logo
РЛЭ Су-27СК

Программы полета на перехват воздушных целей.

  1. При перехвате воздушных целей, в зависимости от скорости и высоты их полета, могут быть использованы следующие типовые программы (профили), рис. 18, 19:

Полет по данным программам (профилям) выполняется в автоматическом, директорном и ручном управлении самолетом при наведении с наземного АСУ. Указанные программы оптимальны по расходу топлива и времени и используются для достижения максимальных рубежей перехвата воздушных целей. При наведении истребителя на воздушную цель голосом с ПН профили полета на перехват могут отличаться от указанных.

  1. Форсажная программа выполняется на полном форсаже до окончания атаки по следующему профилю:

  1. Бесфорсажная программа полета на перехват воздушных целей применяется для достижения максимальных рубежей перехвата и выполняется по следующему профилю:

  1. Комбинированная программа предусматривает взлет, набор высоты, полет по потолкам на режиме МАКСИМАЛ с последующим включением форсажной программы.

  1. Снижение на высоту атаки цели выполнять по разовой команде ВЕРТИКАЛЬ-1 при Нзад Нполета.

Н км

15

10

5

0

е

д

б

а

Н2

г

в

Н3

6

3

3’

Н1

м

4

5

к

к’

Н'3

1

2’

2

V=1250 км/ч

0,5 1 1,5 2,0 2,5 М

Рис. 18.

1-2-3-4-5-6 – программа набора высоты и скорости на полном форсаже при ближнем варианте перехвата;

1-2’-3’-д-е – набор высоты крейсерского полета на максимальном режиме работы двигателей;

1-2’-3’-4-5-6 – программа набора высоты и скорости при дальнем варианте перехвата;

д-е, а-б, в-г – сходы с базовой программы;

Н1-м-к, Н2-м-к, Н3-Н’3-к’-к – программы снижений.

Рис. 19. Типовые профили полета при перехвате воздушных целей.

1, 2 – атака целей в ППС и ЗПС при ближнем варианте перехвата в стратосфере.

3, 4 – атака целей в ППС и ЗПС при дальнем варианте перехвата в стратосфере.

5, 6 – атака целей в ППС и ЗПС на больших, средних и малых высотах при дальнем перехвате.

7 – атака целей в ППС и ЗПС при ограниченной дальности обнаружения.

Возможны два случая:

1. Vистзад ≤ Vистпол или 2. Vистзад > Vистпол

  1. В случае, когда Vистзад ≤ Vистпол выполнить снижение с выдерживанием текущего значения М до Н ≈ Нзад+(1…1,5) км, после чего осуществляется плавный переход к стабилизации Нзад (с Пизбу ≈ 1) и торможению до Vзад.

Если раньше, чем Н сравняется с Нзад + (1…1,5) км, достигается Vприб ≈ 1150 км/ч, стабилизируется высота, на которой Vприб ≈ 1250 км/ч и Vист = Vистзад при Vистзад ≈ Vистпол.

Если Vистзад < Vистпол – снижение продолжать с выдерживанием Vприб ≈ 1250 км/ч (для этого установить РУД в положение от МАЛОГО ГАЗА до среднего между МАЛЫМ ГАЗОМ и МАКСИМАЛ) до Н = Нзад+(1…1,5) км и т.д.

  1. В случае, когда Vистзад > Vистпол, выполнить снижение с разгоном до Vистзад (Мк), после чего снижение продолжается так же, как до Vприб ≈ 1150 км/ч.

На участках стабилизации М (Мпол в случае 1 или Мзад в случае 2) снижение выполнять следующим образом:

В процессе снижения выдерживать число М.

При его уменьшении (более чем на ≈ 0,05), увеличить положение РУД на 1/4 – 1/2 полного хода.

При разгоне – уменьшить положение РУД на ≈ 1/4 полного хода.

Приведение к Нзад начать за ≈ 1 км при М = 0,9 и за ≈ 1,5 км при М ≈ 1,3-1,8-2,0. При этом перевести РУД в положение МАКСИМАЛ (при М ≈ 0,9) и до положения МИНИМАЛЬНЫЙ ФОРСАЖ (при М ≈ 1,3-1,8-2,0).

На больших удалениях от аэродрома посадки после окончания атаки цели полет на аэродром посадки осуществлять на высоте 11000 – 12000 м на числах М = 0,8-0,85.

После атаки цели снижение до Н = 12000 м осуществлять на V = 500 км/ч при работе двигателей на МАЛОМ ГАЗЕ.

После атаки цели, летящей на Н < 11000 м выполнить набор высоты 11000 – 12000 м на Vист = 860 км/ч при работе двигателей на максимальном режиме.

Снижение с высоты 12000 м до высоты захода на посадку выполнять на Vпр = 500 км/ч.