями, обеспечивающими высокую произ­водительность труда, надлежащее качество операций, удобство и безопас­ность работ.

2.10.2. До выполнения сборочных операций поверхности деталей очищаются, осматриваются, мелкие дефекты и повреждения (забоины, острые края, кромки, заусенцы и т. п.) устраняются. Масляные каналы, смазочные и резьбовые отверстия в деталях промываются и продуваются сжатым воздухом. Трущиеся части деталей перед установкой в сборочную единицу протираются и смазываются. Пол­ностью восстанавливается маркировка деталей.

Размеры новых деталей должны соответствовать требованиям чертежа, а износ деталей, бывших в эксплуатации, не должны превышать допустимых норм.

2.10.3. При сборочных операциях устанавливаются новые прокладки из бумаги, картона, паронита, резины, изготовленные в соответствии с требованиями чертежей. Прокладки из красной меди, годные к упо­треблению, обжимаются под прессом для устранения неровностей и отжигаются. Поверхность прокладок должна быть чистой, без забоин, неровностей, складок, надрывов и других дефектов, способствующих нарушению гер­метичности уплотняемых соединений. Резиновые прокладки, кроме того, должны быть эластичными. Бумажные и картонные прокладки до поста­новки в узел пропитываются маслом (в течение 20—40 мин), паронитовые покрываются лаком "Герметик", суриком или маслом с графитом.

2.10.4. Сборка объекта производится, строго соблюдая комплектность, опре­деляемую маркировкой деталей. Годные спаренные или трущиеся дета­ли, ранее работавшие в этом узле, запре­щается распаровывать или заменять. Недостающие знаки маркировки ставятся согласно требованиям чертежа.

2.10.5. При сборке типовых соединений гайки и болты следует затягивать равномерным усилием. Запрещается производить полную затяжку одной гайки (болта) за другой во избежании перекоса или коробления, растяжения крепежа или срыва резьбы. Затяжка должна быть равномерной и одинаковой для всех гаек (болтов). В случае, когда прорезь в гайке не совпадает с отверстием под шплинт, гайку (болт) следует дотянуть или заменить другой. Очередная деталь ставится только после крепления и контровки ранее поставленных деталей.

2.10.6. Крепление деталей ответственных сборочных единиц производится усилием и в последовательности, установленной технологической инструкцией на сборку данного объекта.

Качество постановки ответственных деталей, таких, как втулки, цилиндры, плунжерные пары, подшипники качения и т. п., конт­ролируются по величине деформации деталей после их монтажа в сбо­рочной единице путем микрометража или измерения установленными методами (по истечении жидкости или воздуха).

Зазоры, разбеги и другие монтажные величины, определяющие правильность взаимосвязи деталей между собой, ре­гулируются в процессе сборки и контролируются после окончания сборки объекта.

Ответственные объекты (прошедшие ремонт) после оконча­тельной сборки перед постановкой на тепловоз подвергаются проверке, регулировке, обкатке или испытанию на типовых стендах или установ­ках, имитирующих условия работы объекта ремонта на тепловозе.

2.10.7. Перед установкой на тепловоз или дизель валы двух соеди­няемых объектов центрируются так, чтобы торцовые поверхности обеих полумуфт были параллельны, а оси валов совпадали. Центровка выполняется путем смещения или постановкой ре­гулировочных прокладок под корпус центрируемого объекта. Количе­ство регулировочных прокладок под каждой лапой корпуса должно быть минимальным (до 3 шт.) и не более указанного количества на чертеже. Запре­щается постановка прокладок с забоинами, наклепами и другими дефек­тами. В необходимых случаях допускается постановка клиновых про­кладок.