logo
РЛЭ Су-27СК

Действия летчика после посадки в кабину.

  1. После посадки в кабину летчику самостоятельно или с помощью техника самолета необходимо:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Регулировку сидения в полете разрешается производить только в пределах широкой полосы на заголовнике в зоне линии визирования.

  1. Убедиться в том, что органы управления оборудованием и системами находятся в следующих исходных положениях:

На объединенном пульте управления комплекса средств связи К-ДлАЭ:

На правой панели доски приборов:

На переднем щитке правого борта кабины:

На пульте САУ:

На пульте управления СДУ:

На пульте проверки СДУ:

  1. Проверить работу комплекса кислородного оборудования, для чего:

Убедится, что давление в кислородной маске не нарастает, ощущается струйная подача кислорода, а в окне индикатора виден голубой цвет.

После окончания проверки установить на РПК-52 рукоятку АВАРИЯ в положение ВЫКЛ, а рукоятку 100 % О2 - СМЕСЬ в положение СМЕСЬ.

  1. Проверить работу комплекта кислородного оборудования совместно с автоматом давления АД-15, для чего:

После проверки ручку ДАВЛ – ОТКЛ на РД-15 установить в положение ДАВЛ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

  1. При полетах с кислородной маской без ВКК проверку под избыточным давлением выполнять ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

  2. При нарастании давления в кислородной маске при ненажатой кнопке КОНТР на регуляторе РД-15 или невозможности его создания при нажатии кнопки проверки на РД-15 выполнение полета ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

  1. Установкой переключателя вольтметров КОНТРОЛЬ в положение ЛЕВ, ПРАВ при включенном выключателе АЭР ПИТ проверить наличие напряжения от аэродромных источников питания, которое должно быть:

На энергощитке включить выключатели: ГЕНЕР ~ ТОКА ЛЕВ, ГЕНЕР ~ ТОКА ПРАВ, АККУМУЛЯТОР 1, АККУМУЛЯТОР 2, ПРЕОБРАЗ 2 и ПРЕОБРАЗ 1.

  1. Включить все выключатели на щитке распределительных устройств, питание ПНК, а также все выключатели на щитке питания систем, за исключением выключателей ОПС и ОПОЗНАВАН (включаются после запуска двигателей).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В полете выключателями САМОЛЕТНЫЕ и СИЛОВЫЕ № 1 и № 2 (I и II), РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ № 1 и № 2 (I и II) на щитке распределительных устройств пользоваться ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

  1. Перед полетом ночью проверить и отрегулировать внешнее и внутреннее светотехническое оборудование, для чего:

  1. Проверить исправность всех световых сигналов и ламп на табло и щитках нажатием кнопки ПРОВЕРКА ЛАМП, после чего нажать кнопку-табло СМ ТАБЛО, при этом она должна погаснуть.

  1. Проверить по встроенному контролю работоспособность топливомера-расходомера через 1-2 мин после его включения, для чего:

  1. Установить на барометрическом высотомере ВД-20:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если рассогласование между показаниями давления (высоты) на приборе и давлением (высотой) по данным метеостанции превышает 2 мм рт.ст. (25 м), вылет самолета, a также отворачивание гайки кремальеры прибора для устранения рассогласования ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

  1. Проверить готовность комплекса ПНК по высвечиванию сигналов, положению органов управления на пультах и показаниям приборов, которые должны быть следующими:

На пульте управления БЦВМ и РСБН:

На пульте управления АРК и ИК-ВК:

Положение кнопок управления ИК-ВК:

а) при ускоренной подготовке:

б) при нормальной подготовке:

Убедиться, что кнопка МК не нажата (сигнализатор у кнопки погашен).

  1. Убедиться в том, что на ПНП текущий курс равен стояночному курсу, заданный курс, ЗЛУ и дальность равны курсу и дальности до выбранного ППМ (АЭР), бленкер КС убран.

На КПП индицируются стояночные углы крена и тангажа.

  1. В режиме РАБОТА проверить на приборах ПНП и КПП индикацию курса, крена и тангажа от дублирующей ИКВ, для чего:

Убедиться в том, что на пульте задатчика:

  1. Органы управления системы «Нарцисс» установить в исходное положение:

Для проведения встроенного контроля нажать кнопку ТЕСТ на ИЛС, при этом на экранах ИЛС и ИПВ должна появиться тестовая картинка, что свидетельствует о нормальной работе системы. После проверки кнопку ТЕСТ отпустить.

  1. Проверить работоспособность РСБН, АРК, радиовысотомера, ПНП и ДА-200. Убедиться в работоспособности системы СВС-2Ц по высвечиванию на ИЛС скорости не более 100.

  1. Проверить правильность ввода программы полёта в БЦВМ, для чего на ПУ БЦВМ и РСБН:

  1. Проверить правильность выдачи азимутов на запрограммированные радиомаяки, для чего:

  1. Проверить дальность и заданные курсы на запрограммированные аэродромы, для чего:

  1. Проворить работоспособность связной радиостанции.

  1. Проворить давление в пневмосистеме, одно должно быть 185 – 200 кгс/см2.

  1. Проверить давление зарядки гидроаккумуляторов (95 – 100 кгс/см2), нажав кнопку КОНТРОЛЬ ГИДРОАКК на приборной доске.

  1. Включить выключатели пиропатронов кресла.

Дать технику самолета команду: «Установить ручку катапультирования в рабочее положение и снять с неё наземный предохранитель». Проконтролировать снятие наземного предохранителя и убедиться в надежной фиксации ручки катапультирования в рабочем положении.