logo
РЛЭ Су-27СК

Запуск двигателей.

  1. Запуск двигателей на земле выполнять от аэродромных источников питания, а при необходимости от бортовых аккумуляторных батарей, при включенных бортовых аккумуляторах при любом запуске. Получив разрешение на запуск, дать команду технику самолета: «От двигателей».

Запуск двигателей осуществлять в следующем порядке:

Разрешается при необходимости выполнять запуск одновременно двух двигателей одновременным или последовательным нажатием кнопок ЗАПУСК ЛЕВ и ЗАПУСК ПРАВ.

  1. Момент запуска контролировать по шуму работающего турбостартера и увеличению оборотов двигателя.

В процессе запуска контролировать:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если на оборотах 54% не произошло отключение турбостартера, прекратить запуск установкой руд на упор «СТОП» и нажатием кнопки «СТОП».

Двигатель после отключения турбостартёра автоматически выходит на обороты малого газа; максимальная температура газов за турбиной не должна превышать на малом газе 460°С.

  1. Если в течение 5 – 7 сек. турбостартёр не запустился (нет характерного шума, не растут обороты двигателя), прекратить запуск установкой РУД на упор СТОП и нажатием кнопки СТОП, после чего выполнить прокрутку турбостартёра в следующем порядке:

По окончании прокрутки выполнить повторный запуск двигателя.

  1. Если через 20 – 25 сек после нажатия кнопки ЗАПУСК двигатель не запустился (обороты не увеличиваются более 20 % и не растет температура газов), прекратить запуск установкой РУД на упор СТОП и нажатием кнопки СТОП. Последующий запуск выполнять после выяснения причины незапуска.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

  1. Повторный запуск двигателя разрешается выполнять после прекращения вращения роторов.

  2. Останавливать двигатель закрытием пожарного крана, если это не вызывается крайне необходимостью, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

  3. В процессе выхода двигателя на МАЛЫЙ ГАЗ на оборотах более 55 % могут высвечиваться сигналы на УСТ: «ОБОРОТЫ ЛЕВ (ПРАВ) НИЖЕ 90 %» и кратковременно (не более 3 сек) «СБРОСЬ ОБОРОТЫ ЛЕВ (ПРАВ)» и «ПЕРЕГРЕВ ЛЕВ (ПРАВ)».

  4. Запуск двигателя прекращать переводом РУД на упор «СТОП» в случаях (кроме указанных ранее):