logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.6.17. Тормозное оборудование

Компрессор, приборы управления тормозами, воздухораспределители, рычажная передача, ручной тормоз, тормозные цилиндры, воздухопровод и его арматура с тепловоза снимаются и ремонтируются в соответствии с требованиями действующей Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

9.6.18. Автосцепное устройство

Ремонт автосцепного устройства производится в соответствии с действующей Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава.

9.6.19. Автоматическая локомотивная сигнализация,

дополнительные устройства по обеспечению безопасности

движения, радиостанции, скоростемеры

Ремонт автоматической локомотивной сигнализации с автостопом и других дополнительных устройств по обеспечению безопасности движения, устройств маневровой и поездной радиосвязи производится в соответствии с требованиями действующих инструкций МПС России, заводов изготовителей и технологических инструкций.

Ремонт скоростемера и его привода производится в соответствии с действующей Инструкцией по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров и приводов к ним.

9.6.20. Средства пожаротушения

Работы по обслуживанию средств пожаротушения выполняются в соответствии с требованиями действующей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

9.7. Общая сборка основного оборудования

тепловоза

9.7.1. Опуск рамы тепловоза на тележки

Перед опуском рамы тепловоза производится установка передней и задней тележек с учетом расположения рамы тепловоза и расстояния между шкворнями.

Перед опуском рамы осматриваются и продуваются вентиляционные каналы рамы, проверяется действие системы опор рам тележек. Проверяется подача смазки по маслопроводу к гнезду шкворневой балки, гнездо заполняется осевым маслом.

9.7.2. Установка дизель-генератора, компрессора, двухмашинного агрегата, вентиляторов, приводов

Установка дизель-генератора производится только после опуска рамы тепловоза на тележки. Допускается установка дизель-генератора на раму с технологическими тележками.

При установке дизель-генератора должны выполняться следующие требования:

шпильки крепления дизель-генератора заворачиваться в раму тепловоза до отказа, при этом неперпендикулярность оси шпильки относительно платика рамы допускается не более 0,7 мм в любую сторону на полной высоте шпильки;

набор регулировочных прокладок по количеству допускается не более трех по одной шпильке, общей толщиной не более 2 мм (при этом применение прокладок менее 0,1 мм не допускается, а прокладок толщиной 0,1 мм – не более одной в этом наборе);

при незатянутых гайках крепления установленного дизель-генератора щуп 0,05 мм не должен проходить между опорными поверхностями картера и прокладками по периметру их трех сторон, а также между прокладками и рамой тепловоза, допускаются местные зазоры не более 0,1 мм на глубину не более 15 мм;

окончательная затяжка каждой пары гаек, расположенных по диагонали, производится одновременно не более чем на 0,5-1 грань гайки за один прием ключом с длиной рукоятки 1,2 м усилием 25-30 кг с остукиванием гаек по торцу медным молотком;

зазор (сплошной или прерывный) между распорными планками рамы тепловоза и боковыми упорными плоскостями рамы дизеля не должен превышать 0,15 мм на 30% длины планки, а в остальных местах – не более 0,05 мм.

После окончательной установки дизель-генератора проверяется расхождение щек коленчатого вала дизеля на 6-м цилиндре в четырех диаметрально противоположных точках. Разница расхождения щек более нормы устраняется путем регулировки величины сжатия пружин, установленных под кронштейны генератора.

Высота сжатых пружин должна быть: для левой стороны 1121 мм; для правой стороны 1161 мм. При высоте пружин в свободном состоянии 1292 мм.

При установке на тепловоз компрессора, двухмашинного агрегата и вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей выполняются следующие технологические условия:

прокладками под картер компрессора обеспечивается совпадение осей валов компрессора и генератора. Разность радиальных и торцевых зазоров между стрелками устройства центровки на радиусе 275 мм не более 0,2 мм;

регулируется положение средних линий парных шкивов в соответствии с требованием чертежа. Регулировка осуществляется подбором торцевых прокладок шкива и подрезкой упорной втулки;

несовпадения отверстия в корпусе агрегата с нарезным отверстием установочного места устраняется распиловкой лап в поперечном направлении не более 1,5 мм;

после окончания центровки агрегатов устанавливаются фиксирующие штифты в соответствии с требованиями чертежа; при сборке пластинчатых муфт их диски проверяются на отсутствие выпучин или смятин кромок отверстий под болты;

затяжка гаек в местах соединения упругих головок кардана производится усилием 25-30 кг на плече 500-600 мм.

При центровке агрегатов количество устанавливаемых регулировочных прокладок не должно превышать 6 шт.

Перед сборкой муфты компрессора на ведущий шкив заводятся ремни привода двухмашинного агрегата и заднего вентилятора охлаждения электродвигателей. Длина ремней подбирается так, чтобы разность длин ремней одного комплекта была не более 7,5 мм. После затяжки болтов волнистость пакета пластин муфты допускается не более 1 мм.

Болты крепления агрегатов к фундаментам должны быть затянуты так, чтобы щуп 0,5 мм не проходил до стержня болта.

Промежуточная опора центрируется относительно дизеля с помощью стрелок на радиусе 165 мм у опоры, при этом разность торцевых замеров допускается не более 0,3 мм, около шкива на радиусе 280 мм, при этом разность торцевых замеров должна быть не более 1,5 мм. Регулировка производится прокладками, толщина пакета прокладок допускается не более 10 мм.

Редуктор вентилятора холодильника центрируется относительно опоры с помощью стрелок, разность торцевых размеров в 4-х диаметрально противоположных точках за полный оборот вала допускается: в вертикальной плоскости 4-15 мм, в горизонтальной плоскости 0-5 мм.

Центровка водяного насоса относительно вала редуктора производится с помощью стрелок, разность радиальных и торцевых замеров в 4-х диаметрально противоположных точках на радиусе 100 мм допускается не более 0,5 мм.

При установке вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки обеспечивается совпадение торцов ведомого и ведущего шкивов, несовпадение этих торцов допускается не более 2 мм.

Подпятник главного вентилятора устанавливается так, чтобы был выдержан равномерный зазор между лопастями и цилиндрической поверхностью диффузора в пределах допуска. Разность зазоров смежных лопастей одного колеса допускается не более 5 мм. Разрешается приварка круговых пластин на диффузоре для достижения необходимого зазора между диффузором и вентилятором.