Выход в боевое соприкосновение с целью.
Выход в боевое соприкосновение с целью при наведении с НАСУ осуществляться выполнением маневров в горизонтальной и вертикальной плоскости при ручном, директорном или автоматическом управлении самолетом по информации, принимаемой по каналам радиолинии управления в режимах командного наведения (КН), бортового наведения (БН) и бортового поиска (БП).
КН – режим, когда команды управления формируются и передаются с ПН АСУ.
БН – режим, когда команда управления формируются в СУВ по регулярной координатной информации о цели с ПН АСУ.
БП – режим, когда команды управления формируются в СУВ по разовой (нерегулярной) координатной информации о цели с ПН АСУ.
Режим БП может быть назначен с ПН НАСУ или возникнуть автоматически из режима КН (с координатной поддержкой) или из режима БН при отсутствии информации от АСУ более 60 сек.
Наведение в режимах БН и БП производится только при ведущем канале РЛПК (переключатель режимов СУВ в положении РЛС). Если при ведущем канале ОЭПС (переключатель в положении ОЛС) на ИЛС начинает мигать символ БН или БП, то необходимо переключатель режимов СУВ установить в положение РЛС.
-
Наведение на воздушную цель при отключенном режиме САУ-АВТОМ по командам с НАСУ осуществляется в следующем порядке:
-
в наборе высоты установить связь с ПН;
-
установить переключатель режимов СУВ из положения НАВИГ в положение РЛС (ОЛС), а переключатель ИЗЛУЧ-ЭКВ-ОТКЛ в положении ЭКВ;
-
установить ручку потенциометра БАЗА ЦЕЛИ (Б-С-М) в положение, соответствующее типу цели, указанной с ПН, или в соответствии с заданием (крайнее левое – цель малая, крайнее правое – цель большая, среднее положение – цель средняя);
-
установить переключатель НАВЕД АВТ-РУЧН на щитке управления СУВ в положение АВТ и пилотировать самолет по командам наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях в ручном режиме управления самолетом;
-
управление по курсу выполнять совмещением метки наведения (кольцо малого диаметра) с перекрестием на ИЛС или совмещением индекса отклонения от заданного курса с неподвижной меткой на верхнем обрезе экрана ИПВ (рис.20);
-
набор высоты выполнять в соответствии с программами полета на перехват. Высоту атаки цели выбирать самостоятельно, после высвечивания на ИЛС индекса В (вертикаль), используя информацию о высоте цели.
Направление маневра в вертикальной плоскости определить по значению собственной высоты и высоты цели.
В горизонтальной плоскости продолжать выполнение курсовых команд:
-
при высвечивании на ИЛС индекса Ф включить форсаж двигателей и выполнить форсажную программу, осуществляя разгон до заданной скорости (на ИЛС индицируются истинная заданная и собственная скорость полета);
-
после поступления с ПН команды ИЗЛУЧЕНИЕ на ИЛС появляется символ ИЗЛ.
При индикации на ИЛС мигающего сигнала ИЗЛ установить переключатель ИЗЛ-ЭКВ-ОТКЛ в положение ИЗЛ, при этом на ИЛС символ «ИЗЛ» перестает мигать. При включении излучения автоматически или вручную высвечивается табло ИЗЛУЧ на приборной доске.
В режиме НАВЕДЕН АВТ символ «ИЗЛ» на ИЛС мигает только при ведущем канале РЛПК.
Установить выключатель ЗАХВ АВТ-РУЧН в положение ЗАХВ АВТ.
При ведущем канале ОЭПС, прежде чем установить выключатель в положение ЗАХВ ABT, следует убедиться в отсутствии фоновых (от облаков, земли, водной поверхности, солнца) помех на экране ИЛС.
При наличии меток помех их следует убрать потенциометром УСИЛЕНИЕ ТП.
Управление центром зоны производится автоматически. При обнаружении своей цели над меткой цели индицируется метка опознавания (при ведущем РЛПК).
В режиме КН (ведущий РЛПК) на ИЛС индицируется строб захвата, который перемещается по экрану в соответствии с дальностью, передаваемой с ПН (индикация в режиме наведения показана на рис. 21). При появлении цели в стробе автоматически происходит её захват и переход РЛПК в режим непрерывной пеленгации (РНП).
В режимах бортового наведения и бортового поиска (ведущий канал РЛПК) производится автоматический захват назначенной на атаку цели при входе её в зону возможных пусков ракет или при достижении дальности до цели менее 40 км в ППС и менее 20 км – в ЗПС.
При необходимости захвата цели на большей дальности нажать кнопку ВВОД на РУД. При отсутствии автоматического захвата цели произвести её захват вручную.
В режиме КН (при ведущем канале ОЭПС) первая обнаруженная цель захватывается автоматически и становится на автосопровождение.
При перехвате бесфорсажных (Vц ≤ 700-800 км/ч) маловысотных (Нц ≤ 2,5 км) воздушных целей в режиме КН с ведущим каналом ОЭПС управление осуществлять по метке наведения со снижением на высоту Нзад = Нц+1,5 км с последующим её выдерживанием.
-
При перенацеливании самолета на другую воздушную цель на ИЛС появится символ «!» (команда перенацеливания).
-
При наведении возможна передача управления наведением с одного ПН на другой и смена радиоданных. При автоматической перестройке радиоданных на щитке управления 11Г6 загорается лампа АВТ, а на индикаторах отразятся радиоданные, полученные с нового ПН. В телефонах прослушивается сигнал.
При ручной смене радиоданных по информации с ПН необходимо переключатели ВОЛНА, РАЗНОС и ШИФР установить в положения, соответствующие заданным значениям и нажать кнопки выбора режимов СПК (АЛМ).
-
Наведение на воздушную цель голосом с ПН осуществляется в следующем порядке:
-
выбрать ведущий канал (РЛПК или ОЭПС);
-
по команде с ПН установить переключатель ППС-АВТ-ЗПС в соответствующее положение. При отсутствии информации о полусфере – в положение АВТ;
-
пилотировать самолет вручную, выполняя маневры по командам наведения с ПН по курсу, высоте и скорости;
-
по информации с ПН об азимуте установить вручную положение центра зоны, нажав необходимую кнопку ЦЗ;
-
переключателем ΔН установить превышение (принижение) цели относительно самолета (по данным ПН о высоте полета цели). Так как величина ΔН выставляется с дискретностью 2 км, то округлить ΔН в большую сторону;
-
потенциометром ВВОД ДАЛЬН на РУД установить значение дальности до цели, передаваемое с ПН. Контроль устанавливаемого значения осуществлять по цифрам, индицируемым в нижней части ИЛС (цифры с чертой );
-
при выходе на боевой курс по команде с ПН включить выключатель ГЛАВ ВКЛ;
-
по команде с ПН установить переключатель ИЗЛУЧ-ЭКВ-ОТКЛ в положение ИЗЛУЧ, при этом на ИЛС высветится символ ИЗЛ, а на приборной доске – табло ИЗЛУЧ. Назначение цели на атаку и захват цели происходит автоматически или в ручном режиме.
-
При отсутствии автоматического захвата цели на дальностях 40-35 км при атаке в ППС и 20-15 км в ЗПС, захват цели выполнять вручную.
При хаотическом перемещении строба автозахвата на экранах СЕИ с одной отметки цели на другие, что возможно при атаках целей в ЗПС над сложной подстилающей поверхностью (горы, крупные населенные пункты), а также при групповых полетах самолётов, для исключения автоматического захвата ложных сигналов рекомендуется захват цели производить в ручном режиме на дальностях не более 25 км.
Для ручного захвата цели переключатель ЗАХВ АВТ-РУЧН установить в положение РУЧН и выполнить следующее:
-
при наведении голосом и ведущем канале РЛПК кнюппелем наложить строб захвата на отметку от цели и нажать кнопку ВВОД на РУД. Если происходит захват цели РЛПК, на ИЛС произойдет смена индикации (рис. 23), а на приборной доске высветятся табло ЗАХВАТ РЛС и ЗАМЕР ДАЛЬН. После захвата цели РЛПК может произойти захват цели ОЛС (ведомый канал) и на приборной доске высветится табло ЗАХВАТ ОЛС.
При больших скоростях сближения, если стробирование цели в координатах азимут-дальность затруднено, установить переключатель АЗ-Д – ОБН – АЗ-V в положение АЗ-V и выполнить захват цели как изложено выше.
При затруднении захвата слишком «размноженной» цели выполнить повторный захват, перемещая строб в пределах «размноженной» метки;
-
при наведении голосом и ведущем канале ОЭПС кнюппелем наложить строб большого поля на метку цели так, чтобы она была ближе к центру строба (рис. 22) и нажать кнопку ВВОД на РУД, при этом на ИЛС сменится индикация обзора в большом поле на индикацию обзора в малом поле (рис. 24).
Кнюппелем наложить строб захвата на метку цели, которая должна находиться в центральной части ИЛС, и нажать кнопку ВВОД. Если происходит захват цели ОЛС, на ИЛС произойдёт смена индикации (рис. 25) и на приборной доске высветится табло ЗАХВ ОЛС.
Если при ручном захвате цели на ИЛС вместе с меткой цели индицируются метки фоновых помех, убрать их потенциометром УСИЛЕНИЕ ТП.
В режиме обзора малого поля вместо стробирования цели повторно, можно перейти к автоматическому захвату, установив переключатель в положение ЗАХВ АВТ. При этом ОЭПС захватывает первую обнаруженную цель.
Для возврата с обзора малым полем в обзор большим полем нажать кнопку СБРОС на РУД. Для сброса захвата ОЭПС и РЛПК и перехода в режим обзора необходимо также нажать кнопку СБРОС на РУД.
- Самолет су-27ск
- Введение
- Содержание
- Раздел 1
- 1.1 Краткие сведения о самолете
- Раздел 2
- Раздел 3
- Действия летчика перед посадкой в кабину.
- Действия летчика после посадки в кабину.
- Запуск двигателей.
- Проверка самолетных систем при работающих двигателях.
- Раздел 4
- Подготовка к выруливанию и руление.
- Посадка.
- Уход на второй круг.
- Особенности полетов «конвейером» и последовательных взлёто-посадок.
- Посадка при отказе системы выпуска закрылков.
- Посадка при отказе автоматического управления носками крыла.
- Полет на предельных режимах по скорости и числу м.
- Полет на практический потолок.
- Полет на пилотаж. Общие указания
- Пикирование
- Переворот
- Петля нестерова
- Полупетля
- Косая петля
- Боевой разворот
- Переворот на горке
- Спираль
- Полет на малых скоростях.
- Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.
- Сваливание и штопор.
- Пилотирование самолета при его попадании в спутный след.
- Полеты с использованием сау.
- Режимы автоматической стабилизации угловых положений самолёта и Нбар.
- Совмещенное управление самолетом.
- Режим приведения к горизонту.
- Режим стабилизации истинной высоты.
- Полет по маршруту с использованием пнк при автоматическом управлении.
- Полет по маршруту с использованием пнк при директорном и ручном управлении самолётом.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при автоматическом управлении самолетом с использованием пнк.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при директорном и ручном управлении самолетом с использованием пнк.
- Уход на второй круг и заход на посадку в режиме повторный заход с использованием пнк.
- Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием пнк.
- Заход на посадку с использованием арк.
- Заход и расчет на посадку с прямой.
- Заход и расчет на посадку с расчетного рубежа.
- Заход и расчет на посадку двумя разворотами на 180°.
- Особенности полета в сложных метеорологических условиях.
- Полет в условиях обледенения.
- Особенности полетов ночью.
- Запуск двигателя и руление.
- Полет по кругу, заход и расчет на посадку, посадка.
- Особенности посадки на впп, не освещенную прожекторами.
- Полёт двух взаимодействующих самолетов для встречи при использовании аппаратуры рсбн в режиме мсн изм-ретр.
- Раздел 5
- Краткие сведения о системе управления вооружением (сув).
- Оптико-электронная прицельная система (оэпс).
- Система управления оружием суо-27э2.
- Щитки и органы управления сув.
- Взаимодействие подсистем сув.
- Взаимодействие рлпк и оэпс с системой госопознавания.
- Взаимодействие рлпк и оэпс.
- Взаимодействие в бмб.
- Взаимодействие при применении впу.
- Особенности работы сув при полном (ппо) и при неполном (нпо) приборном обеспечении.
- Сув при действиях по наземным целям обеспечивает:
- Варианты размещения ракет «воздух - воздух» на самолете.
- Условия пуска управляемых ракет.
- Условия пуска ракет по точкам подвески
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 5 и 6, с контейнерами изд. Л203иэ на точках 7 и 8.
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 7 и 8.
- Условия пуска нрс и стрельбы из пушки по наземным (надводным) целям.
- Общий порядок действий при выполнении полета с применением оружия.
- Этапы выполнения задания с применением оружия.
- Подготовка к полету на перехват.
- Программы полета на перехват воздушных целей.
- Выход в боевое соприкосновение с целью.
- Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
- Атака воздушных целей в дрб.
- Выход из атаки.
- Атака цели в ближнем маневренном бою.
- Захват цели из режима вертикаль.
- Захват цели в режиме шлем.
- Захват цели в режиме оптика.
- Захват цели тгс в режиме φо.
- Применение впу по воздушным целям.
- Особенности поражения малоскоростных малоразмерных воздушных целей.
- Использование сау при перехвате воздушных целей.
- Применение оружия по наземным целям.
- Бомбометание с горизонтального полёта.
- Бомбометание с пикирования.
- Выполнение пусков нрс и стрельбы из впу.
- Применение оружия по наземным целям в ручном режиме сетка.
- Особенности применения неуправляемых средств поражения в горной местности.
- Неуправляемый пуск, аварийный сброс ракет и подвесок вооружения.
- Особенности эксплуатации сув.
- Ведение групповых действий.
- Станция предупреждения об облучении самолёта спо-15лм.
- Станция активных помех л203 литер иэ (изделие л203иэ).
- Устройство выброса пассивных и ик помех апп-50.
- Раздел 6
- Общие указания.
- Отказы в силовой установке.
- Пожар в отсеке двигателей.
- Помпаж воздухозаборника.
- Помпаж двигателя.
- Отказ системы автоматического регулирования воздухозаборников.
- Отказ одного двигателя при взлете на разбеге.
- В случае принятия решения о продолжении взлета:
- При принятии решения о продолжении взлёта после отрыва самолёта:
- Отказ одного двигателя при взлёте после отрыва.
- Отказ одного двигателя в полёте.
- Отказ двух двигателей в полете.
- Запуск двигателя в полете.
- Отказ маслосистемы, повышенная вибрация, раскрутка оборотов рнд или несрабатывание клапана переключения наддува.
- Отказ комплексного регулятора.
- Отказ привода вка.
- Отказ системы обнаружения и ликвидации помпажа (спп).
- Отказы в работе топливной системы.
- Падение давления топлива на входе в двигатель.
- Увеличение температуры топлива на входе в двигатель выше допустимой.
- Невыработка топлива из бака № 4.
- Невыработка топлива из бака № 3.
- Отказы гидросистем.
- Отказ одной гидросистемы.
- Отказ обеих гидросистем.
- Отказы в системе выпуска шасси.
- А. Неисправность сигнализации выпуска шасси (установки на замки выпущенного положения).
- Аварийный выпуск шасси.
- Разрушение одного из пневматиков колес основных стоек шасси на разбеге.
- Отказы в системе дистанционного управления.
- Отказ двух подканалов в продольном канале сду.
- Отказы трех подканалов в продольном канале сду.
- Отказ управления носками крыла (до выпуска шасси).
- Отказ устройства автоматического изменения Кш.
- Отказ канала дифференциального управления стабилизатором.
- Отказы механизмов триммерного эффекта.
- Отказы в системе жизнеобеспечения.
- Отказ кислородной системы.
- Разгерметизация кабины на больших высотах.
- Появление дыма в кабине.
- Отказ системы кондиционирования воздуха в кабине.
- Отказ системы охлаждения оборудования.
- Отказы источников тока.
- А. Отказ генератора переменного тока.
- Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.
- Отказ двух выпрямительных устройств.
- Отказ трёх выпрямительных устройств.
- Отказ системы пвд.
- Отказ системы полного и статического давления.
- Отказ системы свс.
- Отказ ик-вк (отказ двух гировертикалей).
- Отказ радиосвязи.
- Вынужденная посадка вне аэродрома.
- Аварийное покидание самолета в полете.
- Подготовка к аварийному покиданию.
- Катапультирование.
- Действия при приземлении.
- Действия при приводнении.
- Аварийное покидание самолета на земле.
- Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.