logo
РЛЭ Су-27СК

Запуск двигателя и руление.

Запуск двигателя производить в той же последовательности, что и днем.

Перед выруливанием переключатель фар установить в положение РУЛЕЖ. Проверить освещение кабины и выпустить закрылки.

Получив разрешение на выруливание, затормозить колеса, миганием АНО дать команду технику самолёта на уборку колодок. Убедившись в отсутствии препятствий впереди самолета, после разрешения техника проворить исправность рулежной и посадочных фар и начать выруливание. Начало выруливания обозначать кратковременным отключением рулежной фары.

Техника выполнения руления такая же, как и дном, однако, вследствие ограниченной видимости необходима повышенная осмотрительность. При необходимости посадочные фары включать установкой переключателя фар в положение ПОСАДКА (на время но более 5 мин).

  1. Взлет.

После выруливания на взлетную полосу и установки самолёта вдоль оси ВПП необходимо:

Техника выполнения взлета ночью такая же, как днем. Направление на разбеге выдерживать, ориентируясь по огням взлетно-посадочной полосы. В светлую ночь величину подъема переднего колеса во второй половине разбега оценивать по линии горизонта и огням ВПП, в темную только по огням ВПП. Угол тангажа самолета при нормальном подъеме переднего колеса должен быть около 10°.

Перед отрывом самолёта перенести взгляд на огни ВПП с левой стороны. После отрыва, не допуская кренов и скольжения, производить разгон самолёта с постепенным отходом от земли, сохраняя угол тангажа примерно равным углу отрыва. Самолет пилотировать, ориентируясь по огням ВПП, авиагоризонту прибора КПП и указателю скорости.

На высоте 15 м установить кран шасси на уборку.

После уборки шасси перейти на пилотирование по приборам.

В случае отрыва самолета вблизи конца ВПП и отсутствия огней за границей ВПП (взлет в сторону моря, озера и т.п.) необходимо сразу после устойчивого отрыва самолёта, не допуская кренов и скольжения и сохраняя угол тангажа примерно равным углу отрыва, перейти на пилотирование по приборам.