Посадка.
-
Перед заходом на посадку проверить и убедиться, что давление в гидросистемах 260 - 300 кгс/см2.
-
На прямой перед третьим разворотом на скорости не более 500 км/ч выпустить шасси. При этом автоматически отклоняются носки крыла (если переключатель HOСКИ КРЫЛА находится в положении АВТ). Возникающий при этом небольшой момент на пикирование легко парируется ручкой управления. Выпуск шасси контролировать по загоранию зеленых сигналов на КП-52 и по высвечиванию табло ШАССИ ВЫПУЩЕНО, а также по восстановлению давления в первой гидросистеме до 260-300 кгс/см2, а выпуск носков по индикатору.
Переключатель крана шасси оставить в положения ВЫПУЩЕНО.
-
Перед четвертым разворотом выпустить закрылки. Выпуск закрылков контролировать по загоранию зеленого сигнала на ИП-52.
В случае выпуска закрылков при убранном шасси на ИП-52 высвечивается центральный красный сигнализатор, работающий в проблесковом режиме. Высвечивание сигнала сопровождается речевой информацией «Шасси убрано».
-
Четвертый разворот выполнять на скорости 350 км/ч с креном не более 45°.
ДПРМ пройти на высоте 200 м и скорости 310-320 км/ч. Снижение выполнять с вертикальной скоростью 5-3 м/с. БПРМ пройти на высоте 60 м и скорости 290-300 км/ч.
На планировании после пролета БПРМ уменьшать скорость планирования с таким расчетом, чтобы к началу выравнивания она была равна 260-270 км/ч (в зависимости от посадочного веса самолета).
-
Выравнивание начинать с высоты 8-10 м, темп выбирания ручки на себя выдерживать в соответствии с приближением самолета к земле. Закончив выравнивание на высоте не более 1 м, плавно убрать РУД на упор малого газа и, продолжая выбирать ручку на себя (соразмерно со снижением самолета), создать нормальный посадочный угол, равный 10-12°. Расход ручки управления для создания посадочного угла составляет 4-5 см.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В процессе посадки резкие движения ручкой управления могут привести к раскачке самолета по тангажу.
-
Посадочная скорость, длина пробега с выпущенными закрылками и носками крыла и с применением тормозов колес сразу после опускания переднего колеса в зависимости от посадочной массы, приведены в номограммах (рис.7, 8 книга 2).
Посадочные скорости и длины пробега самолета при подвеске бомб и НРС увеличивается соответственно на 5-10 км/ч и 50 м.
После касания ВПП основными колесами, выпустить тормозной парашют, опустить переднее колесо и полностью обжать тормозные педали. Пикирующий момент при выпуске тормозного парашюта парировать отклонением ручки управления «на себя».
-
При заходе на посадку с боковым ветром бороться со сносом, вплоть до касания, подбором курса. После касания ВПП основными колесами, не опуская переднего колоса, плавным отклонением педалей установить самолет по оси ВПП, удерживая его от крепов отклонением ручки управления против ветра. Расход педалей и ручки управления при довороте самолета составляет 1/3 и 1/2 хода соответственно.
При опускании переднего колеса педали установить в положение, близкое к нейтральному и начать торможение. Тормозной парашют выпускать при необходимости после опускания переднего колеса. На пробеге с опущенным передним колесом тенденцию к развороту против ветра парировать с помощью управляемого колеса передней стойки и при необходимости с помощью основных тормозов.
После пробега или по команде с КП сбросить тормозной парашют и расстопорить плечевые ремни.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
-
Аварийную систему торможения на пробеге использовать и случаях неисправности основной системы, для чего на скорости не более 220 км/ч рукоятку аварийного торможения плавно за 2-3 с вытянуть на себя на полный ход и удерживать в этом положении до остановки самолета, при этом минимальная длина пробега обеспечивается с применением тормозного парашюта.
-
При посадке на ВПП, частично покрытую льдом, в конце пробега на скорости менее 30 км/ч необходимо уменьшить давление в тормозах для предотвращения появления юза колёс.
-
После сруливания с ВПП отключить выключатели обогрева ПВД РЕЗЕРВ, ППД и ПВД ОСНОВН ДАУ, убрать закрылки и носки крыла.
-
Зарулив на стоянку, отключить ПНК, открыть фонарь и выключить двигатели, для чего установить РУДы на упор СТОП.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
-
Если после останова двигателя происходит догорание топлива в форсажной камере, необходимо выполнить прокрутку двигателя, а в случае интенсивного горения запустить двигатель. Для прокрутки двигателя при положении РУД на СТОП переключатель «ПРОКРУТКА ДВИГАТЕЛЯ — ЗАПУСК — ПРОКРУТКА СТАРТЁРА» установить в положение «ПРОКРУТКА ДВИГАТЕЛЯ» и нажать кнопку «ЗАПУСК». Время прокрутки двигателя 50 - 55 сек.
-
Перед открытием фонаря убедиться, что избыточное давление в кабине (перепад) не превышает 0,06 кгс/см2 (между двумя зелёными точками на ИКЖ). При превышении указанного давления разгерметизировать кабину краном разгерметизации.
После постановки РУД в положение СТОП отключить все потребители электроэнергии, кроме источников питания, которые отключать после полного останова ротора двигателя.
Отключить выключатели пиропатронов кресла и дать команду технику самолета: «Поставить наземные предохранители (предохранитель) на рычаги стопорения ручки катапультирования» и «Установить ручку катапультирования в нерабочее положение».
- Самолет су-27ск
- Введение
- Содержание
- Раздел 1
- 1.1 Краткие сведения о самолете
- Раздел 2
- Раздел 3
- Действия летчика перед посадкой в кабину.
- Действия летчика после посадки в кабину.
- Запуск двигателей.
- Проверка самолетных систем при работающих двигателях.
- Раздел 4
- Подготовка к выруливанию и руление.
- Посадка.
- Уход на второй круг.
- Особенности полетов «конвейером» и последовательных взлёто-посадок.
- Посадка при отказе системы выпуска закрылков.
- Посадка при отказе автоматического управления носками крыла.
- Полет на предельных режимах по скорости и числу м.
- Полет на практический потолок.
- Полет на пилотаж. Общие указания
- Пикирование
- Переворот
- Петля нестерова
- Полупетля
- Косая петля
- Боевой разворот
- Переворот на горке
- Спираль
- Полет на малых скоростях.
- Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.
- Сваливание и штопор.
- Пилотирование самолета при его попадании в спутный след.
- Полеты с использованием сау.
- Режимы автоматической стабилизации угловых положений самолёта и Нбар.
- Совмещенное управление самолетом.
- Режим приведения к горизонту.
- Режим стабилизации истинной высоты.
- Полет по маршруту с использованием пнк при автоматическом управлении.
- Полет по маршруту с использованием пнк при директорном и ручном управлении самолётом.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при автоматическом управлении самолетом с использованием пнк.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при директорном и ручном управлении самолетом с использованием пнк.
- Уход на второй круг и заход на посадку в режиме повторный заход с использованием пнк.
- Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием пнк.
- Заход на посадку с использованием арк.
- Заход и расчет на посадку с прямой.
- Заход и расчет на посадку с расчетного рубежа.
- Заход и расчет на посадку двумя разворотами на 180°.
- Особенности полета в сложных метеорологических условиях.
- Полет в условиях обледенения.
- Особенности полетов ночью.
- Запуск двигателя и руление.
- Полет по кругу, заход и расчет на посадку, посадка.
- Особенности посадки на впп, не освещенную прожекторами.
- Полёт двух взаимодействующих самолетов для встречи при использовании аппаратуры рсбн в режиме мсн изм-ретр.
- Раздел 5
- Краткие сведения о системе управления вооружением (сув).
- Оптико-электронная прицельная система (оэпс).
- Система управления оружием суо-27э2.
- Щитки и органы управления сув.
- Взаимодействие подсистем сув.
- Взаимодействие рлпк и оэпс с системой госопознавания.
- Взаимодействие рлпк и оэпс.
- Взаимодействие в бмб.
- Взаимодействие при применении впу.
- Особенности работы сув при полном (ппо) и при неполном (нпо) приборном обеспечении.
- Сув при действиях по наземным целям обеспечивает:
- Варианты размещения ракет «воздух - воздух» на самолете.
- Условия пуска управляемых ракет.
- Условия пуска ракет по точкам подвески
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 5 и 6, с контейнерами изд. Л203иэ на точках 7 и 8.
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 7 и 8.
- Условия пуска нрс и стрельбы из пушки по наземным (надводным) целям.
- Общий порядок действий при выполнении полета с применением оружия.
- Этапы выполнения задания с применением оружия.
- Подготовка к полету на перехват.
- Программы полета на перехват воздушных целей.
- Выход в боевое соприкосновение с целью.
- Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
- Атака воздушных целей в дрб.
- Выход из атаки.
- Атака цели в ближнем маневренном бою.
- Захват цели из режима вертикаль.
- Захват цели в режиме шлем.
- Захват цели в режиме оптика.
- Захват цели тгс в режиме φо.
- Применение впу по воздушным целям.
- Особенности поражения малоскоростных малоразмерных воздушных целей.
- Использование сау при перехвате воздушных целей.
- Применение оружия по наземным целям.
- Бомбометание с горизонтального полёта.
- Бомбометание с пикирования.
- Выполнение пусков нрс и стрельбы из впу.
- Применение оружия по наземным целям в ручном режиме сетка.
- Особенности применения неуправляемых средств поражения в горной местности.
- Неуправляемый пуск, аварийный сброс ракет и подвесок вооружения.
- Особенности эксплуатации сув.
- Ведение групповых действий.
- Станция предупреждения об облучении самолёта спо-15лм.
- Станция активных помех л203 литер иэ (изделие л203иэ).
- Устройство выброса пассивных и ик помех апп-50.
- Раздел 6
- Общие указания.
- Отказы в силовой установке.
- Пожар в отсеке двигателей.
- Помпаж воздухозаборника.
- Помпаж двигателя.
- Отказ системы автоматического регулирования воздухозаборников.
- Отказ одного двигателя при взлете на разбеге.
- В случае принятия решения о продолжении взлета:
- При принятии решения о продолжении взлёта после отрыва самолёта:
- Отказ одного двигателя при взлёте после отрыва.
- Отказ одного двигателя в полёте.
- Отказ двух двигателей в полете.
- Запуск двигателя в полете.
- Отказ маслосистемы, повышенная вибрация, раскрутка оборотов рнд или несрабатывание клапана переключения наддува.
- Отказ комплексного регулятора.
- Отказ привода вка.
- Отказ системы обнаружения и ликвидации помпажа (спп).
- Отказы в работе топливной системы.
- Падение давления топлива на входе в двигатель.
- Увеличение температуры топлива на входе в двигатель выше допустимой.
- Невыработка топлива из бака № 4.
- Невыработка топлива из бака № 3.
- Отказы гидросистем.
- Отказ одной гидросистемы.
- Отказ обеих гидросистем.
- Отказы в системе выпуска шасси.
- А. Неисправность сигнализации выпуска шасси (установки на замки выпущенного положения).
- Аварийный выпуск шасси.
- Разрушение одного из пневматиков колес основных стоек шасси на разбеге.
- Отказы в системе дистанционного управления.
- Отказ двух подканалов в продольном канале сду.
- Отказы трех подканалов в продольном канале сду.
- Отказ управления носками крыла (до выпуска шасси).
- Отказ устройства автоматического изменения Кш.
- Отказ канала дифференциального управления стабилизатором.
- Отказы механизмов триммерного эффекта.
- Отказы в системе жизнеобеспечения.
- Отказ кислородной системы.
- Разгерметизация кабины на больших высотах.
- Появление дыма в кабине.
- Отказ системы кондиционирования воздуха в кабине.
- Отказ системы охлаждения оборудования.
- Отказы источников тока.
- А. Отказ генератора переменного тока.
- Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.
- Отказ двух выпрямительных устройств.
- Отказ трёх выпрямительных устройств.
- Отказ системы пвд.
- Отказ системы полного и статического давления.
- Отказ системы свс.
- Отказ ик-вк (отказ двух гировертикалей).
- Отказ радиосвязи.
- Вынужденная посадка вне аэродрома.
- Аварийное покидание самолета в полете.
- Подготовка к аварийному покиданию.
- Катапультирование.
- Действия при приземлении.
- Действия при приводнении.
- Аварийное покидание самолета на земле.
- Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.