logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.4.3. Контактор электропневматический

В крышках воздушного цилиндра и рычаге электропневматического контактора разрешается заварка по одной трещине, если она не более 25% сечения. Контактор заменяется при наличии отколов и сквозных трещин в воздушном цилиндре. Мелкие раковины, несквозные трещины в цилиндре разрешается исправлять запайкой твердыми припоями с последующей обработкой внутренней поверхности.

Разрешается в процессе ремонта внутренней поверхности цилиндра при наличии выработки или задира производить расшлифовку цилиндра до диаметра 59,5 мм.

Привалочные поверхности цилиндра и крышек проверяются по плите.

При короблении более 0,1 мм поверхности детали протачиваются на станке.

Проверяются размеры под втулку в рычаге и держателе контакта и при овальности их более 0,05 мм отверстия проверяются на станке с приточкой новой втулки по месту. Разрешается увеличить диаметр отверстия на 2 мм сверх допустимого по чертежу.

Размеры между осями отверстий должны быть выдержаны строго по чертежу, перекос осей отверстий под общий валик не допускается. Шток поршня и поршень при наличии трещин заменяются.

Профиль контактов и чистота обработки должны соответствовать чертежу, наличие раковин не допускается.

Катушка дугогасительная не должна иметь обгоревших концов, подгаров и поврежденной изоляции.

Подгоревшие места разрешается восстанавливать наплавкой меди. Поврежденная изоляция вывода заменяется. При ослаблении соединения дугогасительной катушки с кронштейном соединение переклепывается и восстанавливается полуда припоем согласно чертежу. Изоляция выводов катушек и шин окрашивается эмалью ГФ92ХС или ГФ92ХК ГОСТ 9151-75.

Отколотые и лопнувшие стенки и перегородки дугогасительной камеры заменяются новыми. Заменяется независимо от состояния изоляция полюса дугогасительной камеры из лакоткани, изоляция блокировочных пальцев из фибры, прокладки крышек цилиндра и кожаные манжеты.

Толщина перегородок внутри дугогасительной камеры допускается не менее 6 мм.

В собранном электропневматическом контакторе проверяется суммарный осевой зазор в соединении штока поршня с рычагом, который должен быть в пределах 0,5-1 мм. Зазоры суммарные в остальных соединениях – в пределах 0,2-0,3 мм. Смещение контактов относительно друг друга не должно превышать 1,0 мм. Касание контактов по линии должно занимать не менее 80% их ширины.

Проверяется четкость срабатывания электропневматического контактора при минимальном давлении воздуха 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) и плотность пневматической части привода при максимальном давлении воздуха 0,7 МПа (7 кгс/см2). Нечеткое срабатывание контактора при минимальном давлении воздуха и утечка воздуха при максимальном давлении не допускаются. Для приработки подвижных частей контактора производится 30-40 включений при давлении воздуха 0,5 МПа (5 кгс/см2).

Контактное нажатие после ремонта при измерении на шайбе контактного болта должно быть:

начальное - от действий притирающей пружины 69-97 Н (6,9-9,7 кгс);

конечное – при сжатой притирающей пружине 112-158 Н (11,2-15,8 кгс);

полного включения - при давлении воздуха 0,5 МПа (5 кгс/см2);

в момент разрыва контактов – 550-630 Н (55-63 кгс);

блокировочных контактов - в пределах 10-25 Н (1-2,5 кгс).

Изоляция электропневматического контактора испытывается на электрическую прочность напряжением 3700 В в течение 1 мин между:

силовыми контактами;

силовыми контактами и блок-контактами;

силовыми контактами и корпусом.

Испытательное напряжение между пальцами блокировочных контактов должно быть 800 В, сопротивление изоляции - не менее 2 МОм.

Пневматические приводы контакторов после сборки проверяются на утечку давлением воздуха 0,5 МПа (5 кгс/см2). По манжетам включенных пневматических контакторов допускается утечка, при которой пленка жидкого мыльного раствора, нанесенная на одно из отверстий цилиндра привода (при другом закрытом отверстии), держится без разрыва не менее 10 с.