logo
РЛЭ Су-27СК

Пилотирование самолета при его попадании в спутный след.

Попадание в спутный след от самолета-истребителя, летящего со скоростью 400-800 км/ч (по истечении времени после его пролете до 1 мин) воспринимается в виде непроизвольного кренения или вращения относительно продольной оси, сопровождаемого потерей высоты 50-100 м.

Интенсивность воздействия спутного следа от других типов самолётов зависит от угла стреловидности их крыла и удельной нагрузки на крыло. Наиболее сильное воздействие оказывает спутный след от самолетов со стреловидностью крыла 72°, которое на удалении 4 км от пролетевшего самолёта может вызвать энергичное вращение самолёта относительно продольной оси с угловой скоростью до 100 град/сек и потерей высоты до 300 м.

Выход из зоны воздействия спутного следа в зависимости от его интенсивности выполнять координированным разворотом в сторону входа в спутный след, либо установкой рулей в нейтральное положение (при средней интенсивности) или продолжением отворота в сторону кренения самолёта (при попадании в спутный след от самолёта, летящего на большой скорости и малой дальности).