Щитки и органы управления сув.
На щитке управления СУВ левого борта кабины расположены следующие органы:
-
Семипозиционный переключатель режимов работы СУВ с положениями:
-
φ0 – обеспечивается применение по визуально видимой цели ракет с ТГС при отказе РЛПК и ОЭПС;
-
НАВИГ – для отображения на ИЛС навигационной информации от ПНК;
-
ОЛС – ведущим каналом назначается ОЭПС;
-
РЛС – ведущим каналом назначается РЛПК;
-
ВЕРТ – обеспечивается режим захвата визуально видимой цели в ближнем бою маневром самолета;
-
ОПТ – обеспечивается захват визуально видимой цели с помощью кнюппеля КУ-31;
-
ШЛЕМ – обеспечивается захват визуально видимой цели с помощью НСЦ.
-
Переключатель НАВЕД АВТ-РУЧН с положениями:
-
АВТ – для включения автоматического управления центром зоны обзора РЛПК или ОЛС, излучения РЛПК при работе истребителя в поле наведения наземной автоматизированной системы управления (НАСУ) или при целеуказании с ведущего самолёта и для автоматического ввода дальности с НАСУ после захвата цели РЛПК в режиме НПО или ОЛС;
-
РУЧН – для управления центром зоны РЛПК или ОЛС вручную и ручного ввода дальности.
-
Три кнопки: ←, ↑, → – для ручного управления центром зоны обзора РЛПК или ОЛС. При нажатии кнопки центр зоны смещается в сторону, указанную стрелкой, на половину величины зоны обзора.
-
Переключатель ΔН на 11 положений (0, 2, 4, 6, 8, 10, -2, -4, -6, -8, -10) для установки центра зоны обзора РЛПК или ОЛС по углу места при ручном управлении.
-
Переключатель ИЗЛУЧ-ЭКВ-ОТКЛ с положениями:
-
ЭКВ – передатчик работает на эквивалент антенны при отсутствии команды излучения с НАСУ или на антенну с излучением СВЧ при прохождении команды с НАСУ в режиме КН;
-
ИЗЛУЧ – передатчик работает на антенну с излучением СВЧ энергии в открытое пространство;
-
ОТКЛ – передатчик отключен. Время включения передатчика при установке переключателя из положения ОТКЛ в положение ЭКВ или ИЗЛУЧ составляет 1-2сек.
-
Выключатель ЛД для включения лазерного дальномера.
-
Выключатель ЗАХВ АВТ-РУЧН с положениями:
-
АВТ – для автоматического перехода РЛПК из режима обзора в режим непрерывной пеленгации и автоматического захвата ОЛС первой обнаруженной цели;
-
РУЧН – для захвата цели вручную стробированием метки цели с помощью кнюппеля Ку-31.
-
Переключатель АПК-АП-ОТКЛ, используется при работе РЛПК в условиях помех. Выбор положения переключателя осуществляется после анализа радиолокационной обстановки, отображенной на ИЛС.
-
Переключатель ППС-АВТ-ЗПС с положениями:
-
ППС – задается режим высокой частоты повторения (ВЧП) зондирующих импульсов и признак передней полусферы в ракету при неполном приборном обеспечении (НПО);
-
ЗПС – задает режим средней частоты повторения (СЧП) зондирующих импульсов и признак задней полусферы в ракету при НПО;
-
АВТ – частота повторения зондирующих импульсов устанавливается автоматически с чередованием ВЧП и СЧП. Используется при отсутствии информации о полусфере и цели.
Для ОЭПС признак цели определяется положением переключателя при НПО или автоматически по данным РЛПК.
-
Переключатель АЗ-Д-ОБН-АЗ-V с положениями:
-
АЗ-Д – обзорная информация РЛПК в СЕИ отображается в координатах азимут-дальность;
-
A3-V – обзорная информация РЛПК в СЕИ отображается в координатах азимут-скорость сближения истребителя с целью;
-
ОБН – не используется;
На щитке управления РЛПК левого борта кабины расположены следующее органы:
-
Переключатель ПРОГРАММА на пять положений (1, 2, 3, 4, 5) для выбора диапазона (участка) несущих частот передатчика РЛПК.
-
Переключатель ЛИТЕРА РЛС на шесть положений (1, 2, 3, 4, 5, 6) для выбора несущей частоты передатчика внутри участка.
Установку литера РЛПК выполнять в соответствии с таблицей:
Положение переключателя ЛИТЕРА РЛС | Положение переключателя ПРОГРАММА | Номера частотных каналов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 1 | 1 | 7 | 13 | 19 | 25 |
| 2 | 2 | 8 | 14 | 20 | 26 |
| 3 | 3 | 9 | 15 | 21 | 27 |
| 4 | 4 | 10 | 16 | 22 | 28 |
| 5 | 5 | 11 | 17 | 23 | - |
| 6 | 6 | 12 | 18 | 24 | - |
-
Переключатель ЛИТЕРА 27 для выбора несущей частоты передатчика в режиме подсвета цели при пуске ракет с РТС.
-
Переключатель ЗАМЕР ДАЛЬН ГРУППА-ОДИН-ЮСТ-ОТКЛ – в полете не используется.
На щитке целераспределения и обеспечения групповых действий правого борта кабины расположены следующие органы:
-
Десять кнопок с сигнализаторами ЦЕЛИ (1-10) для выбора передаваемой цели и назначения цели на атаку.
-
Пять кнопок с сигнализаторами ИСТРЕБИТЕЛИ (1-4 и ГР) для выбора номера ведомого потребителя или номера взаимодействующей группы (нажата кнопка ГР).
-
Кнопка ВВОД для ввода выбранных кнопками номеров.
-
Кнопка СБРОС для снятия цели с атаки или с передачи. Назначение и порядок использования органов управления систем телекодовой связи, используемых при групповых действиях, изложены в разделе «Эксплуатация систем» (книга 2 РЛЭ).
-
Переключатель ФКП МЛП АВТ-ОТКЛ-РУЧН с положениями:
-
АВТ, для включения ФКП и МЛП перед атакой;
-
ОТКЛ – для отключения ФКП и МЛП между атаками;
-
РУЧН – для контроля УВД не используется.
-
Включатель ВСК Ш101, для включения режима встроенного тестового контроля СУВ.
На левом верхнем щитке приборной доски на ПВИ-10ПЭ2 расположены следующие органы управления и индикации:
-
табло РАБОТА – для индикации вида оружия, выбранного для применения;
-
два табло РЕЗЕРВ – для индикации вида оружия, находящегося во второй и третьей очереди применения;
-
табло ОСТАТОК ВПУ – для индикации остатка боекомплекта ВПУ;
-
табло ПУСТЫЕ БЛОКИ – для индикации наличия пустых блоков НРС;
-
выключатель ГЛАВ ВКЛ с фиксацией, для блокировки цепей пуска, тактического сброса и стрельбы, а также включения охлаждения ТГС ракет Р-73Э;
-
переключатель вариантов применения оружия с положениями:
а) ОДИН – осуществляется пуск УР по одной при каждом нажатии гашетки подвесного оружия, производится сброс бомб или пуск НРС в установленном порядке;
б) ЧАСТЬ – осуществляется пуск УР по две при каждом нажатии гашетки подвесного оружия;
в) СЕРИЯ 01 (02, 04) производится сброс бомб или пуск НРС с установленным интервалом (серией);
-
переключатель ВОЗДУХ-ЗЕМЛЯ – устанавливается в соответствующее положение при применении вооружения по воздушным или наземным целям;
-
переключатель ПP АВТ-РУЧ, для формирования в СУО команды ПР по информации от СУВ (АВТ) или принудительного (РУЧ) (для ВПУ команда ПР формируется всегда независимо от положения переключателя);
-
выключатель (с фиксацией) НЕУПР ПУСК (нажимной), для неуправляемого (аварийного) пуска ракет УР с АПУ;
-
выключатель (с фиксацией) АВАР СБРОС (нажимной), для аварийного сброса оружия с АКУ или БД;
-
выключатель ОТСЕЧКА, для стрельбы очередями по каждому нажатию гашетки О по 1/4 части (25 снарядов) боевого комплекта снарядов;
-
кнопка СБРОС, для сброса пустых блоков НРС;
-
переключатель ВЗРЫВ-НЕВЗРЫВ (с фиксацией), для взвода взрывателя при аварийном сбросе бомб на ВЗРЫВ.
На пульте индикации ПИ-10П, установленном на приборной доске, находится два ряда бленкеров, предназначенных для отображения наличия подвешенного оружия (бленкеры верхнего ряда желтого цвета) и его готовности к применению (нижний ряд бленкеров зеленого цвета).
Выключатель 73-ОХЛАЖДЕНИЕ на левой панели приборной доски, для управления охлаждением ТГС ракет Р-73Э.
На ручке управления самолетом (РУС) установлены:
-
переключатель Б.БОЙ-Д.БОЙ, для выбора вида ракет ближнего боя, при наличии вместе с ними другого оружия;
-
гашетка подвесного оружия П, для тактического пуска (сброса) всех видов подвесного оружия;
-
гашетка О, для приоритетного выбора ВПУ (первый ход) и стрельбы из пушки (второй ход);
-
кнюппель УПР.СТРОБОМ, для перемещения стробов ручного захвата по координатам АЗ-Д и AЗ-V при ведущем канале РЛПК и A3 -угол места – при ведущем канале ОЭПС по полю ИЛС и для включения ЛД в режиме излучения при работе по наземным целям.
На РУД установлены:
-
кнопка ВВОД, для выдачи команды на захват цели в РЛПК, ОЭПС и ракеты с ТГС, а также для ручного ввода в РЛПК и ОЭПС значений дальности до воздушной цели и для включения режима предварительной засечки при работе ОЭПС по наземным целям;
-
кнопка ВЫБОР ПОДВЕСОК, для ручного перевыбора оружия при разнотипной загрузке на точках 1, 2, 3, 4, 9, и 10;
-
кнопка СБРОС, для сброса цели с сопровождения ОЭПС, РЛПК, сброса цели головкой ТГС в режимах ОПТ, ШЛЕМ; для отключения ЛД при работе по наземным целям;
-
потенциометр ВВОД ДАЛЬН, для установки значений дальности до цели в режиме ОБЗОР при наведении голосом.
На правом щитке приборов расположены следующие табло:
-
ИЗЛУЧ – сигнализирует о наличии излучения РЛПК ВЧ-энергии в пространство;
-
ЗАХВАТ РЛС – сигнализирует о захвате цели РЛПК и переходе в режим РНП;
-
ЗАХВАТ ОЛС – сигнализирует о захвате цели ОЛС;
-
ЗАМЕР ДАЛЬН – сигнализирует о наличии измеренной РЛПК дальности до цели.
На левой панели доски приборов расположены следующие потенциометры:
-
УСИЛЕНИЕ ТП для устранения отметок ложных целей на ИЛС при работе ОЭПС в режиме обзора;
-
БАЗА ЦЕЛИ (Б-С-М) для задания базового размера цели при использовании ВПУ в режиме ПРОГНОЗ-ДОРОЖКА и признака цели (Б – большая, С – средняя, М – малая) при применении всех ракет класса «воздух-воздух»;
-
ЯРКОСТЬ НСЦ для выбора необходимой яркости символов прицеливания в НСЦ.
На щитке питания правой панели кабины расположен выключатель ОПС для включения РЛПК и ОЭПС.
- Самолет су-27ск
- Введение
- Содержание
- Раздел 1
- 1.1 Краткие сведения о самолете
- Раздел 2
- Раздел 3
- Действия летчика перед посадкой в кабину.
- Действия летчика после посадки в кабину.
- Запуск двигателей.
- Проверка самолетных систем при работающих двигателях.
- Раздел 4
- Подготовка к выруливанию и руление.
- Посадка.
- Уход на второй круг.
- Особенности полетов «конвейером» и последовательных взлёто-посадок.
- Посадка при отказе системы выпуска закрылков.
- Посадка при отказе автоматического управления носками крыла.
- Полет на предельных режимах по скорости и числу м.
- Полет на практический потолок.
- Полет на пилотаж. Общие указания
- Пикирование
- Переворот
- Петля нестерова
- Полупетля
- Косая петля
- Боевой разворот
- Переворот на горке
- Спираль
- Полет на малых скоростях.
- Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.
- Сваливание и штопор.
- Пилотирование самолета при его попадании в спутный след.
- Полеты с использованием сау.
- Режимы автоматической стабилизации угловых положений самолёта и Нбар.
- Совмещенное управление самолетом.
- Режим приведения к горизонту.
- Режим стабилизации истинной высоты.
- Полет по маршруту с использованием пнк при автоматическом управлении.
- Полет по маршруту с использованием пнк при директорном и ручном управлении самолётом.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при автоматическом управлении самолетом с использованием пнк.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при директорном и ручном управлении самолетом с использованием пнк.
- Уход на второй круг и заход на посадку в режиме повторный заход с использованием пнк.
- Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием пнк.
- Заход на посадку с использованием арк.
- Заход и расчет на посадку с прямой.
- Заход и расчет на посадку с расчетного рубежа.
- Заход и расчет на посадку двумя разворотами на 180°.
- Особенности полета в сложных метеорологических условиях.
- Полет в условиях обледенения.
- Особенности полетов ночью.
- Запуск двигателя и руление.
- Полет по кругу, заход и расчет на посадку, посадка.
- Особенности посадки на впп, не освещенную прожекторами.
- Полёт двух взаимодействующих самолетов для встречи при использовании аппаратуры рсбн в режиме мсн изм-ретр.
- Раздел 5
- Краткие сведения о системе управления вооружением (сув).
- Оптико-электронная прицельная система (оэпс).
- Система управления оружием суо-27э2.
- Щитки и органы управления сув.
- Взаимодействие подсистем сув.
- Взаимодействие рлпк и оэпс с системой госопознавания.
- Взаимодействие рлпк и оэпс.
- Взаимодействие в бмб.
- Взаимодействие при применении впу.
- Особенности работы сув при полном (ппо) и при неполном (нпо) приборном обеспечении.
- Сув при действиях по наземным целям обеспечивает:
- Варианты размещения ракет «воздух - воздух» на самолете.
- Условия пуска управляемых ракет.
- Условия пуска ракет по точкам подвески
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 5 и 6, с контейнерами изд. Л203иэ на точках 7 и 8.
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 7 и 8.
- Условия пуска нрс и стрельбы из пушки по наземным (надводным) целям.
- Общий порядок действий при выполнении полета с применением оружия.
- Этапы выполнения задания с применением оружия.
- Подготовка к полету на перехват.
- Программы полета на перехват воздушных целей.
- Выход в боевое соприкосновение с целью.
- Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
- Атака воздушных целей в дрб.
- Выход из атаки.
- Атака цели в ближнем маневренном бою.
- Захват цели из режима вертикаль.
- Захват цели в режиме шлем.
- Захват цели в режиме оптика.
- Захват цели тгс в режиме φо.
- Применение впу по воздушным целям.
- Особенности поражения малоскоростных малоразмерных воздушных целей.
- Использование сау при перехвате воздушных целей.
- Применение оружия по наземным целям.
- Бомбометание с горизонтального полёта.
- Бомбометание с пикирования.
- Выполнение пусков нрс и стрельбы из впу.
- Применение оружия по наземным целям в ручном режиме сетка.
- Особенности применения неуправляемых средств поражения в горной местности.
- Неуправляемый пуск, аварийный сброс ракет и подвесок вооружения.
- Особенности эксплуатации сув.
- Ведение групповых действий.
- Станция предупреждения об облучении самолёта спо-15лм.
- Станция активных помех л203 литер иэ (изделие л203иэ).
- Устройство выброса пассивных и ик помех апп-50.
- Раздел 6
- Общие указания.
- Отказы в силовой установке.
- Пожар в отсеке двигателей.
- Помпаж воздухозаборника.
- Помпаж двигателя.
- Отказ системы автоматического регулирования воздухозаборников.
- Отказ одного двигателя при взлете на разбеге.
- В случае принятия решения о продолжении взлета:
- При принятии решения о продолжении взлёта после отрыва самолёта:
- Отказ одного двигателя при взлёте после отрыва.
- Отказ одного двигателя в полёте.
- Отказ двух двигателей в полете.
- Запуск двигателя в полете.
- Отказ маслосистемы, повышенная вибрация, раскрутка оборотов рнд или несрабатывание клапана переключения наддува.
- Отказ комплексного регулятора.
- Отказ привода вка.
- Отказ системы обнаружения и ликвидации помпажа (спп).
- Отказы в работе топливной системы.
- Падение давления топлива на входе в двигатель.
- Увеличение температуры топлива на входе в двигатель выше допустимой.
- Невыработка топлива из бака № 4.
- Невыработка топлива из бака № 3.
- Отказы гидросистем.
- Отказ одной гидросистемы.
- Отказ обеих гидросистем.
- Отказы в системе выпуска шасси.
- А. Неисправность сигнализации выпуска шасси (установки на замки выпущенного положения).
- Аварийный выпуск шасси.
- Разрушение одного из пневматиков колес основных стоек шасси на разбеге.
- Отказы в системе дистанционного управления.
- Отказ двух подканалов в продольном канале сду.
- Отказы трех подканалов в продольном канале сду.
- Отказ управления носками крыла (до выпуска шасси).
- Отказ устройства автоматического изменения Кш.
- Отказ канала дифференциального управления стабилизатором.
- Отказы механизмов триммерного эффекта.
- Отказы в системе жизнеобеспечения.
- Отказ кислородной системы.
- Разгерметизация кабины на больших высотах.
- Появление дыма в кабине.
- Отказ системы кондиционирования воздуха в кабине.
- Отказ системы охлаждения оборудования.
- Отказы источников тока.
- А. Отказ генератора переменного тока.
- Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.
- Отказ двух выпрямительных устройств.
- Отказ трёх выпрямительных устройств.
- Отказ системы пвд.
- Отказ системы полного и статического давления.
- Отказ системы свс.
- Отказ ик-вк (отказ двух гировертикалей).
- Отказ радиосвязи.
- Вынужденная посадка вне аэродрома.
- Аварийное покидание самолета в полете.
- Подготовка к аварийному покиданию.
- Катапультирование.
- Действия при приземлении.
- Действия при приводнении.
- Аварийное покидание самолета на земле.
- Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.