Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием пнк.
При полете на незапрограммированный аэродром, оборудованный навигационным радиомаяком, установить частотный канал навигационного радиомаяка аэродрома, для чего:
-
переключатель режимов на ПУ БЦВМ и РСБН установить в положение НАВИГ;
-
переключатель УПР ЦВМ-ВВОД ЧК установить в положение ВВОД ЧК. при этом на табло высвечивается сигнал ЧК, а все остальные сигналы гаснут;
-
нажать кнопку СБРОС на ПУ БЦВМ и РСБН, а затем последовательным нажатием кнопок набрать номер частотного канала навигационного радиомаяка, значение которого будет высвечиваться на цифровом табло. В положении переключателя НАВИГ происходит запрет коррекции счисленных координат относительно этого радиомаяка.
При нахождении самолета вне зоны действия радиомаяка и ПРС (если частота настроена) аэродрома посадки, необходимо:
-
зная местонахождение самолета относительно ППМ по оставшейся дальности и заданному курсу, определить курс полета на аэродром и установить его кремальерой заданного курса на ПНП, для чего предварительно отключить САУ кнопкой СБРОС на ПУ САУ, а на ПУ АРК и ИК-ВК нажать кнопку ЗК РУЧН;
-
маневром самолета совместить установленными на ПНП заданный курс с текущим и выполнить полет в ручном управлении самолетом для входа в зону действия радиомаяка (ПРС).
После входа в зону действия радиомаяка (ПРС) аэродрома, необходимо:
-
прослушать позывные радиомаяка (ПРС) аэродрома;
-
при наличии индикации на ПНП азимута и дальности самолета до радиомаяка выполнить полет по азимуту или по КУР=0 приводной радиостанции;
-
при подходе к аэродрому запросить у руководителя полетов магнитный курс посадки, метеоусловия и барометрическое давление на уровне ВПП, которое установить на шкале давления на пульте задатчика и на высотомере ВД-20К;
-
перейти на индикацию магнитного курса, для чего на задатчике магнитного склонения (ЗМС) установить склонение, равное 0°, в горизонтальном полёте на ПУ АРК и ИК-ВК нажать кнопку ИКВ ОСН и на 3-5 сек кнопку МК (загорятся сигнализаторы), после чего вторично нажать кнопку МК (сигнализатор погаснет);
-
в зависимости от высоты полета при подходе к аэродрому начать снижение на дальности, обеспечивающей выход на радиомаяк (ПРС) на заданной высоте;
-
после прохода радиомаяка (ПРС) выполнить заход на посадку по принятой для данного аэродрома схеме или по указанию руководителя полетов.
При выполнении захода на посадку в ручном управлении необходимо:
-
переключатель режимов на ПУ БЦВМ и РСБН установить в положение ПОС, нажать кнопку СБРОС на этом пульте и последовательным нажатием кнопок набрать номер ЧК посадочного радиомаяка, значение которого будет высвечиваться на цифровом табло;
-
установить на ПНП заданный курс посадки, равным курсу ВПП;
-
в процессе выполнения четвертого разворота при достижении курса, отличающегося от посадочного на 10°-12°, на ПНП срабатывают бленкеры «К» и «Г» и включаются в работу вертикальная и горизонтальная планки положения, стрелка курсовых углов АРК будет индицировать КУР ДПРМ.
При полете на курсе посадки на высоте полета по кругу (удерживая вручную вертикальную планку положения ПНП в пределах центра) горизонтальная планка положения ПНП будет приближаться к центральной точке шкалы сверху. При подходе горизонтальной планки положения к центральной точке плавно перенести самолет на снижение по глиссаде. На высоте 50 м уточнить заход и произвести посадку визуально.
При выполнении захода на посадку в директорном управлении, необходимо:
-
после включения режима ПОСАДКА и срабатывания бленкеров «К» и «Г» на ПНП нажать кнопку ПОСАД на пульте САУ при крене не более 30°, при этом на кнопке должен загореться сигнализатор, на КПП флажки «К» и «Т» должны убраться из поля зрения, а на директорные стрелки поступят команды управления;
-
удерживая директорные стрелки в пределах центрального кружка, выполнить снижение до 50 м.
Для захода на посадку в автоматическом режиме необходимо дополнительно па ПУ САУ нажать кнопку АВТОМ, при этом на кнопке должен загореться сигнализатор;
-
на высоте 50 м отключить САУ кнопкой ОТКЛ САУ на ручке управления, уточнить визуально заход и выполнить посадку.
При пропадании курсовой зоны или глиссадной (после захвата глиссады) при автоматическом управлении САУ отключается автоматический режим управления и высвечивается табло УПРАВЛЯЙ ВРУЧНУЮ; при директорном управлении – САУ отключается и на КПП выпадают бленкеры "К" и "Т".
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
-
При полетах в режимах НАВИГАЦИЯ (полет по маршруту и возврат), ПОСАДКА и ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД переключатель НАВЕДЕНИЕ АВТ-РУЧ на пульте задатчика должен быть установлен в положение АВТ.
-
Пилотирование самолета в указанных режимах выполнять только по заданному курсу (без учета угла сноса).
-
При автоматическом и директорном управлении самолетом, чтобы на ПНП постоянно индицировались Ψ зад и Ψ тек.ист, выдаваемые из БЦВМ, кнопки ИКВ ОСН и ИКВ ДУБЛ на ПУ АРК и ИК-ВК не должны быть нажатыми.
Выпуск шасси и закрылков при заходе на посадку с использованием ПНК выполнять после выхода самолета на посадочный курс на удалении 18-20 км от ВПП.
Рис. 13. Режим ВЗЛЕТ.
1 – Тенденция изменения скорости (индекс мигает при прохождении Р.К. Vпр.макс.доп).
2 – Скорость приборная.
3 – Шкала угла атаки с предельными значениями.
4 – Шкала курса.
5 – Текущий курс.
6 – Неподвижное перекрестие.
7 – Барометрическая высота.
8 – Индекс самолета.
9 – Шкала крена.
10 – Шкала вертикальной скорости.
11 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.
Рис. 14. ИПВ. Режим МАРШРУТ.
1 – Разрешенная дальность по топливу.
2 – Отклонение от заданного курса.
3 – ППМ с номером.
4 – Заданная линия пути.
5 – Аэродром с номером.
6 – Радиомаяки с номером.
7 – Масштаб изображения 50 км/см экрана.
8 – Свои самолеты с вектором скорости, линией высоты, номером*.
9 – Группа своих самолетов с вектором скорости, номером (2), количеством самолетов в группе (4).
* … 0
Рис. 15. Режим МАРШРУТ.
1 – Тенденция изменения скорости.
2 – Скорость приборная.
3 – Шкала курса.
4 – Текущий курс.
5 – Визирная метка.
6 – Неподвижное перекрестие.
7 – Барометрическая высота.
8 – Индекс самолета.
9 – Шкала крена.
10 – Шкала вертикальной скорости с текущим значением.
11 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.
12 – Дальность до ППМ.
Рис. 16. Режим МАЛОВЫСОТНЫЙ ПОЛЕТ.
1 – Тенденция изменения скорости.
2 – Скорость приборная.
3 – Шкала курса.
4 – Текущий курс.
5 – Визирная метка.
6 – Неподвижное перекрестие.
7 – Барометрическая высота.
8 – Индекс самолета.
9 – Шкала крена.
10 – Шкала вертикальной скорости с текущим значением.
11 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.
Рис. 17. Режим ПОСАДКА.
1 – Тенденция изменения скорости.
2 – Скорость приборная.
3 – Шкала угла атаки с предельными значениями.
4 – Шкала курса.
5 – Текущий курс.
6 – Метка отклонения от курсоглиссады.
7 – Визирная метка.
8 – Неподвижное перекрестие.
9 – Геометрическая высота.
10 – Индекс самолета.
11 – Шкала крена.
12 – Шкала вертикальной скорости с текущим значением.
13 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.
14 – Готовность датчика глиссады.
15 – Дальность до ВПП.
16 – Готовность датчика курса.
- Самолет су-27ск
- Введение
- Содержание
- Раздел 1
- 1.1 Краткие сведения о самолете
- Раздел 2
- Раздел 3
- Действия летчика перед посадкой в кабину.
- Действия летчика после посадки в кабину.
- Запуск двигателей.
- Проверка самолетных систем при работающих двигателях.
- Раздел 4
- Подготовка к выруливанию и руление.
- Посадка.
- Уход на второй круг.
- Особенности полетов «конвейером» и последовательных взлёто-посадок.
- Посадка при отказе системы выпуска закрылков.
- Посадка при отказе автоматического управления носками крыла.
- Полет на предельных режимах по скорости и числу м.
- Полет на практический потолок.
- Полет на пилотаж. Общие указания
- Пикирование
- Переворот
- Петля нестерова
- Полупетля
- Косая петля
- Боевой разворот
- Переворот на горке
- Спираль
- Полет на малых скоростях.
- Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.
- Сваливание и штопор.
- Пилотирование самолета при его попадании в спутный след.
- Полеты с использованием сау.
- Режимы автоматической стабилизации угловых положений самолёта и Нбар.
- Совмещенное управление самолетом.
- Режим приведения к горизонту.
- Режим стабилизации истинной высоты.
- Полет по маршруту с использованием пнк при автоматическом управлении.
- Полет по маршруту с использованием пнк при директорном и ручном управлении самолётом.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при автоматическом управлении самолетом с использованием пнк.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при директорном и ручном управлении самолетом с использованием пнк.
- Уход на второй круг и заход на посадку в режиме повторный заход с использованием пнк.
- Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием пнк.
- Заход на посадку с использованием арк.
- Заход и расчет на посадку с прямой.
- Заход и расчет на посадку с расчетного рубежа.
- Заход и расчет на посадку двумя разворотами на 180°.
- Особенности полета в сложных метеорологических условиях.
- Полет в условиях обледенения.
- Особенности полетов ночью.
- Запуск двигателя и руление.
- Полет по кругу, заход и расчет на посадку, посадка.
- Особенности посадки на впп, не освещенную прожекторами.
- Полёт двух взаимодействующих самолетов для встречи при использовании аппаратуры рсбн в режиме мсн изм-ретр.
- Раздел 5
- Краткие сведения о системе управления вооружением (сув).
- Оптико-электронная прицельная система (оэпс).
- Система управления оружием суо-27э2.
- Щитки и органы управления сув.
- Взаимодействие подсистем сув.
- Взаимодействие рлпк и оэпс с системой госопознавания.
- Взаимодействие рлпк и оэпс.
- Взаимодействие в бмб.
- Взаимодействие при применении впу.
- Особенности работы сув при полном (ппо) и при неполном (нпо) приборном обеспечении.
- Сув при действиях по наземным целям обеспечивает:
- Варианты размещения ракет «воздух - воздух» на самолете.
- Условия пуска управляемых ракет.
- Условия пуска ракет по точкам подвески
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 5 и 6, с контейнерами изд. Л203иэ на точках 7 и 8.
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 7 и 8.
- Условия пуска нрс и стрельбы из пушки по наземным (надводным) целям.
- Общий порядок действий при выполнении полета с применением оружия.
- Этапы выполнения задания с применением оружия.
- Подготовка к полету на перехват.
- Программы полета на перехват воздушных целей.
- Выход в боевое соприкосновение с целью.
- Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
- Атака воздушных целей в дрб.
- Выход из атаки.
- Атака цели в ближнем маневренном бою.
- Захват цели из режима вертикаль.
- Захват цели в режиме шлем.
- Захват цели в режиме оптика.
- Захват цели тгс в режиме φо.
- Применение впу по воздушным целям.
- Особенности поражения малоскоростных малоразмерных воздушных целей.
- Использование сау при перехвате воздушных целей.
- Применение оружия по наземным целям.
- Бомбометание с горизонтального полёта.
- Бомбометание с пикирования.
- Выполнение пусков нрс и стрельбы из впу.
- Применение оружия по наземным целям в ручном режиме сетка.
- Особенности применения неуправляемых средств поражения в горной местности.
- Неуправляемый пуск, аварийный сброс ракет и подвесок вооружения.
- Особенности эксплуатации сув.
- Ведение групповых действий.
- Станция предупреждения об облучении самолёта спо-15лм.
- Станция активных помех л203 литер иэ (изделие л203иэ).
- Устройство выброса пассивных и ик помех апп-50.
- Раздел 6
- Общие указания.
- Отказы в силовой установке.
- Пожар в отсеке двигателей.
- Помпаж воздухозаборника.
- Помпаж двигателя.
- Отказ системы автоматического регулирования воздухозаборников.
- Отказ одного двигателя при взлете на разбеге.
- В случае принятия решения о продолжении взлета:
- При принятии решения о продолжении взлёта после отрыва самолёта:
- Отказ одного двигателя при взлёте после отрыва.
- Отказ одного двигателя в полёте.
- Отказ двух двигателей в полете.
- Запуск двигателя в полете.
- Отказ маслосистемы, повышенная вибрация, раскрутка оборотов рнд или несрабатывание клапана переключения наддува.
- Отказ комплексного регулятора.
- Отказ привода вка.
- Отказ системы обнаружения и ликвидации помпажа (спп).
- Отказы в работе топливной системы.
- Падение давления топлива на входе в двигатель.
- Увеличение температуры топлива на входе в двигатель выше допустимой.
- Невыработка топлива из бака № 4.
- Невыработка топлива из бака № 3.
- Отказы гидросистем.
- Отказ одной гидросистемы.
- Отказ обеих гидросистем.
- Отказы в системе выпуска шасси.
- А. Неисправность сигнализации выпуска шасси (установки на замки выпущенного положения).
- Аварийный выпуск шасси.
- Разрушение одного из пневматиков колес основных стоек шасси на разбеге.
- Отказы в системе дистанционного управления.
- Отказ двух подканалов в продольном канале сду.
- Отказы трех подканалов в продольном канале сду.
- Отказ управления носками крыла (до выпуска шасси).
- Отказ устройства автоматического изменения Кш.
- Отказ канала дифференциального управления стабилизатором.
- Отказы механизмов триммерного эффекта.
- Отказы в системе жизнеобеспечения.
- Отказ кислородной системы.
- Разгерметизация кабины на больших высотах.
- Появление дыма в кабине.
- Отказ системы кондиционирования воздуха в кабине.
- Отказ системы охлаждения оборудования.
- Отказы источников тока.
- А. Отказ генератора переменного тока.
- Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.
- Отказ двух выпрямительных устройств.
- Отказ трёх выпрямительных устройств.
- Отказ системы пвд.
- Отказ системы полного и статического давления.
- Отказ системы свс.
- Отказ ик-вк (отказ двух гировертикалей).
- Отказ радиосвязи.
- Вынужденная посадка вне аэродрома.
- Аварийное покидание самолета в полете.
- Подготовка к аварийному покиданию.
- Катапультирование.
- Действия при приземлении.
- Действия при приводнении.
- Аварийное покидание самолета на земле.
- Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.