logo
РЛЭ Су-27СК

Выход в боевое соприкосновение с целью.

Выход в боевое соприкосновение с целью при наведении с НАСУ осуществляться выполнением маневров в горизонтальной и вертикальной плоскости при ручном, директорном или автоматическом управлении самолетом по информации, принимаемой по каналам радиолинии управления в режимах командного наведения (КН), бортового наведения (БН) и бортового поиска (БП).

КН – режим, когда команды управления формируются и передаются с ПН АСУ.

БН – режим, когда команда управления формируются в СУВ по регулярной координатной информации о цели с ПН АСУ.

БП – режим, когда команды управления формируются в СУВ по разовой (нерегулярной) координатной информации о цели с ПН АСУ.

Режим БП может быть назначен с ПН НАСУ или возникнуть автоматически из режима КН (с координатной поддержкой) или из режима БН при отсутствии информации от АСУ более 60 сек.

Наведение в режимах БН и БП производится только при ведущем канале РЛПК (переключатель режимов СУВ в положении РЛС). Если при ведущем канале ОЭПС (переключатель в положении ОЛС) на ИЛС начинает мигать символ БН или БП, то необходимо переключатель режимов СУВ установить в положение РЛС.

  1. Наведение на воздушную цель при отключенном режиме САУ-АВТОМ по командам с НАСУ осуществляется в следующем порядке:

Направление маневра в вертикальной плоскости определить по значению собственной высоты и высоты цели.

В горизонтальной плоскости продолжать выполнение курсовых команд:

При индикации на ИЛС мигающего сигнала ИЗЛ установить переключатель ИЗЛ-ЭКВ-ОТКЛ в положение ИЗЛ, при этом на ИЛС символ «ИЗЛ» перестает мигать. При включении излучения автоматически или вручную высвечивается табло ИЗЛУЧ на приборной доске.

В режиме НАВЕДЕН АВТ символ «ИЗЛ» на ИЛС мигает только при ведущем канале РЛПК.

Установить выключатель ЗАХВ АВТ-РУЧН в положение ЗАХВ АВТ.

При ведущем канале ОЭПС, прежде чем установить выключатель в положение ЗАХВ ABT, следует убедиться в отсутствии фоновых (от облаков, земли, водной поверхности, солнца) помех на экране ИЛС.

При наличии меток помех их следует убрать потенциометром УСИЛЕНИЕ ТП.

Управление центром зоны производится автоматически. При обнаружении своей цели над меткой цели индицируется метка опознавания (при ведущем РЛПК).

В режиме КН (ведущий РЛПК) на ИЛС индицируется строб захвата, который перемещается по экрану в соответствии с дальностью, передаваемой с ПН (индикация в режиме наведения показана на рис. 21). При появлении цели в стробе автоматически происходит её захват и переход РЛПК в режим непрерывной пеленгации (РНП).

В режимах бортового наведения и бортового поиска (ведущий канал РЛПК) производится автоматический захват назначенной на атаку цели при входе её в зону возможных пусков ракет или при достижении дальности до цели менее 40 км в ППС и менее 20 км – в ЗПС.

При необходимости захвата цели на большей дальности нажать кнопку ВВОД на РУД. При отсутствии автоматического захвата цели произвести её захват вручную.

В режиме КН (при ведущем канале ОЭПС) первая обнаруженная цель захватывается автоматически и становится на автосопровождение.

При перехвате бесфорсажных (Vц ≤ 700-800 км/ч) маловысотных (Нц ≤ 2,5 км) воздушных целей в режиме КН с ведущим каналом ОЭПС управление осуществлять по метке наведения со снижением на высоту Нзад = Нц+1,5 км с последующим её выдерживанием.

  1. При перенацеливании самолета на другую воздушную цель на ИЛС появится символ «!» (команда перенацеливания).

  1. При наведении возможна передача управления наведением с одного ПН на другой и смена радиоданных. При автоматической перестройке радиоданных на щитке управления 11Г6 загорается лампа АВТ, а на индикаторах отразятся радиоданные, полученные с нового ПН. В телефонах прослушивается сигнал.

При ручной смене радиоданных по информации с ПН необходимо переключатели ВОЛНА, РАЗНОС и ШИФР установить в положения, соответствующие заданным значениям и нажать кнопки выбора режимов СПК (АЛМ).

  1. Наведение на воздушную цель голосом с ПН осуществляется в следующем порядке:

  1. При отсутствии автоматического захвата цели на дальностях 40-35 км при атаке в ППС и 20-15 км в ЗПС, захват цели выполнять вручную.

При хаотическом перемещении строба автозахвата на экранах СЕИ с одной отметки цели на другие, что возможно при атаках целей в ЗПС над сложной подстилающей поверхностью (горы, крупные населенные пункты), а также при групповых полетах самолётов, для исключения автоматического захвата ложных сигналов рекомендуется захват цели производить в ручном режиме на дальностях не более 25 км.

Для ручного захвата цели переключатель ЗАХВ АВТ-РУЧН установить в положение РУЧН и выполнить следующее:

При больших скоростях сближения, если стробирование цели в координатах азимут-дальность затруднено, установить переключатель АЗ-Д – ОБН – АЗ-V в положение АЗ-V и выполнить захват цели как изложено выше.

При затруднении захвата слишком «размноженной» цели выполнить повторный захват, перемещая строб в пределах «размноженной» метки;

Кнюппелем наложить строб захвата на метку цели, которая должна находиться в центральной части ИЛС, и нажать кнопку ВВОД. Если происходит захват цели ОЛС, на ИЛС произойдёт смена индикации (рис. 25) и на приборной доске высветится табло ЗАХВ ОЛС.

Если при ручном захвате цели на ИЛС вместе с меткой цели индицируются метки фоновых помех, убрать их потенциометром УСИЛЕНИЕ ТП.

В режиме обзора малого поля вместо стробирования цели повторно, можно перейти к автоматическому захвату, установив переключатель в положение ЗАХВ АВТ. При этом ОЭПС захватывает первую обнаруженную цель.

Для возврата с обзора малым полем в обзор большим полем нажать кнопку СБРОС на РУД. Для сброса захвата ОЭПС и РЛПК и перехода в режим обзора необходимо также нажать кнопку СБРОС на РУД.