Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
-
При атаке цели в условиях активных помех анализ радиолокационной обстановки производится:
-
в обзоре – по появлению на ИЛС сигнала АП, характерным просечкам в виде пунктирных вертикальных линий (полос), «засева» экрана ложными метками, признаку полусферы, хаотическим замером (или отсутствию замеров) дальности, «размазыванию» цдели по скорости, дальности;
-
в сопровождении – по появлению на ИЛС сигнала АП, положению стрелки ракурса, признаку полусферы, Др мин, Др макс, скорости сближения, шкале дальности, наличию или отсутствию Друд.
В зависимости от местонахождения постановщика помех относительно цели помеха может быть совмещённой (цель – постановщик помех) или несовмещённой (цель прикрывается постановщиком помех), при этом может быть захвачена или цель, или постановщик помех, в зависимости от их разрешения по углам, доплеровскому сдвигу и соотношения уровня отражённого от цели сигнала и уровня помехи от постановщика помех (при превышении уровня помехи над уровнем отраженного от цели сигнала цель не обнаруживается и не индицируется на ИЛС).
-
Основными видами помех являются:
-
ШПН – шумовая непрерывная;
-
ШПИ – шумовая импульсная;
-
ЛДЧ – ложные доплеровские частоты;
-
ДШ – доплеровский шум;
-
УС – уводящая по скорости;
-
УД – уводящая по дальности.
Постановщик помех может ставить как отдельно какой-либо вид помех, так и их различные комбинации.
При облучении облака дипольных отражателей или земли формируется перенацеливающая помеха, создающая ложные по направлению пели.
В зависимости от вида помех могут быть следующие варианты индикации на ИЛС (рис.42). К вариантам индикации «а», «б», «в» может привести воздействие помех типа ШПН, ШПИ, ДШ. Определить по индикации, какой из этих видов помех воздействует, невозможно.
В вариантах «а», «в» имеет место или совмещение цели с постановщиком помех, или невскрытие цели из-за превышения мощности сигнала помехи над мощностью сигнала, отражённого от цели.
В вариантах «б», «г» цель и помеха разрешены относительно друг друга и одновременно индицируются на ИЛС.
Варианты индикации «д», «е», «ж», «з», «и» возникают при воздействии помех типа ЛДЧ, УС, УД. При этом высвечивается символ АП, дальность не измеряется или измеряется хаотически, метка цели «размазывается» по скорости при ЛДЧ, метка цели «размазывается» по скорости при УС (с АП или без него), метка цели «размазывается» по дальности при УД (с АП или без него). При воздействии помех типа ЛДЧ, УС и УД может иметь место размножение меток цели (помехи) по азимуту вплоть до ширины развёртки ИЛС.
-
Захват шумовой помехи производится наложением строба по азимуту помехи и по дальности на центр пеленга или на предполагаемую дальность до постановщика помех.
При воздействии помехи типа ШПИ и ДШ захват аналогичен захвату цели. Сопровождение осуществляется с полной информацией о цели (Д, V, углы, ракурс).
При воздействии помех типа ШПН после захвата происходит переход в сопровождение помехи только по угловым координатам, на ИЛС высвечивается Друд, шкала 100 км (ППС) или 50 км (ЗПС) с отметкой дальности на верхнем пределе (НПО).
При переходе РЛПК в НПО включается алгоритм кинематического определения дальности (КМОД), на ИЛС появляются рекомендации на выполнение вертикальных маневров (Г↑, Г↓). По окончании рекомендованных маневров стрелка на шкале дальности устанавливается на дальность, рассчитанную по алгоритму КМОД. При невозможности выполнения рекомендованного маневра предполагаемая дальность до постановщика помех может быть введена с потенциометра Друд нажатием кнопки ВВОД на РУД, при этом алгоритм КМОД отключается.
В случае если цель высвечивается одновременно с вертикальными линиями помех и они не разрешаются по азимуту, рекомендуется устанавливать переключатель АПК-АП-ОТКЛ в положение АП. Бри этом действие помехи типа ДШ блокируется и на ИЛС остаётся только цель. Установка переключателя АПК-АП-ОТКЛ в положение АПК может привести к исчезновению цели на ИЛС. Положение АПК даёт хорошие результаты при обнаружении ШПН и ШПИ помех, так как они обнаруживаются при АПК в каждом цикле обзора, а в положениях АП и ОТКЛ в каждом втором цикле обзора (это особенно важно при перехвате постановщика слабых и нестабильных во времени прерывистых помех). В режиме АПК невозможно осуществить перехват постановщика помех ДШ.
При появлении на ИЛС «размытой»" цели или символа АП захват может быть произведен в координатах АЗ-Д (для помехи УС) или A3-V (для помех ЛДЧ и УД), в зависимости от устойчивости и стабильности меток на ИЛС. Данная рекомендация обусловлена тем, что при помехах УД в координатах АЗ-Д может наблюдаться сильное размножение целей по дальности или отсутствие замеров Д; при помехах УС в координатах A3-V нестабильно измеряется скорость; при помехах ЛДЧ, когда постановщик формирует одновременно несколько меток скорости, индикация в координатах A3-V имеет вид столбцов, а в координатах АЗ-Д случайные и нестабильные замеры дальности.
Для захвата строб необходимо накладывать на центр расположения меток по дальности (скорости) и по азимуту. Если сигнал помехи «забивает» весь размах экрана ИЛС по азимуту, необходимо переключатель АПК-АП-ОТКЛ установить в положение АП, a если это не помогает – в положение АПК. При получении обнаружения помехи по азимуту наложить строб на центр «пачки» сигнала и произвести захват. Захват и сопровождение помех типа ЛДЧ и УС не отличается от захвата и сопровождения цели (символ АП не высвечивается, НПО не возникает). При выполнении захвата помехи типа УД вид индикатора такой же, как и при наличии цели, за исключением нестабильности основных параметров, кроме углового положения. Возможен срыв сопровождения. При срыве сопровождения выполнить перезахват. УР применяются на дальности, близкой к Др мин с учётом нестабильности значений Др мин и Др макс.
В процессе сопровождения помех типа ШПН, ШПИ, ДШ, УД может произойти «вскрытие» цели. При этом на ИЛС могут уточняться дальность, полусфера, ракурс, Vсбл, исчезнуть признаки сопровождения помехи (шкала дальности 100 км – в ППС, 50 км – в ЗПС, Друд, АП).
Вероятность вскрытия цели в режиме АПК мала, поэтому рекомендуется выключатель АПК-АП-ОТКЛ после захвата и входа в сопровождение устанавливать в положение ОТКЛ. То же самое рекомендуется выполнять при необходимости захвата цели после окончания атаки по постановщику помех.
- Самолет су-27ск
- Введение
- Содержание
- Раздел 1
- 1.1 Краткие сведения о самолете
- Раздел 2
- Раздел 3
- Действия летчика перед посадкой в кабину.
- Действия летчика после посадки в кабину.
- Запуск двигателей.
- Проверка самолетных систем при работающих двигателях.
- Раздел 4
- Подготовка к выруливанию и руление.
- Посадка.
- Уход на второй круг.
- Особенности полетов «конвейером» и последовательных взлёто-посадок.
- Посадка при отказе системы выпуска закрылков.
- Посадка при отказе автоматического управления носками крыла.
- Полет на предельных режимах по скорости и числу м.
- Полет на практический потолок.
- Полет на пилотаж. Общие указания
- Пикирование
- Переворот
- Петля нестерова
- Полупетля
- Косая петля
- Боевой разворот
- Переворот на горке
- Спираль
- Полет на малых скоростях.
- Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.
- Сваливание и штопор.
- Пилотирование самолета при его попадании в спутный след.
- Полеты с использованием сау.
- Режимы автоматической стабилизации угловых положений самолёта и Нбар.
- Совмещенное управление самолетом.
- Режим приведения к горизонту.
- Режим стабилизации истинной высоты.
- Полет по маршруту с использованием пнк при автоматическом управлении.
- Полет по маршруту с использованием пнк при директорном и ручном управлении самолётом.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при автоматическом управлении самолетом с использованием пнк.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при директорном и ручном управлении самолетом с использованием пнк.
- Уход на второй круг и заход на посадку в режиме повторный заход с использованием пнк.
- Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием пнк.
- Заход на посадку с использованием арк.
- Заход и расчет на посадку с прямой.
- Заход и расчет на посадку с расчетного рубежа.
- Заход и расчет на посадку двумя разворотами на 180°.
- Особенности полета в сложных метеорологических условиях.
- Полет в условиях обледенения.
- Особенности полетов ночью.
- Запуск двигателя и руление.
- Полет по кругу, заход и расчет на посадку, посадка.
- Особенности посадки на впп, не освещенную прожекторами.
- Полёт двух взаимодействующих самолетов для встречи при использовании аппаратуры рсбн в режиме мсн изм-ретр.
- Раздел 5
- Краткие сведения о системе управления вооружением (сув).
- Оптико-электронная прицельная система (оэпс).
- Система управления оружием суо-27э2.
- Щитки и органы управления сув.
- Взаимодействие подсистем сув.
- Взаимодействие рлпк и оэпс с системой госопознавания.
- Взаимодействие рлпк и оэпс.
- Взаимодействие в бмб.
- Взаимодействие при применении впу.
- Особенности работы сув при полном (ппо) и при неполном (нпо) приборном обеспечении.
- Сув при действиях по наземным целям обеспечивает:
- Варианты размещения ракет «воздух - воздух» на самолете.
- Условия пуска управляемых ракет.
- Условия пуска ракет по точкам подвески
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 5 и 6, с контейнерами изд. Л203иэ на точках 7 и 8.
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 7 и 8.
- Условия пуска нрс и стрельбы из пушки по наземным (надводным) целям.
- Общий порядок действий при выполнении полета с применением оружия.
- Этапы выполнения задания с применением оружия.
- Подготовка к полету на перехват.
- Программы полета на перехват воздушных целей.
- Выход в боевое соприкосновение с целью.
- Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
- Атака воздушных целей в дрб.
- Выход из атаки.
- Атака цели в ближнем маневренном бою.
- Захват цели из режима вертикаль.
- Захват цели в режиме шлем.
- Захват цели в режиме оптика.
- Захват цели тгс в режиме φо.
- Применение впу по воздушным целям.
- Особенности поражения малоскоростных малоразмерных воздушных целей.
- Использование сау при перехвате воздушных целей.
- Применение оружия по наземным целям.
- Бомбометание с горизонтального полёта.
- Бомбометание с пикирования.
- Выполнение пусков нрс и стрельбы из впу.
- Применение оружия по наземным целям в ручном режиме сетка.
- Особенности применения неуправляемых средств поражения в горной местности.
- Неуправляемый пуск, аварийный сброс ракет и подвесок вооружения.
- Особенности эксплуатации сув.
- Ведение групповых действий.
- Станция предупреждения об облучении самолёта спо-15лм.
- Станция активных помех л203 литер иэ (изделие л203иэ).
- Устройство выброса пассивных и ик помех апп-50.
- Раздел 6
- Общие указания.
- Отказы в силовой установке.
- Пожар в отсеке двигателей.
- Помпаж воздухозаборника.
- Помпаж двигателя.
- Отказ системы автоматического регулирования воздухозаборников.
- Отказ одного двигателя при взлете на разбеге.
- В случае принятия решения о продолжении взлета:
- При принятии решения о продолжении взлёта после отрыва самолёта:
- Отказ одного двигателя при взлёте после отрыва.
- Отказ одного двигателя в полёте.
- Отказ двух двигателей в полете.
- Запуск двигателя в полете.
- Отказ маслосистемы, повышенная вибрация, раскрутка оборотов рнд или несрабатывание клапана переключения наддува.
- Отказ комплексного регулятора.
- Отказ привода вка.
- Отказ системы обнаружения и ликвидации помпажа (спп).
- Отказы в работе топливной системы.
- Падение давления топлива на входе в двигатель.
- Увеличение температуры топлива на входе в двигатель выше допустимой.
- Невыработка топлива из бака № 4.
- Невыработка топлива из бака № 3.
- Отказы гидросистем.
- Отказ одной гидросистемы.
- Отказ обеих гидросистем.
- Отказы в системе выпуска шасси.
- А. Неисправность сигнализации выпуска шасси (установки на замки выпущенного положения).
- Аварийный выпуск шасси.
- Разрушение одного из пневматиков колес основных стоек шасси на разбеге.
- Отказы в системе дистанционного управления.
- Отказ двух подканалов в продольном канале сду.
- Отказы трех подканалов в продольном канале сду.
- Отказ управления носками крыла (до выпуска шасси).
- Отказ устройства автоматического изменения Кш.
- Отказ канала дифференциального управления стабилизатором.
- Отказы механизмов триммерного эффекта.
- Отказы в системе жизнеобеспечения.
- Отказ кислородной системы.
- Разгерметизация кабины на больших высотах.
- Появление дыма в кабине.
- Отказ системы кондиционирования воздуха в кабине.
- Отказ системы охлаждения оборудования.
- Отказы источников тока.
- А. Отказ генератора переменного тока.
- Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.
- Отказ двух выпрямительных устройств.
- Отказ трёх выпрямительных устройств.
- Отказ системы пвд.
- Отказ системы полного и статического давления.
- Отказ системы свс.
- Отказ ик-вк (отказ двух гировертикалей).
- Отказ радиосвязи.
- Вынужденная посадка вне аэродрома.
- Аварийное покидание самолета в полете.
- Подготовка к аварийному покиданию.
- Катапультирование.
- Действия при приземлении.
- Действия при приводнении.
- Аварийное покидание самолета на земле.
- Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.