logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.3.3. Валы привода вентилятора холодильника и вентиляторное колесо

Соединительные валы привода вентилятора холодильника автомобильного типа снимаются, очищаются и разбираются.

Валы карданные заменяются при наличии:

трещин любого размера и расположения;

выработки шлицев по ширине более 25% их номинального размера;

ранее наплавленных шлицев;

скручивания вала.

Трещины по сварочным швам валов разрешается заваривать с предварительным удалением дефектных мест шва. При наличии погнутости вала разрешается правка. После правки вал проверяется дефектоскопом.

При увеличении диаметра отверстий под игольчатые подшипники до 0,15 мм обеспечение посадки подшипника производится путем постановки подшипника с оцинкованными обоймами, а при увеличении диаметра более 0,15 мм отверстия восстанавливаются осталиванием или наплавкой с последующей обработкой по чертежу.

При износе шлицев по ширине менее 25% их номинального размера разрешается производить их ремонт шлицев вибродуговой наплавкой с последующей обработкой согласно чертежу Износ шлицев до 0,1 мм оставлять без исправления.

Подшипники игольчатые крестовин дефектируются и при необходимости заменяются новыми.

Крестовины заменяются при наличии:

трещин любого размера и расположения;

износе цапф по диаметру более 0,3 мм;

бренулировании рабочей поверхности цапф.

Отремонтированные валы в сборе проверяются на радиальное биение, допуск которого должен быть:

на длине трубы – 1 мм;

на шлицевом конце – 0,2 мм.

Разрешается превышение биения трубы после сварки устранять рихтовкой или методом наложения дополнительных сварных швов. Проверка биения производится перед балансировкой вала со снятой вилкой.

Карданные валы в сборе балансируются согласно техническим условиям чертежа.

При установке карданных валов на тепловозе резиновые втулки упругих головок устанавливаются новые, масленки карданных валов располагаются с одной стороны.

При ремонте карданного соединения вентилятора холодильника тепловозов первых годов выпуска втулки крестовины заменяются новыми. Цапфы крестовины шлифуются. При монтаже карданного соединения выдерживается зазор между цапфой и втулкой в пределах 0,06-0,20 мм.

Проверяется состояние вентиляторного колеса. Если общая длина радиальных трещин превышает 300 мм или если концы поперечных трещин находятся ближе 60 мм от краев лопастей, вентиляторное колесо заменяется. Разрешается заваривать мелкие трещины в лопастях вентиляторного колеса, предварительно рассверлив их по концам сверлом Ø 6-8 мм. При этом вентиляторное колесо статически балансируется, окончательный дисбаланс допускается не более 230 г.с. Устранение дисбаланса производится за счет наплавки швов балансировочного груза или его шлифовки. Оторванные части лопастей вентиляторного колеса приваривать запрещается. Зазор между лопастями вентиляторного колеса и цилиндрической поверхностью диффузора должен быть равномерным по всей окружности, разность зазора у одного колеса допускается не более 5 мм. Разрешается приварка круговых планок на диффузоре для достижения необходимого зазора между диффузором и крыльчаткой.