logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.5.10. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта

При сборке электрической машины проверяется:

радиальные зазоры в подшипниках, нет ли смещений роликов относительно дорожки качения внутреннего кольца подшипника, торцовое биение (перекос) наружных колец подшипников тяговых электродвигателей;

осевой разбег якоря;

нажатие на щетку, качество притирки щеток, расстановку корпу­сов щеткодержателей на брикетах тягового генератора (отклонение от номинального значения не должно превышать установленных норм);

зазоры между щеткой и гнездом корпуса щеткодержателя, между петушками коллектора и щеткодержателями (при крайних положе­ниях якоря), между коллектором и щеткодержателями;

наличие свободного перемещения щетки в гнезде корпуса щетко­держателя;

расстояние между петушками коллектора и корпусом щеткодер­жателя;

перекос щеткодержателей на длине коллекторной пластины, непараллельность продольных осей окна щеткодержателя и коллек­торных пластин по длине пластин не должна превышать допускаемых норм;

воздушный зазор между сердечником якоря и полюсами, на тяговом генераторе (разница между, максимальным и минималь­ным зазорами под главными полюсами не должна превышать 1 мм);

соответствие чертежу положения отверстия под палец щеткодержателя относительно осей полюсов тяговых электродвигателей (при необходимости);

плотность прилегания подшипниковых щитов к остову;

наличие зазоров между подшипниками и крышками подшипни­ковых щитов;

зазоры в лабиринтах между крышкой подшипникового щита и уплотнительным кольцом (проверяется вращением якоря);

биение коллектора;

наличие гарантированного зазора между головками секций задней лобовой части и подшипниковым щитом при крайнем положении якоря;

расстояние между валом и отверстиями для крепления кожуха зубчатой передачи (проверяется кондуктором или шаблоном);

прочность крепления болтовых соединений, натяг и прочность крепления вентилятора.

Мастер электромашинного цеха (отделения) должен каждую электрическую машину предъявлять для сдачи приемщику локомотивов с проверкой ее работы на холостом ходу.

После притирки щеток на холостом ходу и устранения всех замеченных дефектов производятся приемо-сдаточные испытания маши­ны на испытательном стенде согласно действующим Правилам ремонта электрических машин тепловозов.

После проведенных приемо-сдаточных испытаний электрические машины продуваются сухим сжатым воздухом давлением 2-3 кгс/см2, коллектор и щеткодержатели очищаются от щеточной пыли и копоти. При необходимости покрывается по поверхности бандаж коллектора, кронштейн щеткодержателя и щеткодержатель эма­лью, предусмотренной чертежом, а внутренняя поверхность остова со стороны смотровых люков серой или другой светлой электроизоляционной эмалью в соответст­вии с требованиями чертежа. Головки болтов крепления полюсов верхних и расположенных со стороны моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей заливаются компаундной массой. Проверяются и восста­навливаются недостающие маркировки и клейма узлов и деталей.

Предъявляется собранная электрическая машина из ремонта приемщику локомотивов до окраски после испытания и устранения всех обнаруженных дефектов.

Окрашиваются снаружи тяговые электродвигатели черным лакомБТ-99, тяговые генераторы, вспомогательные электрические машины – серой эмалью.