logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.5.1. Общие требования по организации ремонта и определению неисправностей

Технологический процесс ремонта электрических машин и их деталей должен соответствовать требованиям действующих Правил ремонта электрических машин тепловозов и обеспечивать высокое качество ремонта.

Узлы и детали, поступившие в ремонт, после разборки и очистки осматриваются и проверяются.

Ответственные детали машин проверяются средствами контроля состояния (дефектоскопами) согласно перечню действующей инструкции.

Запасные части для ремонта электрических машин по качеству изготовления, отделке, точности, взаимной пригонке, установке и сборке должны соответствовать техническим условиям и чертежам на постройку новых машин с учетом последних изменений.

Вновь устанавливаемые детали и узлы машин маркируются согласно чертежам с внесением соответствующей записи в техничес­кий паспорт.

Материалы, полуфабрикаты и запасные части, применяемые при ремонте, должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям. Каждая партия материалов, полуфабрикатов, запасных частей, поступающих в депо, должна иметь сертификат. Качество материалов, применяемых при ремонте машин, периодически (в установленные сроки) проверяется в лаборатории.

Измерительные приборы, инструменты и устройства, приме­няемые для проверки и испытания собранных машин, деталей и материалов, должны содержаться в постоянной исправности и подвергаться перио­дической проверке в установленные сроки. Кроме того, приборы и мерительные инструменты по установленному Государственным комитетом по стандартам перечню должны проходить обязатель­ную государственную поверку.

В процессе ремонта мастера электромашинного цеха (отделения) должны лично принимать от бригадиров и исполнителей работы по ремонту и сборке узлов машины и принимать участие при проверке и испытании ее после ремонта, предъявлять отремонтированную машину приемщику локомотивов.

Приемщики локомотивов депо обязаны в процессе ремонта и сборки машин контролировать каче­ство выполнения работ и осуществлять приемку машин после ремонта.

При ремонте и испытании электрических машин строго соблюдаются правила и инструкции по технике безопасности.

Ремонт электрических машин производится в строгом соот­ветствии с действующими Правилами ремонта электрических машин тепловозов, действующими чертежами и нормами допусков и износов. Если отдельные нормативы и требова­ния по ремонту деталей и узлов машин не отражены в указанных Правилах, начальнику депо или его заместителю совместно с приемщиком локомотивов предоставляется право самостоятельно решать эти воп­росы исходя при этом из технической целесообразности и безуслов­ного обеспечения безопасности движения поездов.

Объем работ, выполняемый при текущем ремонте ТР-3, определяется характеристиками ремонта, установленными настоящим Руководством.

Необходи­мость замены деталей машин новыми, восстановление изношенных определяются на основании норм допусков и износов тяговых электродвигателей, тяговых генераторов и вспомогательных электрических машин, согласно действующим Правилам ремонта электрических машин тепловозов, а также требованиям настоящего Руководства.

Запись необходимого ремонта электрических машин с указанием фактического состояния их элементов заносится в ремонтный журнал электромашинного цеха (отделения) установленной формы.

Остовы и якоря электрических машин, которые не могут быть отремонтированы в соответствии с настоящими Правилами, подлежат отправке в КР или списанию в установленном порядке.

Остов и якорь после разборки и очистки от загрязнений продуваются. Детали, не содержащие изоляционных покрытий, промываются. Дефектация узлов и деталей производится только после их очистки.

Якорь и катушки полюсов тягового генератора очищаются от эксплуатационных загрязнений моющими растворами, обеспечивающими сохранность изоляции.