Полет по маршруту с использованием пнк при автоматическом управлении.
После взлета необходимо:
-
в процессе набора высоты маневром самолета вручную совместить индекс заданного курса с индексом отсчета;
-
на высоте не ниже 300 м на пульте САУ нажать кнопку НАВИГ, а переключатель ИНДИКАЦИЯ установить в положение МАРШРУТ, при этом флажок «К» КПП уйдет из поля зрения, а на ИЛС будет высвечиваться информация, соответствующая режиму МАРШРУТ (рис.15);
-
удерживая на КПП вертикальную директорную стрелку в пределах центрального кружка, сбалансировать самолет по усилиям на ручке управления и на пульте САУ нажать кнопку АВТОМ. В этом случае самолет будет автоматически выдерживать заданный курс, а в продольном канале - стабилизировать текущее значение угла тангажа;
-
в момент, когда самолет наберет заданную высоту, нажать гашетку совмещенного управления на ручке и вручную перевести самолет в горизонтальный полет, после чего отпустить гашетку;
-
для включения режима автоматической стабилизации барометрической высоты необходимо при вертикальной скорости не более 3 м/с, нажать кнопку Нбap, при полетах на малой высоте и при необходимости стабилизировать Нист – нажать кнопку Нрв, а переключатель ИНДИКАЦИЯ установить в положение Нрв, при этом на ИЛС будет высвечиваться информация, соответствующая режиму МАЛОВЫСОТНЫЙ ПОЛЕТ (рис.16). Самолет будет автоматически выдерживать высоту полета и заданный курс на очередной ППМ, при этом вертикальная директорная стрелка не должна выходить за пределы центрального кружка КПП. В этом случае при путевом режиме управления полет будет выполняться курсовым методом (по прямой с учетом УС), а в маршрутном режиме – по линии заданного пути.
Контроль за правильностью полета по маршруту вести по навигационным параметрам, индицируемым на ИЛС, КПП и ПНП. На ИЛС индицируются параметры, соответствующие режиму полета по маршруту (рис.15). На КПП по вертикальной планке положения индицируются отклонение направления полета от заданного курса ΔΨ в путевом режиме управления и боковое отклонение Z – в маршрутном режиме управления. На ПНП индицируются ЗПУ и заданный курс на очередной ППМ, текущий курс и дальность до ППМ и азимут самолета относительно навигационного радиомаяка, номер которого высвечивается на правом цифровом индикаторе. При нажатых кнопках НАВИГ, НАВЕД, ПОСАД на ИЛС высвечивается директорная метка.
При подлете к ППМ на дальности 20 км начнет высвечиваться сигнал ЗОНА, а на расстоянии линейного упреждения разворота (ЛУР) до ППМ при маршрутном режиме управления самолетом и при пролете ППМ (около 2 км) – при путевом режиме, сигнал ЗОНА гаснет, на левом цифровом индикаторе будет высвечиваться номер очередного ППМ, а на ПНП отрабатываются ЗПУ, заданный курс и дальность до этого поворотного пункта, при этом самолет автоматически начнет разворот на этот пункт с креном не более 40°.
После пролета очередного ППМ или выполнения задания продолжать полет по заданному маршруту в автоматическом режиме управления с выходом на последующие ППМ или основной аэродром посадки, или, при необходимости, возвратиться по кратчайшему пути на любой запрограммированный аэродром посадки.
Для возврата по кратчайшему пути на основной аэродром посадки в любой точке маршрута нажать кнопку ВОЗВР на ПУ БЦВМ и РСБН, при этом на левом цифровом индикаторе будет высвечиваться номер 1, а на сигнальном табло – сигналы АЭР (сигнал ППМ погаснет), B03BP, УПРАВЛ и КОМБИН.
При работе навигационного РМ и наличии радиокоррекции на сигнальном табло также будут высвечиваться сигналы РМ и КОР РМ, на правом цифровом индикаторе номер РМ, а на ПНП – ЗПУ равный Ψ ВПП и заданный курс в точку третьего (четвертого) разворота и дальность до центра аэродрома.
Для возврата на запасной запрограммированный аэродром посадки нажать кнопки АЭР, номер запасного аэродрома и ВОЗВР на ПУ БЦВМ и РСБН, в этом случае на левом цифровом индикаторе будет высвечиваться номер аэродрома, на который выполняется полет.
Для полета на внеочередной ППМ необходимо в любой точке маршрута нажать кнопку ППМ и кнопку с номером ППМ, на который должен выполняться полет, и перейти на путевой режим управления, при этом на левом цифровом индикаторе будет высвечиваться номер этого ППМ.
При маршрутном режиме управления в момент ручной смены ППМ линия заданного пути будет формироваться от местоположения самолета до выбранного ППМ.
После пролета внеочередного ППМ полет будет выполняться на последующий (за внеочередным) поворотный пункт или аэродром посадки, если внеочередной ППМ был последним (6) пунктом.
При необходимости полета с первого внеочередного ППМ на второй внеочередной ППМ необходимо также нажать кнопку ППМ и кнопку с номером этого внеочередного ППМ.
После пролета второго внеочередного ППМ полет будет выполняться на очередной ППМ.
При вынужденном отклонении от ЛЗП отключить САУ кнопкой СБРОС на пульте САУ и управлять самолетом вручную, при этом непрерывно производится счисление координат места самолета и выдаются на ПНП значения ЗПУ, заданного курса и дальности до очередного ППМ.
Для полета на очередной ППМ по кратчайшему расстоянию на ПУ БЦВМ и РСБН нажать кнопку УПР и кнопку П, при этом будут высвечиваться сигналы УПРАВЛ и ПУТЕВ, а на пульте САУ нажать кнопку НАВИГ и маневром самолета установить на КПП вертикальную директорную стрелку в пределах центрального кружка, после чего включить автоматическое управление кнопкой АВТОМ. В этом случае самолет будет автоматически выдерживать заданный курс на ППМ, в продольном канале будет стабилизироваться текущее значение угла тангажа, а при нажатой кнопке Нбар – барометрическая высота. При полете на малой высоте и при необходимости стабилизировать Нист – нажать кнопку Нрв.
При необходимости выполнения полета на очередной ППМ с заданного (запрограммированного) направления выход на линию заданного пути можно осуществлять в комбинированном режиме управления полетом или в маршрутном режиме.
Для выхода на линию заданного пути в комбинированном режиме управления на ПУ БЦВМ и РСБН нажать кнопку УПР и кнопку К, при этом будут высвечиваться сигналы УПРАВЛ и КОМБИН, а на пульте САУ нажать кнопку НАВИГ, маневром самолета установить на КПП вертикальную директорную стрелку в пределах центрального кружка и включить автоматическое управление кнопкой АВТОМ.
В этом случае на ПНП будут индицироваться ЗПУ для выхода на ЛЗП с заданным направлением, заданный курс на точку касания окружности с центром, удаленным от ППМ (цели) по линии заданного пути (частной ортодромии) на расстояние 20 км и смещенным относительно ЛЗП на величину радиуса разворота (R) самолета, а также дальность до ППМ (цели).
Выдерживая текущий курс равный заданному, самолет будет выполнять полет на эту точку в путевом режиме управления. На дальности 10 км от неё высветится сигнал ЗОНА, а в точке касания погаснет. В этой же точке на КПП вертикальная планка положения покажет боковое уклонение от частной ортодромии (Z), а на ПНП отработается ЗПУ, равный направлению частной ортодромии, и заданный курс для выхода на линию заданного пути. От точки начала разворота (точки касания) и до ППМ (цели) полет будет выполняться в маршрутном режиме управления, на дальности 20 км до ППМ (цели) сигнал ЗОНА высветится второй раз и погаснет после его прохода, когда на ПНП отработаются дальность, ЗПУ и заданный курс на последующий ППМ (аэродром).
Выход на ППМ и дальнейший полет по маршруту будет выполняться по программе в автоматическом режиме, как описано выше.
Для выхода на линию заданного пути в маршрутном режиме управления на ПУ БЦВМ и РСБН нажать кнопку УПР и кнопку М, при этом будут высвечиваться сигналы УПРАВЛ и МАРШР, а на пульте САУ нажать кнопку НАВИГ, маневром самолета установить на КПП вертикальную директорную стрелку в пределах центрального кружка и включить автоматическое управление кнопкой АВТОМ. В этом случае на ПНП будут индицироваться заданный курс для выхода на частную ортодромию по кратчайшему расстоянию (перпендикулярно к ортодромии), ЗПУ, равный направлению ЛЗП (частной ортодромии) и дальность до ППМ, на КПП – боковое отклонение от ЛЗП (Z).
САУ, выдерживая текущий курс, равный заданному, выведет самолет на частную ортодромию и обеспечит полет по ортодромии на очередной ППМ в маршрутном режиме управления.
Выход на ППМ и дальнейший полет по маршруту будут выполняться по программе в автоматическом режиме, как описано выше.
Действия при полете на внеочередной ППМ или цель в путевом, комбинированном или маршрутном режиме управления полетом, а также при возврате на основной или запасной аэродром посадки аналогичны действиям, описанным выше.
Для выполнения повторного захода на вновь обнаруженную цель, необходимо в момент пролета её на ПУ БЦВМ и РСБН нажать кнопку ПЗ ЛЕВ (ПЗ ПРАВ) и проконтролировать загорание светосигнализатора у кнопки. На световом и цифровом табло пульта высветятся сигналы ППМ, УПРАВЛ, КОМБИН, а на левом цифровом индикаторе цифра «9». Включение режима произойдет через 10 сек после нажатия кнопки ПЗ ЛЕВ (ПЗ ПРАВ). Если в течение 10 сек полета не будет задано направление захода на цель, то заход будет осуществляться под углом 90° к текущему курсу в момент нажатия кнопки ПЗ ЛЕВ (ПЗ ПРАВ).
При заходе на цель с другого направления необходимо в течение 10 сек на ПУ БЦВМ и РСБН нажать кнопку ввода угла доворота (УД) и кнопку с цифрой кратной числу 30° для данного угла доворота в интервале 0°-180° (например: при УД=120° нажать кнопку 4).
Режим повторного захода на цель отменяется автоматически после пролета цели на дальности 2 км (если кнопка НТруч не нажата), или нажатием на ПУ БЦВМ и РСБН кнопки СБРОС. При этом восстанавливается прежний режим управления и соответствующая ему информация. Для восстановления индикации номера РМ необходимо нажать кнопку РМ и кнопку с номером РМ.
- Самолет су-27ск
- Введение
- Содержание
- Раздел 1
- 1.1 Краткие сведения о самолете
- Раздел 2
- Раздел 3
- Действия летчика перед посадкой в кабину.
- Действия летчика после посадки в кабину.
- Запуск двигателей.
- Проверка самолетных систем при работающих двигателях.
- Раздел 4
- Подготовка к выруливанию и руление.
- Посадка.
- Уход на второй круг.
- Особенности полетов «конвейером» и последовательных взлёто-посадок.
- Посадка при отказе системы выпуска закрылков.
- Посадка при отказе автоматического управления носками крыла.
- Полет на предельных режимах по скорости и числу м.
- Полет на практический потолок.
- Полет на пилотаж. Общие указания
- Пикирование
- Переворот
- Петля нестерова
- Полупетля
- Косая петля
- Боевой разворот
- Переворот на горке
- Спираль
- Полет на малых скоростях.
- Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.
- Сваливание и штопор.
- Пилотирование самолета при его попадании в спутный след.
- Полеты с использованием сау.
- Режимы автоматической стабилизации угловых положений самолёта и Нбар.
- Совмещенное управление самолетом.
- Режим приведения к горизонту.
- Режим стабилизации истинной высоты.
- Полет по маршруту с использованием пнк при автоматическом управлении.
- Полет по маршруту с использованием пнк при директорном и ручном управлении самолётом.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при автоматическом управлении самолетом с использованием пнк.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при директорном и ручном управлении самолетом с использованием пнк.
- Уход на второй круг и заход на посадку в режиме повторный заход с использованием пнк.
- Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием пнк.
- Заход на посадку с использованием арк.
- Заход и расчет на посадку с прямой.
- Заход и расчет на посадку с расчетного рубежа.
- Заход и расчет на посадку двумя разворотами на 180°.
- Особенности полета в сложных метеорологических условиях.
- Полет в условиях обледенения.
- Особенности полетов ночью.
- Запуск двигателя и руление.
- Полет по кругу, заход и расчет на посадку, посадка.
- Особенности посадки на впп, не освещенную прожекторами.
- Полёт двух взаимодействующих самолетов для встречи при использовании аппаратуры рсбн в режиме мсн изм-ретр.
- Раздел 5
- Краткие сведения о системе управления вооружением (сув).
- Оптико-электронная прицельная система (оэпс).
- Система управления оружием суо-27э2.
- Щитки и органы управления сув.
- Взаимодействие подсистем сув.
- Взаимодействие рлпк и оэпс с системой госопознавания.
- Взаимодействие рлпк и оэпс.
- Взаимодействие в бмб.
- Взаимодействие при применении впу.
- Особенности работы сув при полном (ппо) и при неполном (нпо) приборном обеспечении.
- Сув при действиях по наземным целям обеспечивает:
- Варианты размещения ракет «воздух - воздух» на самолете.
- Условия пуска управляемых ракет.
- Условия пуска ракет по точкам подвески
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 5 и 6, с контейнерами изд. Л203иэ на точках 7 и 8.
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 7 и 8.
- Условия пуска нрс и стрельбы из пушки по наземным (надводным) целям.
- Общий порядок действий при выполнении полета с применением оружия.
- Этапы выполнения задания с применением оружия.
- Подготовка к полету на перехват.
- Программы полета на перехват воздушных целей.
- Выход в боевое соприкосновение с целью.
- Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
- Атака воздушных целей в дрб.
- Выход из атаки.
- Атака цели в ближнем маневренном бою.
- Захват цели из режима вертикаль.
- Захват цели в режиме шлем.
- Захват цели в режиме оптика.
- Захват цели тгс в режиме φо.
- Применение впу по воздушным целям.
- Особенности поражения малоскоростных малоразмерных воздушных целей.
- Использование сау при перехвате воздушных целей.
- Применение оружия по наземным целям.
- Бомбометание с горизонтального полёта.
- Бомбометание с пикирования.
- Выполнение пусков нрс и стрельбы из впу.
- Применение оружия по наземным целям в ручном режиме сетка.
- Особенности применения неуправляемых средств поражения в горной местности.
- Неуправляемый пуск, аварийный сброс ракет и подвесок вооружения.
- Особенности эксплуатации сув.
- Ведение групповых действий.
- Станция предупреждения об облучении самолёта спо-15лм.
- Станция активных помех л203 литер иэ (изделие л203иэ).
- Устройство выброса пассивных и ик помех апп-50.
- Раздел 6
- Общие указания.
- Отказы в силовой установке.
- Пожар в отсеке двигателей.
- Помпаж воздухозаборника.
- Помпаж двигателя.
- Отказ системы автоматического регулирования воздухозаборников.
- Отказ одного двигателя при взлете на разбеге.
- В случае принятия решения о продолжении взлета:
- При принятии решения о продолжении взлёта после отрыва самолёта:
- Отказ одного двигателя при взлёте после отрыва.
- Отказ одного двигателя в полёте.
- Отказ двух двигателей в полете.
- Запуск двигателя в полете.
- Отказ маслосистемы, повышенная вибрация, раскрутка оборотов рнд или несрабатывание клапана переключения наддува.
- Отказ комплексного регулятора.
- Отказ привода вка.
- Отказ системы обнаружения и ликвидации помпажа (спп).
- Отказы в работе топливной системы.
- Падение давления топлива на входе в двигатель.
- Увеличение температуры топлива на входе в двигатель выше допустимой.
- Невыработка топлива из бака № 4.
- Невыработка топлива из бака № 3.
- Отказы гидросистем.
- Отказ одной гидросистемы.
- Отказ обеих гидросистем.
- Отказы в системе выпуска шасси.
- А. Неисправность сигнализации выпуска шасси (установки на замки выпущенного положения).
- Аварийный выпуск шасси.
- Разрушение одного из пневматиков колес основных стоек шасси на разбеге.
- Отказы в системе дистанционного управления.
- Отказ двух подканалов в продольном канале сду.
- Отказы трех подканалов в продольном канале сду.
- Отказ управления носками крыла (до выпуска шасси).
- Отказ устройства автоматического изменения Кш.
- Отказ канала дифференциального управления стабилизатором.
- Отказы механизмов триммерного эффекта.
- Отказы в системе жизнеобеспечения.
- Отказ кислородной системы.
- Разгерметизация кабины на больших высотах.
- Появление дыма в кабине.
- Отказ системы кондиционирования воздуха в кабине.
- Отказ системы охлаждения оборудования.
- Отказы источников тока.
- А. Отказ генератора переменного тока.
- Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.
- Отказ двух выпрямительных устройств.
- Отказ трёх выпрямительных устройств.
- Отказ системы пвд.
- Отказ системы полного и статического давления.
- Отказ системы свс.
- Отказ ик-вк (отказ двух гировертикалей).
- Отказ радиосвязи.
- Вынужденная посадка вне аэродрома.
- Аварийное покидание самолета в полете.
- Подготовка к аварийному покиданию.
- Катапультирование.
- Действия при приземлении.
- Действия при приводнении.
- Аварийное покидание самолета на земле.
- Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.