Программы полета на перехват воздушных целей.
-
При перехвате воздушных целей, в зависимости от скорости и высоты их полета, могут быть использованы следующие типовые программы (профили), рис. 18, 19:
-
форсажные – при ближнем перехвате;
-
бесфорсажные или комбинированные – при дальнем перехвате.
Полет по данным программам (профилям) выполняется в автоматическом, директорном и ручном управлении самолетом при наведении с наземного АСУ. Указанные программы оптимальны по расходу топлива и времени и используются для достижения максимальных рубежей перехвата воздушных целей. При наведении истребителя на воздушную цель голосом с ПН профили полета на перехват могут отличаться от указанных.
-
Форсажная программа выполняется на полном форсаже до окончания атаки по следующему профилю:
-
взлет и набор высоты 11000 м на числе М = 0,9-0,95 (позиция 1-2-3);
-
разгон на Н=11000 м до числа М=1,3; 1,8; 2,0. Выход на числа М = 2 выполняется с разгоном до Vпр = 1200 км/ч, далее набором высоты на постоянной скорости Vпр = 1200 км/ч до достижения числа М = 2,0;
-
набор высоты на числах М = 0,9; 1,3; 1,8; 2,0 позиция д-е; а-б; в-г; 5-6 и полет до команды ВЕРТИКАЛЬ (набор высоты на М = 0,9 выполнять на режиме МАКСИМАЛ);
-
выход на высоту атаки цели по команде ВЕРТИКАЛЬ до этапа самонаведения.
-
Бесфорсажная программа полета на перехват воздушных целей применяется для достижения максимальных рубежей перехвата и выполняется по следующему профилю:
-
взлет на режиме МАКСИМАЛ и набор высоты 11000 м на Vист = 860 км/ч;
-
разгон до числа М = 0,9, набор высоты и крейсерский полет на М = 0,9 (полет по потолкам) до команды ВЕРТИКАЛЬ.
-
Комбинированная программа предусматривает взлет, набор высоты, полет по потолкам на режиме МАКСИМАЛ с последующим включением форсажной программы.
-
Снижение на высоту атаки цели выполнять по разовой команде ВЕРТИКАЛЬ-1 при Нзад Нполета.
Н км
15 10 5 0 | е д | б а Н2 | г в Н3 | 6 |
| 3 3’ Н1 | м | 4 | 5 |
|
| к | к’ Н'3 |
|
1 2’ | 2 | V=1250 км/ч |
|
|
0,5 1 1,5 2,0 2,5 М
Рис. 18.
1-2-3-4-5-6 – программа набора высоты и скорости на полном форсаже при ближнем варианте перехвата;
1-2’-3’-д-е – набор высоты крейсерского полета на максимальном режиме работы двигателей;
1-2’-3’-4-5-6 – программа набора высоты и скорости при дальнем варианте перехвата;
д-е, а-б, в-г – сходы с базовой программы;
Н1-м-к, Н2-м-к, Н3-Н’3-к’-к – программы снижений.
Рис. 19. Типовые профили полета при перехвате воздушных целей.
1, 2 – атака целей в ППС и ЗПС при ближнем варианте перехвата в стратосфере.
3, 4 – атака целей в ППС и ЗПС при дальнем варианте перехвата в стратосфере.
5, 6 – атака целей в ППС и ЗПС на больших, средних и малых высотах при дальнем перехвате.
7 – атака целей в ППС и ЗПС при ограниченной дальности обнаружения.
Возможны два случая:
1. Vистзад ≤ Vистпол или 2. Vистзад > Vистпол
-
В случае, когда Vистзад ≤ Vистпол выполнить снижение с выдерживанием текущего значения М до Н ≈ Нзад+(1…1,5) км, после чего осуществляется плавный переход к стабилизации Нзад (с Пизбу ≈ 1) и торможению до Vзад.
Если раньше, чем Н сравняется с Нзад + (1…1,5) км, достигается Vприб ≈ 1150 км/ч, стабилизируется высота, на которой Vприб ≈ 1250 км/ч и Vист = Vистзад при Vистзад ≈ Vистпол.
Если Vистзад < Vистпол – снижение продолжать с выдерживанием Vприб ≈ 1250 км/ч (для этого установить РУД в положение от МАЛОГО ГАЗА до среднего между МАЛЫМ ГАЗОМ и МАКСИМАЛ) до Н = Нзад+(1…1,5) км и т.д.
-
В случае, когда Vистзад > Vистпол, выполнить снижение с разгоном до Vистзад (Мк), после чего снижение продолжается так же, как до Vприб ≈ 1150 км/ч.
На участках стабилизации М (Мпол в случае 1 или Мзад в случае 2) снижение выполнять следующим образом:
-
при Мпол ≈ 0,9 установить режим МАЛЫЙ ГАЗ и постепенно увеличить (от ≈ 30 м/с на Н = 12 км до 50 м/с на Н = 10 км и 90 м/с на Н = 5 км);
-
при Мпол ≈ 1,3 установить режим МАЛЫЙ ГАЗ и выйти на Vy = 100 м/с при Н > 12 км; при Н ≤ 12 км увеличить Vy до 140 – 150 м/с и дальше выдерживать её; при Н ≈ 10 км установить режим МАКСИМАЛ;
-
при Мпол ≈ 1,8 установить режим МАКСИМАЛ, выйти на Vy 140 – 150 м/с и удерживать её;
-
при Мпол ≈ 2,0 установить режим МИНИМАЛЬНЫЙ ФОРСАЖ, выйти на Vy ≈ 140 – 150 м/с и удерживать её;
В процессе снижения выдерживать число М.
При его уменьшении (более чем на ≈ 0,05), увеличить положение РУД на 1/4 – 1/2 полного хода.
При разгоне – уменьшить положение РУД на ≈ 1/4 полного хода.
Приведение к Нзад начать за ≈ 1 км при М = 0,9 и за ≈ 1,5 км при М ≈ 1,3-1,8-2,0. При этом перевести РУД в положение МАКСИМАЛ (при М ≈ 0,9) и до положения МИНИМАЛЬНЫЙ ФОРСАЖ (при М ≈ 1,3-1,8-2,0).
На больших удалениях от аэродрома посадки после окончания атаки цели полет на аэродром посадки осуществлять на высоте 11000 – 12000 м на числах М = 0,8-0,85.
После атаки цели снижение до Н = 12000 м осуществлять на V = 500 км/ч при работе двигателей на МАЛОМ ГАЗЕ.
После атаки цели, летящей на Н < 11000 м выполнить набор высоты 11000 – 12000 м на Vист = 860 км/ч при работе двигателей на максимальном режиме.
Снижение с высоты 12000 м до высоты захода на посадку выполнять на Vпр = 500 км/ч.
- Самолет су-27ск
- Введение
- Содержание
- Раздел 1
- 1.1 Краткие сведения о самолете
- Раздел 2
- Раздел 3
- Действия летчика перед посадкой в кабину.
- Действия летчика после посадки в кабину.
- Запуск двигателей.
- Проверка самолетных систем при работающих двигателях.
- Раздел 4
- Подготовка к выруливанию и руление.
- Посадка.
- Уход на второй круг.
- Особенности полетов «конвейером» и последовательных взлёто-посадок.
- Посадка при отказе системы выпуска закрылков.
- Посадка при отказе автоматического управления носками крыла.
- Полет на предельных режимах по скорости и числу м.
- Полет на практический потолок.
- Полет на пилотаж. Общие указания
- Пикирование
- Переворот
- Петля нестерова
- Полупетля
- Косая петля
- Боевой разворот
- Переворот на горке
- Спираль
- Полет на малых скоростях.
- Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.
- Сваливание и штопор.
- Пилотирование самолета при его попадании в спутный след.
- Полеты с использованием сау.
- Режимы автоматической стабилизации угловых положений самолёта и Нбар.
- Совмещенное управление самолетом.
- Режим приведения к горизонту.
- Режим стабилизации истинной высоты.
- Полет по маршруту с использованием пнк при автоматическом управлении.
- Полет по маршруту с использованием пнк при директорном и ручном управлении самолётом.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при автоматическом управлении самолетом с использованием пнк.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при директорном и ручном управлении самолетом с использованием пнк.
- Уход на второй круг и заход на посадку в режиме повторный заход с использованием пнк.
- Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием пнк.
- Заход на посадку с использованием арк.
- Заход и расчет на посадку с прямой.
- Заход и расчет на посадку с расчетного рубежа.
- Заход и расчет на посадку двумя разворотами на 180°.
- Особенности полета в сложных метеорологических условиях.
- Полет в условиях обледенения.
- Особенности полетов ночью.
- Запуск двигателя и руление.
- Полет по кругу, заход и расчет на посадку, посадка.
- Особенности посадки на впп, не освещенную прожекторами.
- Полёт двух взаимодействующих самолетов для встречи при использовании аппаратуры рсбн в режиме мсн изм-ретр.
- Раздел 5
- Краткие сведения о системе управления вооружением (сув).
- Оптико-электронная прицельная система (оэпс).
- Система управления оружием суо-27э2.
- Щитки и органы управления сув.
- Взаимодействие подсистем сув.
- Взаимодействие рлпк и оэпс с системой госопознавания.
- Взаимодействие рлпк и оэпс.
- Взаимодействие в бмб.
- Взаимодействие при применении впу.
- Особенности работы сув при полном (ппо) и при неполном (нпо) приборном обеспечении.
- Сув при действиях по наземным целям обеспечивает:
- Варианты размещения ракет «воздух - воздух» на самолете.
- Условия пуска управляемых ракет.
- Условия пуска ракет по точкам подвески
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 5 и 6, с контейнерами изд. Л203иэ на точках 7 и 8.
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 7 и 8.
- Условия пуска нрс и стрельбы из пушки по наземным (надводным) целям.
- Общий порядок действий при выполнении полета с применением оружия.
- Этапы выполнения задания с применением оружия.
- Подготовка к полету на перехват.
- Программы полета на перехват воздушных целей.
- Выход в боевое соприкосновение с целью.
- Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
- Атака воздушных целей в дрб.
- Выход из атаки.
- Атака цели в ближнем маневренном бою.
- Захват цели из режима вертикаль.
- Захват цели в режиме шлем.
- Захват цели в режиме оптика.
- Захват цели тгс в режиме φо.
- Применение впу по воздушным целям.
- Особенности поражения малоскоростных малоразмерных воздушных целей.
- Использование сау при перехвате воздушных целей.
- Применение оружия по наземным целям.
- Бомбометание с горизонтального полёта.
- Бомбометание с пикирования.
- Выполнение пусков нрс и стрельбы из впу.
- Применение оружия по наземным целям в ручном режиме сетка.
- Особенности применения неуправляемых средств поражения в горной местности.
- Неуправляемый пуск, аварийный сброс ракет и подвесок вооружения.
- Особенности эксплуатации сув.
- Ведение групповых действий.
- Станция предупреждения об облучении самолёта спо-15лм.
- Станция активных помех л203 литер иэ (изделие л203иэ).
- Устройство выброса пассивных и ик помех апп-50.
- Раздел 6
- Общие указания.
- Отказы в силовой установке.
- Пожар в отсеке двигателей.
- Помпаж воздухозаборника.
- Помпаж двигателя.
- Отказ системы автоматического регулирования воздухозаборников.
- Отказ одного двигателя при взлете на разбеге.
- В случае принятия решения о продолжении взлета:
- При принятии решения о продолжении взлёта после отрыва самолёта:
- Отказ одного двигателя при взлёте после отрыва.
- Отказ одного двигателя в полёте.
- Отказ двух двигателей в полете.
- Запуск двигателя в полете.
- Отказ маслосистемы, повышенная вибрация, раскрутка оборотов рнд или несрабатывание клапана переключения наддува.
- Отказ комплексного регулятора.
- Отказ привода вка.
- Отказ системы обнаружения и ликвидации помпажа (спп).
- Отказы в работе топливной системы.
- Падение давления топлива на входе в двигатель.
- Увеличение температуры топлива на входе в двигатель выше допустимой.
- Невыработка топлива из бака № 4.
- Невыработка топлива из бака № 3.
- Отказы гидросистем.
- Отказ одной гидросистемы.
- Отказ обеих гидросистем.
- Отказы в системе выпуска шасси.
- А. Неисправность сигнализации выпуска шасси (установки на замки выпущенного положения).
- Аварийный выпуск шасси.
- Разрушение одного из пневматиков колес основных стоек шасси на разбеге.
- Отказы в системе дистанционного управления.
- Отказ двух подканалов в продольном канале сду.
- Отказы трех подканалов в продольном канале сду.
- Отказ управления носками крыла (до выпуска шасси).
- Отказ устройства автоматического изменения Кш.
- Отказ канала дифференциального управления стабилизатором.
- Отказы механизмов триммерного эффекта.
- Отказы в системе жизнеобеспечения.
- Отказ кислородной системы.
- Разгерметизация кабины на больших высотах.
- Появление дыма в кабине.
- Отказ системы кондиционирования воздуха в кабине.
- Отказ системы охлаждения оборудования.
- Отказы источников тока.
- А. Отказ генератора переменного тока.
- Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.
- Отказ двух выпрямительных устройств.
- Отказ трёх выпрямительных устройств.
- Отказ системы пвд.
- Отказ системы полного и статического давления.
- Отказ системы свс.
- Отказ ик-вк (отказ двух гировертикалей).
- Отказ радиосвязи.
- Вынужденная посадка вне аэродрома.
- Аварийное покидание самолета в полете.
- Подготовка к аварийному покиданию.
- Катапультирование.
- Действия при приземлении.
- Действия при приводнении.
- Аварийное покидание самолета на земле.
- Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.