Проверка самолетных систем при работающих двигателях.
-
После запуска обоих двигателей и выхода их на обороты малого газа убедиться в отсутствии на УСТ каких-либо сигналов.
Включить выключатели ОПС и ОПОЗНАВАН.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В случае, если сигнал «ОТКЛЮЧИ ПРИВОД ЛЕВ (ПРАВ) ГЕНЕР» после выхода двигателя на МАЛЫЙ ГАЗ не погас, то во избежание вывода привода из строя остановить двигатель.
Дать команду на отстыковку аэродромного питания.
Установить переключатель вольтметров КОНТРОЛЬ в положения: ЛЕВ, ПРАВ и проверить напряжение бортовых источников, которое должно быть:
-
постоянного тока 27 – 29 В;
-
переменного тока 115 – 120 В.
После проверки переключатель КОНТРОЛЬ установить в положение ЛЕВ.
-
Проверку самолетных систем выполнять при работе двигателей на малом газе.
Для проверки топливной системы нажать кнопку НАСОСЫ на ПКУ-7 на 3 – 5 сек, при этом должна высветиться зеленая лампа над этой кнопкой.
Убедиться, что давление в 1 и 2 гидросистемах находится в пределах 260 – 300 кгс/см2.
Проверить системы основного, аварийного и стартового торможения – контролируется по индикаторам давления в тормозах колес. (Должно быть соответственно 105 – 120, 90 – 110 и 175 – 220 кгс/см2).
-
При температуре наружного воздуха ниже –30°С для прогрева рабочей жидкости произвести последовательно по 2 – 4 полных перекладки стабилизатора, руля направления, флаперонов, носков крыла и тормозного щитка и столько же включений основного аварийного и стартового торможения.
С помощью кнопок управления закрылками проверить по индикатору ИП-52 их выпуск и уборку, проверить работу тормозного щитка.
Убедиться, что на приборной доске высвечиваются сигналы зеленого цвета:
-
ТРИМ.ЭЛ.НЕЙТР;
-
ТРИМ.СТ.НЕЙТР;
-
ТРИМ.РН.НЕЙТР.
-
Перед проверкой системы управления самолетом убедиться в том, что:
-
указатель Кш показывает значение Кш в пределах 0,9 – 1,1;
-
индикаторы положения стабилизатора показывают положение его консолей, соответствующее отклонению ручки управления;
-
индикатор положения носков показывает положение носков.
После запуска двигателей на пульте СДУ возможно загорание кнопок-ламп отказов подканалов. Последовательным нажатием кнопок-ламп включить отключившиеся подканалы.
Проверить работоспособность системы управления, для чего:
-
на пульте управления СДУ включить выключатели ДЕМПФ КУРС и ДЕМПФ КРЕН;
-
переключатель режимов СДУ АВТ-ПОЛЕТ-ПОСАД установить в положение ПОЛЕТ, при этом на УСТ высвечивается сигнал ПЕРЕКЛ РЕЖИМ СДУ, а кнопка-лампа СМ ТАБЛО начинает светиться в проблесковом режиме;
-
убедиться, что индикаторы положения стабилизатора при нейтральном положении ручки управления показывают нейтральное положение консолей стабилизатора;
-
проверить отклонение в полном диапазоне ручки управления и педалей. При освобождении ручки и педалей последние должны занять положение, близкое к нейтральному.
Для проверки исправности СДУ ручку управления удерживать в крайних положениях в течение 3 – 4 сек. Открыть предохранительные колпачки на пульте проверки СДУ и включить выключатель 2, при этом должно высвечиваться табло СДУ в постоянном свечении;
-
переключатель НОСКИ КРЫЛА установить в положение АВТ и проверить по индикатору отклонение крыльевых носков на 3/4 максимального угла;
-
включить выключатель ОГРАНИЧИТ α, Пу;
-
проверить убраны ли закрылки (по сигнализации);
-
энергично с темпом 1 сек отклонить ручку управления на себя – при отклонении ручки должны появиться «тянущие» усилия с тряской, не препятствующие полному отклонению ручки. Увеличение усилий в этом случае свидетельствует о нормальной работе автомата ограничения α, Пу. При более медленном отклонении ручки затяжеления не должно быть;
-
отклонить ручку на себя на 1/3 полного хода от нейтрали и последовательно нажать переключатель 1 вверх, затем вниз, фиксируя его в каждом положении в течение 6 – 8 сек.
При каждом нажатии через 2 – 3 сек отклонить ручку управления влево, затем вправо на 1/3 хода, фиксируя в этом положении в течение 2 – 3 сек.
При нажатии переключателя 1 должны высвечиваться сигнализаторы Н (направление) и Ф (флапероны) на пульте проверки; индикаторы носков крыла должны показывать их отклонение, индикаторы положения консолей стабилизатора - отклонение консолей в одну, затем в другую сторону, а указатель Кш - изменение передаточного числа.
При нажатии переключателя 1 вверх должно ощущаться дополнительное усилие при поперечном отклонении ручки от нейтрали на величину более 1/3 полного хода.
При нажатиях переключателя 1 вверх и вниз на ручке должно ощущаться возрастание тянущего усилия, сопровождаемое тряской, свидетельствующее о нормальной работе автомата ограничения α, Пу при проверке.
После проверки установить ручку управления в нейтральное положение, отключить выключатель 2, при этом табло СДУ гаснет.
Выключатель 2 закрыть колпачком.
Переключатель режимов СДУ установить в положение АВТ, при этом гаснет сигнал ПЕРЕКЛ РЕЖИМ СДУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Производить взлет при высвечивании сигнала СДУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
При проведении всех указанных проверок СДУ кнопки-лампы на пульте СДУ не должны высвечиваться.
Высвечивание кнопки-лампы указывает на отказ элемента соответствующего подканала, при этом кнопка-лампа высвечивается в мигающем режиме 3 – 5 сек, по истечении этого времени продолжает гореть ровным светом до момента включения подканала.
Если при какой-либо из проверок высветится отказ в подканале, то для включения отказавшего подканала необходимо нажать горящую кнопку-лампу. При включении подканала лампа гаснет. После этого дважды повторить проверку, при которой обнаружен отказ.
Если нажатием кнопки-лампы отказ не снимается, или при повторной проверке появляется вновь, вылет ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Проверку работоспособности управления самолетом завершить проверкой САУ, для чего:
-
на ПУ ИК-ВК нажать кнопку ЗК РУЧН;
-
нажать на пульте САУ кнопки НАВИГ и АВТОМ;
-
повернуть кремальеру ЗК на приборе ПНП и через 3 – 5 сек вернуть её в исходное положение (левый и правый стабилизаторы переместятся в разные стороны, а затем займут прежнее положение, погаснет сигнал ТРИМ НЕЙТР);
-
нажать кнопку ПРИВЕД К ГОРИЗ (погаснет сигнал НАВИГ, загорится ПРИВЕД К ГОРИЗ и Нбар);
-
нажать кнопку СБРОС (все сигнализаторы САУ погаснут);
-
установить триммер в нейтральное положение;
-
на ПУ ИК-ВК повторно нажать кнопку ЗК РУЧН.
-
Проверить работоспособность ответчика СРО, для чего при включенном на щитке питания выключателе ОПОЗНАВАН (высвечивается сигнал СРО на УСТ на приборной доске, который должен исчезнуть через 1 – 2 мин).
-
Проверить работу ответчика A-511, для чего начать кнопку КОНТР, при этом должна высветиться лампа ОТВЕТ СО.
Лампа ОТВЕТ СО загорается также при ответе на запросные сигналы наземных РЛС.
Если до нажатия кнопки КОНТР лампа уже высвечивается (мигает), то при нажатии кнопки КОНТР яркость ее высвечивания увеличивается и мигание прекращается.
- Самолет су-27ск
- Введение
- Содержание
- Раздел 1
- 1.1 Краткие сведения о самолете
- Раздел 2
- Раздел 3
- Действия летчика перед посадкой в кабину.
- Действия летчика после посадки в кабину.
- Запуск двигателей.
- Проверка самолетных систем при работающих двигателях.
- Раздел 4
- Подготовка к выруливанию и руление.
- Посадка.
- Уход на второй круг.
- Особенности полетов «конвейером» и последовательных взлёто-посадок.
- Посадка при отказе системы выпуска закрылков.
- Посадка при отказе автоматического управления носками крыла.
- Полет на предельных режимах по скорости и числу м.
- Полет на практический потолок.
- Полет на пилотаж. Общие указания
- Пикирование
- Переворот
- Петля нестерова
- Полупетля
- Косая петля
- Боевой разворот
- Переворот на горке
- Спираль
- Полет на малых скоростях.
- Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.
- Сваливание и штопор.
- Пилотирование самолета при его попадании в спутный след.
- Полеты с использованием сау.
- Режимы автоматической стабилизации угловых положений самолёта и Нбар.
- Совмещенное управление самолетом.
- Режим приведения к горизонту.
- Режим стабилизации истинной высоты.
- Полет по маршруту с использованием пнк при автоматическом управлении.
- Полет по маршруту с использованием пнк при директорном и ручном управлении самолётом.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при автоматическом управлении самолетом с использованием пнк.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при директорном и ручном управлении самолетом с использованием пнк.
- Уход на второй круг и заход на посадку в режиме повторный заход с использованием пнк.
- Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием пнк.
- Заход на посадку с использованием арк.
- Заход и расчет на посадку с прямой.
- Заход и расчет на посадку с расчетного рубежа.
- Заход и расчет на посадку двумя разворотами на 180°.
- Особенности полета в сложных метеорологических условиях.
- Полет в условиях обледенения.
- Особенности полетов ночью.
- Запуск двигателя и руление.
- Полет по кругу, заход и расчет на посадку, посадка.
- Особенности посадки на впп, не освещенную прожекторами.
- Полёт двух взаимодействующих самолетов для встречи при использовании аппаратуры рсбн в режиме мсн изм-ретр.
- Раздел 5
- Краткие сведения о системе управления вооружением (сув).
- Оптико-электронная прицельная система (оэпс).
- Система управления оружием суо-27э2.
- Щитки и органы управления сув.
- Взаимодействие подсистем сув.
- Взаимодействие рлпк и оэпс с системой госопознавания.
- Взаимодействие рлпк и оэпс.
- Взаимодействие в бмб.
- Взаимодействие при применении впу.
- Особенности работы сув при полном (ппо) и при неполном (нпо) приборном обеспечении.
- Сув при действиях по наземным целям обеспечивает:
- Варианты размещения ракет «воздух - воздух» на самолете.
- Условия пуска управляемых ракет.
- Условия пуска ракет по точкам подвески
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 5 и 6, с контейнерами изд. Л203иэ на точках 7 и 8.
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 7 и 8.
- Условия пуска нрс и стрельбы из пушки по наземным (надводным) целям.
- Общий порядок действий при выполнении полета с применением оружия.
- Этапы выполнения задания с применением оружия.
- Подготовка к полету на перехват.
- Программы полета на перехват воздушных целей.
- Выход в боевое соприкосновение с целью.
- Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
- Атака воздушных целей в дрб.
- Выход из атаки.
- Атака цели в ближнем маневренном бою.
- Захват цели из режима вертикаль.
- Захват цели в режиме шлем.
- Захват цели в режиме оптика.
- Захват цели тгс в режиме φо.
- Применение впу по воздушным целям.
- Особенности поражения малоскоростных малоразмерных воздушных целей.
- Использование сау при перехвате воздушных целей.
- Применение оружия по наземным целям.
- Бомбометание с горизонтального полёта.
- Бомбометание с пикирования.
- Выполнение пусков нрс и стрельбы из впу.
- Применение оружия по наземным целям в ручном режиме сетка.
- Особенности применения неуправляемых средств поражения в горной местности.
- Неуправляемый пуск, аварийный сброс ракет и подвесок вооружения.
- Особенности эксплуатации сув.
- Ведение групповых действий.
- Станция предупреждения об облучении самолёта спо-15лм.
- Станция активных помех л203 литер иэ (изделие л203иэ).
- Устройство выброса пассивных и ик помех апп-50.
- Раздел 6
- Общие указания.
- Отказы в силовой установке.
- Пожар в отсеке двигателей.
- Помпаж воздухозаборника.
- Помпаж двигателя.
- Отказ системы автоматического регулирования воздухозаборников.
- Отказ одного двигателя при взлете на разбеге.
- В случае принятия решения о продолжении взлета:
- При принятии решения о продолжении взлёта после отрыва самолёта:
- Отказ одного двигателя при взлёте после отрыва.
- Отказ одного двигателя в полёте.
- Отказ двух двигателей в полете.
- Запуск двигателя в полете.
- Отказ маслосистемы, повышенная вибрация, раскрутка оборотов рнд или несрабатывание клапана переключения наддува.
- Отказ комплексного регулятора.
- Отказ привода вка.
- Отказ системы обнаружения и ликвидации помпажа (спп).
- Отказы в работе топливной системы.
- Падение давления топлива на входе в двигатель.
- Увеличение температуры топлива на входе в двигатель выше допустимой.
- Невыработка топлива из бака № 4.
- Невыработка топлива из бака № 3.
- Отказы гидросистем.
- Отказ одной гидросистемы.
- Отказ обеих гидросистем.
- Отказы в системе выпуска шасси.
- А. Неисправность сигнализации выпуска шасси (установки на замки выпущенного положения).
- Аварийный выпуск шасси.
- Разрушение одного из пневматиков колес основных стоек шасси на разбеге.
- Отказы в системе дистанционного управления.
- Отказ двух подканалов в продольном канале сду.
- Отказы трех подканалов в продольном канале сду.
- Отказ управления носками крыла (до выпуска шасси).
- Отказ устройства автоматического изменения Кш.
- Отказ канала дифференциального управления стабилизатором.
- Отказы механизмов триммерного эффекта.
- Отказы в системе жизнеобеспечения.
- Отказ кислородной системы.
- Разгерметизация кабины на больших высотах.
- Появление дыма в кабине.
- Отказ системы кондиционирования воздуха в кабине.
- Отказ системы охлаждения оборудования.
- Отказы источников тока.
- А. Отказ генератора переменного тока.
- Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.
- Отказ двух выпрямительных устройств.
- Отказ трёх выпрямительных устройств.
- Отказ системы пвд.
- Отказ системы полного и статического давления.
- Отказ системы свс.
- Отказ ик-вк (отказ двух гировертикалей).
- Отказ радиосвязи.
- Вынужденная посадка вне аэродрома.
- Аварийное покидание самолета в полете.
- Подготовка к аварийному покиданию.
- Катапультирование.
- Действия при приземлении.
- Действия при приводнении.
- Аварийное покидание самолета на земле.
- Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.