logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.3.4. Вентиляторы тяговых двигателей

Вентиляторы тяговых электродвигателей с тепловоза снимаются, разбираются, детали очищаются и ремонтируются. Трещины в корпусе завариваются. Всасывающие сетки промываются и ремонтируются.

Шариковые подшипники при необходимости заменяются новыми или отремонтированными. Уплотнения подшипниковых узлов устанавливаются новые.

Ослабшие заклепки лопаток вентиляторного колеса заменяются, ослабление лопаток не допускается. Вновь устанавливаемые лопатки должны соответствовать чертежу. Отклонение в шаге любой пары лопаток допускается не более 0,5 мм. Приварка лопаток к диску колеса запрещается.

При ремонте вентиляторов тяговых электродвигателей разрешается:

восстановление посадочных поверхностей шеек вала под подшипники качения и под вентиляторное колесо;

восстановление отверстия ступицы вентиляторного колеса;

комплектная установка стальных лопаток вместо алюминиевых и наоборот.

Колесо с валом должно статически балансироваться независимо от выполненного объема его ремонта. Уменьшение дисбаланса производится опиловкой диска колеса или постановкой уравнительного груза на заклепке. Масса уравнительного груза не должна превышать 100 г.

В собранном вентиляторе зазор между внутренней обечайкой и колесом вентилятора по всей окружности должен быть в пределах 2-4 мм, общее биение торца поверхности колеса со стороны всасывания (обечайки) не более 0,5 мм.

При монтаже вентиляторов на тепловозе допускается:

непараллельность оси вала колеса вентилятора передней тележки относительно установочных плоскостей кронштейнов для подшипников не более 0,2 мм в габаритах установки;

непараллельность оси вала колеса вентилятора задней тележки относительно плоскости установочной плиты не более 1 мм;

несовпадение торцов приводных шкивов не более 2 мм.

При проверке работы вентилятора на реостатных испытаниях тепловоза статический напор воздуха под коллектором каждого тягового электродвигателя должен быть не менее 25 мм вод. ст. при максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля.