logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

2.6. Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия

2.6.1. При ремонте сборочной единицы с сальниковым уплотнением резиновая манжета (кольцо), войлочное или фетровое кольцо уплотнения заменяется новыми независимо от их состояния. Самопод­вижные сальники, имеющие рванины, трещины, неровности на рабочей поверхности, заменяются.

При сборке узлов, имеющих сальниковые уплотнения, соблюдаются следующие основные требования:

для сальниковых уплотнений используются резино-технические изделия и материалы, удовлетворя­ющие требованиям чертежа;

войлочные или фетровые кольца устанавливаются в выточки крышек под­шипников - плотно. Поверхность ко­лец должна быть чистой и ровной, без утолщений, выемок и подрезов, обжимать детали равномерно и плотно;

разрезные сальниковые кольца, служащие для уплотнения враща­ющихся валов, располагаются так, чтобы угол между стыками смежных колец составлял 120 или 180°;

самоподвижный сальник (с кожаной или резиновой манжетой), служащий для уплотнения вращающихся или скользящих валов, и ре­зиновые уплотнители' (манжеты, кольца), предназначенные для уплот­нения пары (поршень—цилиндр), должны обеспечивать плотность и равно­мерность прилегания манжеты к валу или цилиндру. С этой целью разре­шается укорачивать пружину сальника. Поверхность шейки вала (оси, штока) или цилиндра в месте прилегания манжеты (кольца) должна быть ровной и чистой, след выработки глубиной более 0,1 мм, способ­ствующей утечке жидкости или воздуха, устраняется. Поверхность рези­новой манжеты, вала или цилиндра покрывается смазкой, пре­дусмотренной картой смазки тепловоза;

при установке самоподвижного сальника в гнезде усилие запрессов­ки прикладывается только к корпусу сальника. В свободном по­ложении сальника его пружина должна сжимать манжету на 2—5 мм по диаметру. После запрессовки сальника уплотняющая кромка манжеты должна находиться в одной плоскости. Не допускается наличие восьмерки.

В целях получения необходимой плотности контролирующие поверхности сальникового гнезда (корпуса) рекомендуется покрывать эластомером Ф6 или Ф40, шеллаком, герметиком или свинцовыми белилами.

2.6.2. Резиновые и резинометаллические детали сборочных единиц заменяются, когда:

на поверхности резины (резиновых и резинометаллических дета­лей) имеются трещины и отслоения, превышающие установленные до­пуски. Отдельные повреждения резины глубиной до 2 мм допускается удалять срезкой с плавным выходом к поверхности;

толщина резиновой детали или слоя резины на резинометаллической детали меньше чертежной величины на 15 % вследствие остаточных де­формаций;

поверхность резины размягчена (под действием различных раствори­телей) более чем на 10% толщины;

произошло отслоение резины от армировки у резинометаллической шайбы и сайлент-блока более чем на 10 % высоты и 20 % длины окруж­ности;

у отверстий резиновых деталей имеются глубокие надрывы, трещи­ны, а также значительное искажение формы.