logo
РЛЭ Су-27СК

Устройство выброса пассивных и ик помех апп-50.

  1. Устройство предназначено для индивидуальной защиты самолета путем создания помех ракетам противника с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения отстрелом патронов типа ПРП-50 и ППИ-50 соответственно.

Управление устройством осуществляется вручную с пульта управления, на котором установлены следующие органы управления:

На левом борту кабины или на РУД расположена кнопка СБРОС ДО ЛТЦ, для включения отстрела патронов.

  1. Устройство АПП-50 позволяет выполнять отстрелы патронов в следующих режимах:

Для одиночного отстрела патронов ПРП-50 необходимо переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ установить в положение 1 ДО, а переключатель ЗАЛП – в положение ОТКЛ и нажать кнопку СБРОС ДО ЛТЦ.

Для непрерывного отстрела патронов ПРП-50 необходимо переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ установить в одно из положений 1, 2 или 3, а переключатель ЗАЛП – в положение ОТКЛ и нажать кнопку СБРОС ДО ЛТЦ. При этом обеспечивается одиночный отстрел всех патронов ПРП-50 серией с интервалом в серии соответственно 0,1, 0,5 или 1,0 cек. Для прекращения отстрела нажать кнопку СТОП.

Для одиночно-залпового отстрела патронов ППИ-50 необходимо переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ установить в положение ОТКЛ, а переключатель ЗАЛП – в одно из положений 1, 2 или 4 и нажать кнопку СБРОС ДО ЛТЦ. При этом обеспечивается одновременный отстрел соответственно одного, двух или четырех патронов.

Для непрерывно-залпового отстрела патронов ППИ-50 необходимо переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ установить в положение 1, 2 или 3, а переключатель ЗАЛП – в положение 1, 2 или 4 и нажать кнопку СБРОС ДО ЛТЦ. При этом обеспечивается одновременный отстрел соответственно одного, двух или четырех патронов с интервалом между отстрелами 3, 4 или 6 сек. Для прекращения отстрела лакать кнопку СТОП.

При отказе основной цепи выброса отстрел патронов выполнять аварийно.

Для аварийного отстрела (сброса) патронов необходимо нажать кнопку АВАР СБРОС и отпустить после отстрела (сброса) необходимого количества патронов.

При этом отстрел (сброс) патронов осуществляется серией с интервалом 0,1 сек.

После отстрела каждых 12 патронов в любом режиме на табло ДО ЛТЦ будет гаснуть поочередно одна лампа соответствующего типа патронов.

  1. В полете отстрел патронов выполнять на бесфорсажных режимах работы двигателей во всем диапазоне высот и скоростей полета самолета.

Выбор типа отстреливаемых помех и режима отстрела осуществлять в зависимости от задания на полет или от создавшейся боевой обстановки.

При получении информации об атаке (с наземных КП, от станции СПО-15, с других самолетов) самолетами противника со стороны ЗПС выполнять отстрел патронов типа ППИ-50 серией залпов по два патрона в залпе и интервалами между залпами 4 сек (3 сек); переключатель ЗАЛП в положении 2, переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ в положении ЛТЦ 1, с одновременным выполнением маневра (отворот на 60° с максимальной перегрузкой на бесфорсажных режимах работы двигателей).

При атаке со стороны ППС выполнять отстрел патронов типа ППИ-50 серией по одному с интервалом 4 сек (3 сек), переключатель ЗАЛП в положении 1, переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ в положении ЛТЦ 1.

После срыва атаки противника отстрел прекратить.

При полетах в зоне действия переносных ЗРК отстрел патронов типа ППИ-50 выполнять серией залпов по два патрона в залпе с интервалом между залпами 4 сек (3 сек). Отстрел начинать при входе в зону возможных пусков ракет при полете на высоте менее 3000 м и прекращать после выхода из зоны возможных пусков или набора высоты более 3000 м.

После выполнения задания переключатели ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ и ЗАЛП установить в положение ОТКЛ.

Рис. 20. Информация на ИПВ от РЛПК при наведении с НАСУ.

1 – Дальность по запасу топлива.

2 – Отклонение от заданного курса (ΔΨ = Ψтек – Ψзад).

3 – Зона возможного положения цели с НАСУ в режиме БП.

4 – Цель с НАСУ с линией высоты, номером и вектором скорости.

5 – Зона обзора с БРЛС.

6 – Индекс истребителя с линией высоты и вектором скорости.

7 – Номер истребителя.

8 – Масштаб.

Рис. 21. Вид экрана ИЛС в режиме НАВЕДЕНИЕ и ОБЗОР (ведущий РЛПК).

1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость текущая.

3 – Скорость заданная (истинная).

4 – Метка наведения.

5 – Шкала курса.

6 – Текущий курс.

7 – Директорная метка (САУ).

8 – Метка опознавания цели (цель своя).

9 – Высота цели.

10 – Высота барометрическая текущая.

11 – Граница зоны обзора с меткой горизонта.

12 – Символ самолета.

13 – Нулевая отметка шкалы крена.

14 – Зона обзора РЛ и зона обзора ИЛС по углу места.

15 – Неподвижное перекрестие.

16 – Порядковый номер строки, на которой находится луч.

17 – Тип выбранного к применению оружия.

18 – Зона поиска по азимуту.

19 – Строб захвата РЛ при ручном захвате цели.

19а – Строб захвата РЛ при автоматическом захвате цели.

19б – Строб захвата РЛ при автоматическом захвате цели в КН.

20 – Дальность до цели с НАСУ.

21 – Индекс ИЗЛ (сигнал наличия излучения в пространство).

22 – Зона обзора по азимуту.

23 – Метка обнаруженной цели.

24 – Шкала дальности.

25 – Разовые команды: ППС – передняя полусфера атаки; ЗПС – задняя полусфера атаки; РЛ – ведущий канал РЛС; АП – активная помеха; КН – командное наведение; БН – бортовое наведение; БП – бортовой поиск; В – вертикаль; Ф – форсаж; Т – привод; ! – перенацеливание; А – атака СНП.

Рис. 22. Режим обзора в большом поле при ручном захвате (ведущий ОЛС).

1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость текущая.

3 – Скорость заданная (истинная).

4 – Метка наведения.

5 – Шкала курса.

6 – Текущий курс.

7 – Директорная метка (САУ).

8 – Высота цели.

9 – Высота барометрическая текущая.

10 – Граница зоны обзора по азимуту и углу места.

11 – Символ самолета.

12 – Нулевая отметка шкалы крена.

13 – Метка положения большого или малого поля по углу места относительно горизонта.

14 – Неподвижное перекрестие.

15 – Метка большого или малого поля по азимуту.

16 – Тип выбранного к применению оружия.

17 – Граница зоны обзора с меткой горизонта.

18 – Строб захвата ОЛС (строб малого поля 20°х5°).

19 – Дальность до цели с НАСУ.

20 – Индекс ИЗЛ (сигнал наличия излучения в пространство).

21 – Метка обнаруженных целей.

22 – Директорная метка сектора газа.

23 – Разовые команды: ППС, ЗПС, ТП, КН, В, Т, !, Ф, БН, БП (мигающие сигнализируют о том, что необходимо переключится на ведущий РЛС), Мг – малый газ, Мах – максимальный режим двигателей, ТЩ – тормозной щиток, ТП – ведущий канал ОЛС.

Рис. 23. Вид экрана ИЛС в режиме атака в РНП.

1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость текущая (истинная).

3 – Скорость заданная (истинная).

4 – Метка наведения.

5 – Директорная метка (САУ).

6 – Высота цели.

7 – Высота барометрическая текущая.

8 – Символ самолета.

9 – Нулевая отметка шкалы крена.

10 – Тип выбранного к применению оружия.

11 – Разовые команды: А – атака; Ф – форсаж; Г↑ – горка вверх; Г↓ – горка вниз; ПР – пуск разрешен.

12 – Шкала дальности и индекс дальности.

13 – Время, оставшееся до встречи ракеты с целью.

14 – Шкала скорости сближения.

15 – Текущее значение скорости сближения.

16 – Собственная скорость.

17 – Нулевая скорость сближения.

18 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.

19 – Ракурс цели.

20 – Метки максимальных (Др макс1, Др макс2) разрешенных и минимальной (Др мин) разрешенных дальностей пуска.

21 – Метка цели (визирная метка).

22 – Дальность с РУД при НПО.

Рис. 24. Обзорно-следящее малое поле.

1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Текущая скорость (приборная).

3 – Шкала курса.

4 – Текущий курс.

5 – Текущая барометрическая высота.

6 – Граница зоны обзора с меткой горизонта.

7 – Нулевая отметка шкалы крена.

8 – Метка положения большого или малого поля по углу места относительно горизонта.

9 – Неподвижное перекрестие.

10 – Метка большого или малого поля по азимуту.

11 – Тип выбранного к применению оружия.

12 – Метки положения ИЛС относительно горизонта.

13 – Метка ИЗЛ.

14 – Разовая команда ТП.

15 – Строб захвата ОЛС (малое поле 3°х3°).

16 – Метки обнаруженных целей.

Рис. 25. Режим автосопровождения при НПО (ведущий ОЛС).

1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость текущая.

3 – Скорость заданная (истинная).

4 – Метка наведения.

5 – Директорная метка (САУ).

6 – Высота цели заданная.

7 – Высота барометрическая текущая.

8 – Символ самолета.

9 – Нулевая отметка шкалы крена.

10 – Тип выбранного к применению оружия.

11 – Метка ИЗЛ.

12 – Директорная метка сектора газа.

13 – Разовые команды (ППС, ЗПС, ТП, А, Г↑, Г↓, ПР, Ф).

14 – Шкала дальности и индекс текущей дальности.

15 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.

16 – Ракурс цели.

17 – Метки максимальных (Др макс1, Др макс2) разрешенных и минимальной (Др мин) разрешенных дальностей пуска.

18 – Метка цели (визирная метка).

19 – Граница поля сопровождения.

Рис. 26. Режим автосопровождения при НПО до нажатия кнопки ВВОД для ручного ввода дальности (ведущий ОЛС).

1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость текущая.

3 – Метка наведения.

4 – Метка цели (визирная метка).

5 – Высота барометрическая текущая.

6 – Нулевая отметка шкалы крена.

7 – Неподвижное перекрестие.

8 – Тип выбранного к применению оружия.

9 – Разовые команды.

10 – Шкала дальности 10 км.

11 – Метка ИЗЛ.

12 – Директорная метка сектора газа.

13 – Дальность до цели, установленная потенциометром ВВОД ДАЛЬН вручную по данным с КП голосом.

14 – Граница поля сопровождения.

Рис. 27. Индикация при захвате цели в режиме ВЕРТИКАЛЬ.

1 – Границы зоны захвата ОЛС и РЛПК.

2 – Тип выбранного к применению оружия.

Рис. 28. Индикация при захвате цели в режиме ШЛЕМ

(индикация на визире НСЦ).

1 – Прицельные кольца НСП.

2 – Мигающие прицельные кольца (с частотой 2 Гц) при захвате цели ОЛС, РЛПК или ТГС.

3 – Прицельные кольца и перекрестие при выдаче команды ПР.

4 – Прицельные кольца с перекрестием, мигающие в противофазе (с частотой 2 Гц) при выдаче ракетами Р-73Э сигнал НОП.

Рис. 29. Индикация захвата цели только ракетами Р-73Э (ТГС) в режиме ОПТИКА.

1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость текущая.

3 – Строб захвата (в натуральном угловом масштабе).

4 – Символ самолета.

5 – Высота барометрическая текущая.

6 – Нулевая отметка шкалы крена.

7 – Неподвижное перекрестие.

8 – Тип выбранного к применению оружия.

9 – Индекс ИЗЛ.

10 – ПР – пуск разрешен.

Рис. 30. Индикация при прицеливании ВПУ методом НЕСИНХРОННАЯ СТРЕЛЬБА при дальности до цели менее 1400 м.

1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость текущая.

3 – Подвижное прицельное перекрестие.

4 – Символ самолета.

5 – Высота барометрическая текущая.

6 – Визирная метка, совпадающая с визуально видимой целью.

7 – Нулевая отметка шкалы крена.

8 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.

9 – Боевой комплект снарядов.

10 – Индекс ИЗЛ.

11 – Круговая шкала максимальной эффективной (800 м) дальности – располагается вокруг визирной метки.

12 – Разовые команды ЗПС и А.

Рис. 31. Индикация при прицеливании ВПУ методом НЕСИНХРОННАЯ СТРЕЛЬБА при дальности до цели более 1400 м.

1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость текущая.

3 – Шкала дальности и индекс текущей дальности.

4 – Символ самолета.

5 – Высота барометрическая текущая.

6 – Визирная метка, совпадающая с визуально видимой целью.

7 – Нулевая отметка шкалы крена.

8 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.

9 – Боевой комплект снарядов.

10 – Индекс ИЗЛ.

11 – Неподвижное перекрестие.

12 – Разовые команды ЗПС и А.

Рис. 32. Индикация при прицеливании ВПУ методом ПРОГНОЗ-ДОРОЖКА (при правом крене 3°).

1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость текущая.

3 – База цели (размер цели в метрах).

4 – Высота барометрическая текущая.

5 – Граница дорожки.

6 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.

7 – Боевой комплект снарядов.

Рис. 33. Вид прицельной сетки в режиме СЕТКА.

1 – Центральная точка перекрестия.

2 – Штрихи для определения дальности до цели.

3 – Вертикальная линия со шкалой в тысячных.

4 – Границы ведения стрельбы при различных скоростях цели (Дстр = 400 м. Ракурс до 2/4: а – Vцели = 500 – 700 км/ч, б – Vцели = 700 – 900 км/ч, в – Vцели = 900 – 1000 км/ч).

5 – Перекрестие, соответствующее 2° (35 тыс.)

6 – Радиальные кольца 60 тыс. и 100 тыс.

Рис. 34. Прицеливание по наземным целям НРС или ВПУ до ПЗ или после отпускания кнопки ВВОД при ПЗ.

1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость текущая.

3 – Шкала курса.

4 – Текущий курс.

5 – Символ самолета.

6 – Высота барометрическая текущая.

7 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.

8 – Нулевая отметка шкалы крена.

9 – Прицельная марка.

10 – Тип выбранного к применению оружия (НРС).

11 – Шкала дальности и индекс текущей дальности.

12 – Излучение ЛД включено.

13 – Метки максимальной (Др макс) и минимальной (Др мин) разрешенных дальностей.

Рис. 35. Прицеливание по наземным целям АБ до ПЗ (НЕСИНХРОННЫЙ МЕТОД).

1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость текущая.

3 – Шкала курса.

4 – Текущий курс.

5 – Символ самолета.

6 – Высота барометрическая текущая.

7 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.

8 – Нулевая отметка шкалы крена.

9 – Прицельная марка.

10 – Тип выбранного к применению оружия (бомбы).

11 – Шкала дальности и индекс текущей дальности.

12 – Излучение ЛД включено.

13 – Метка максимальной (Др макс) разрешенной дальности сброса.

14 – Указатель направления линии разрывов.

Рис. 36. Прицеливание АБ после нажатия БК.

1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость текущая.

3 – Шкала курса.

4 – Текущий курс.

5 – Директорный индекс.

6 – Высота барометрическая текущая.

7 – Вектор текущей перегрузки.

8 – Нулевая отметка шкалы крена.

9 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.

10 – Тип выбранного к применению оружия (бомбы).

11 – Символ самолета.

12 – Шкала времени и индекс текущего времени, оставшегося до сброса АБ (или появления символа Г↑).

13 – Горка вверх (при кабрировании).

Рис. 37. Прицеливание при нажатой кнопке ВВОД.

1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость текущая.

3 – Шкала курса.

4 – Текущий курс.

5 – Символ самолета.

6 – Высота барометрическая текущая.

7 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.

8 – Нулевая отметка шкалы крена.

9 – Прицельная марка.

10 – Тип выбранного к применению оружия (НРС).

11 – Шкала дальности и индекс текущей дальности.

12 – Излучение ЛД включено.

13 – Метки максимальной (Др макс) и минимальной (Др мин) разрешенных дальностей.

Рис. 38. Лицевая панель индикатора СПО.

1 – Табло ЗВУК ОТКЛ.

2 – Тип главной РЛС.

3 – Тип РЛС.

4 – Метка пеленга и главного пеленга левого заднего сектора.

5 – Позиция главной РЛС.

6 – Метки В (верх), Н (низ).

7 – Пеленг главной РЛС.

8 – Метка сигнализации исправности.

9 – Шкала пеленга (внешняя).

10 – Шкала пеленга (внутренняя).

11 – Шкала градации мощности.

12 – Пеленг РЛС.

13 – Мигающие сегменты границы мощности (зоны поражения).

14 – Метка пеленга и главного пеленга правого заднего сектора.

15 – Шкала типов.

16 – Рукоятка НОЧЬ.

17 – Переключатель РУЧН-АВТ.

Рис. 39. Информация на ИПВ самолета командира объединенной группы.

1 – Цель с линией высоты и вектором скорости, переданная от командира звена или ведомого командиру объединенной группы (неотождествленная).

2 – Номер цели.

3 – Номер самолета, от которого пришла цель.

4 – Цель отождествленная.

5 – Цель, переданная с НАСУ.

6 – Номер отождествленной цели.

7 – Цели с линией высоты и вектором скорости, сопровождаемые РЛС.

8 – Номер цели.

9 – Номер самолета, которому передана данная цель.

10 – Свой самолет (командир объединенной группы) с номером.

11 – Самолеты, ведомые командиром объединенной группы.

12 – Самолеты ведущих звеньев с номерами и количеством самолетов в звеньях (числа в кружках).

13 – Ряд ранжировки целей по степени опасности.

14 – Цель, назначенная на атаку.

15 – Масштаб.

16 – Дальность полета по запасу топлива.

Рис. 40. Информация на ИПВ самолета ведущего звена.

1 – Цель с линией высоты и вектором скорости, переданная от командира объединенной группы (неотождествленная).

2 – Номер цели.

3 – Цель с линией высоты, вектором скорости (отождествленная).

4 – Номер цели.

5 – Цель с линией высоты и вектором скорости, переданная от ведомого (неотождествленная).

6 – Номер цели.

7 – Номер ведомого, от которого получена цель.

8 – Цель, сопровождаемая РЛС.

9 – Номер цели.

10 – Номер самолета, которому передана цель.

11 – Ряд ранжировки целей по степени опасности.

12 – Цель, назначенная на атаку.

13 – Цель, переданная от командира объединенной группы ведущему звена, который, не включая излучения, передает её ведомому.

14 – Номер ведомого, которому передана цель.

15 – Номер цели.

16 – Свой самолет (ведущий звена).

17 – Самолеты ведущих других звеньев.

18 – Командир объединенной группы.

19 – Ведомые своего звена.

20 – Масштаб.

21 – Дальность полета по запасу топлива.

Рис. 41. Информация на ИПВ самолета ведомого.

1 – Цель с линией высоты и вектором скорости, переданная от ведущего звена (неотождествленная).

2 – Номер цели.

3 – Цель с линией высоты и вектором скорости (отождествленная).

4 – Номер отождествленной цели.

5 – Цель, сопровождаемая РЛС.

6 – Номер цели.

7 – Номер самолета ведущего звена, которому передана цель.

8 – Свой самолет с номером.

9 – Ведущий звена с номером.

10 – Ведомые звена с номерами.

11 – Ряд ранжировки целей по степени опасности.

12 – Цель, назначенная на атаку.

13 – Масштаб.

14 – Дальность полета по запасу топлива.