Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при автоматическом управлении самолетом с использованием пнк.
При полете по заданному маршруту при автоматическом управлении самолетом после пролета последнего ППМ ПНК автоматически переходит в режим ВОЗВРАТ на основной аэродром посадки (AЭP 1), при этом на левом цифровом индикаторе будет высвечиваться цифра 1, а на сигнальном табло сигналы АЭР, B03BP, УПРАВЛ, КОМБИН, РМ, КОР РМ при наличии радиокоррекции, на правом цифровом индикаторе – номер РМ (1).
Для полета на запасной запрограммированный аэродром посадки после пролета последнего ППМ и перехода ПНК в режим ВОЗВРАТ нажать кнопку АЭР и кнопку с номером запасного аэродрома, при этом на левом цифровом индикаторе будет высвечиваться номер этого аэродрома.
Для оперативного включения режима ВОЗВРАТ на ПУ БЦВМ – РСБН набрать АЭР1 (2, 3) и нажать кнопку ВОЗВР.
В режиме ВОЗВРАТ, который включается автоматически после пролета ППМ 6 или нажатием кнопки ВОЗВР, на дальности до аэродрома возврата более 200 км формируется Ψ зад на центр ВПП. На дальности до аэродрома менее 200 км на ПНП индицируются заданный курс в точку третьего (четвертого) разворота. Дальность в обоих случаях выдается до центра ВПП аэродрома посадки. ЗПУ индицируется равным Ψ ВПП, азимут (А) – относительно РМ.
Программная траектория снижения формируется с удаления 200 км от аэродрома посадки относительно крейсерской высоты полета 13000 м и имеет угол наклона 4° с последующим увеличением его до 6° на удалении 120 км для высоты 11000 м.
На КПП индицируются:
-
горизонтальной планкой положения – отклонение от траектории снижения (ΔН);
-
вертикальной планкой положения – отклонение от заданного курса ( ΔΨ ) до точки 3 (4) разворота, а после пролета ее – боковое отклонение Z от линии заданного пути до входа самолета в равносигнальную зону курсоглиссадных РМ в режиме «Посадка».
Режим ВОЗВРАТ включается при наличии радиокоррекции (сигнал КОР РМ высвечивается), а также при её отсутствии, если сигнал КОР РМ не высвечивается к моменту включения режима ВОЗВР не более 2,5 мин.
При погасании сигнала КОР РМ на время более 2,5 мин режим ВОЗВРАТ снимается, сигнал ВОЗВР и КОМБИН гаснут, прекращается выдача сигнала ΔН (САУ отключается, загорается табло УПРАВЛЯЙ ВРУЧНУЮ, снижение самолета прекращается – горизонтальная планка положения на КПП будет находиться в среднем положении), высвечивается сигнал ПУТЕВ, на ПНП индицируются ЗПУ и Ψ зад для выхода на запрограммированный центр ВПП. В этом случае снижение до высоты круга аэродрома посадки производить вручную.
В случае появления сигнала КОР РМ для восстановления режима ВОЗВРАТ необходимо нажать кнопку ВОЗВР, при этом сигнал ПУТЕВ гаснет, а сигналы ВОЗВР и КОМБИН высветятся, на ПНП будут индицироваться ЗПУ равный Ψ ВПП, и Ψ зад в точку третьего (четвертого) разворота, а на КПП – отклонение относительно траектории снижения (ΔН).
В режиме ВОЗВРАТ на дальности до аэродрома посадки более 150 км коррекция координат места положения самолета происходит по данным ближайших радиомаяков, на дальности менее 150 км происходит переключение на радиомаяк аэродрома возврата, номер которого должен высвечиваться на правом цифровом индикаторе ПУ БЦВМ и РСБН.
При включении САУ в зависимости от положения самолета относительно программной траектории полета могут быть следующие варианты снижения:
а) горизонтальная планка положения на КПП находится выше нулевой отметки:
При включении режима ВОЗВРАТ в САУ автоматически включается стабилизация Нбар, флажок «Т» на КПП уйдет из поля зрения.
При продолжении полета со стабилизированной барометрической высотой, после пересечения самолетом программной траектории снижения горизонтальная планка положения на КПП опустится ниже нулевой отметки, погаснет сигнализатор на кнопке Нбар пульта САУ, горизонтальная директорная стрелка отклонится вниз и САУ переведет самолет на снижение по программной траектории с превышением над ней 100-200 м. САУ, удерживая директорные стрелки КПП в пределах центрального кружка, осуществит при наличии радиокоррекции снижение самолета до высоты предпосадочного маневра (Нзад) в точку третьего (четвертого) разворота.
Высота предпосадочного маневра для АЭР 1 вводится в вычислитель при подготовке к полету в диапазоне от 600 до 1500 м через 100 м, а для АЭР 2 и 3 высота постоянна и равна 600 м;
б) горизонтальная планка положения на КПП после перехода ПНК в режим ВОЗВРАТ находится ниже нулевой отметки, погаснет сигнализатор на кнопке Нбар и САУ переведёт самолёт на снижение до выхода самолёта на крейсерскую высоту, равную 13000 м, или на траекторию снижения и обеспечит полёт по траектории снижения, как в первом случае. При этом вертикальная скорость не должна превышать 50 м/с, а скорость - 600 км/ч. При превышении данных значений отключить САУ и перейти на ручное управление, удерживая текущий курс, равный заданному, а вертикальную скорость 50-60 м/с до высоты 2000 м и 20-10 м/с до высоты 600 м.
При выходе самолета в точку четвёртого разворота на высоте больше допустимой высоты включения режима ПОСАДКА, полёт будет продолжаться со снижением до высоты круга с пролётом центра ВПП и автоматическим включением режима ПЗ на дальности от центре ВПП более 8 км и высоте не менее 1100 м, в сторону, с которой самолёт выходил на ось ВПП, при этом загорится сигнализатор кнопки ПЗ ЛЕВ (ПРАВ) и на ПНП будет индицироваться Ψ зад для выхода в точку третьего разворота.
Для ручного включения режима ПЗ необходимо на дальности не менее 8 км нажать соответствующую кнопку ПЗ ЛЕВ (ПРАВ).
При подходе к аэродрому запросить у руководителя полётов барометрическое давление на уровне ВПП и установить его на задатчике давления пульта задатчика и на высотомере ВД-20.
При необходимости захода на посадку с курсом, обратным запрограммированному, нажать на ПУ БЦВМ и РСБН кнопку Ψ+180°, при этом на кнопке должен высвечиваться сигнализатор (для отключения режима Ψ+180° нажать кнопку вторично).
При дальности до точки третьего разворота, равной 10 км, высвечивается сигнал ЗОНА (погаснет при её проходе ).
При автоматическом управлении и достижении в процессе снижения высоты Нзад САУ выведет самолёт в горизонтальный полёт и начнёт выполнять маневр для захода на посадку.
На пульте САУ переключатель ИНДИКАЦИЯ установить в положение ПОСАД, при этом на ИЛС будет высвечиваться информация, соответствующая режиму ПОСАДКА (рис. 17).
При отличии текущего курса самолёта от курса ВПП не более 45°, боковом удалении от оси ВПП не более 1500 м, дальности до центра ВПП от 10 до 20 км, высоте полёта в пределах Даэр · tg1° < Н < Даэр · tg 2°40’ (на удалении 20 км от центра ВПП высота полёта должна быть в пределах 350-930 м), наличии сигналов ВОЗВР, ЗОНА и сигнала КОР РМ или отсутствия его к моменту включения режима ПОСАДКА не более 2,5 мин автоматически включается режим ПОСАДКА, при этом на пульте САУ высветится сигнал ПОСАД, на сигнальном табло погаснут сигналы РМ, КОР РМ, № РМ на правом цифровом индикаторе, на ПНП сработают бленкеры и включатся в работу вертикальная и горизонтальная планки положения.
При автоматическом переходе из режима НАВИГАЦИЯ в режим ПОСАДКА возможны 2-3 затухающих колебания по крену, при этом крен может достигать 40°.
Если режим ПОСАДКА на удалении 10-20 км от ВПП автоматически не включился, то на КПП горизонтальная планка положения будет продолжать индицировать сигнал ΔН относительно Нзад, на ПНП будет отрабатываться Ψ зад для выхода на центр ВПП и, при пролёте центра ВПП на удаление более 8 км и высоте полёта не менее 1100 м, автоматически включится режим ПЗ, при этом на кнопке ПЗ ЛЕВ (ПРАВ) загорится сигнализатор.
Для ручного включения режима ПОСАДКА переключатель режимов на ПУ БЦВМ и РСБН установить в положение ПОС.
По сигналу ПОСАДКА включается индикация курсового угла ДПРМ от АРК. В этом режиме на ПНП будут индицироваться дальность до ретранслятора посадки (точки приземления самолёта), ЗПУ = ΨВПП, Ψ зад для выхода на ось ВПП и положение равносигнальных зон курса и глиссады относительно самолёта. На КПП горизонтальная планка положения до пересечения глиссады индицирует ΔН относительно заданной высоты Нзад, а после пересечения глиссады – относительно глиссады снижения, вертикальная планка положения индицирует отклонение (Z) от оси ВПП.
САУ в горизонтальной плоскости выведет самолёт на курс ВПП, в вертикальной плоскости будет осуществляться стабилизация заданной высоты (Нзад) до пересечения с глиссадой, после чего самолёт будет снижаться по глиссаде.
При пропадании курсовой или глиссадной зоны (выпадении бленкеров курса или глиссады после захвата глиссады) в САУ отключается режим ПОСАДКА и высвечивается табло УПРАВЛЯЙ ВРУЧНУЮ.
Переключение АРК с ДПРМ на БПРМ при пролете над дальним маркерным пунктом при выпущенном шасси и установке переключателя БЛИЖН-АВТ-ДАЛЬН в положение АВТ происходит автоматически, при этом загорается лампа БЛИЖН ВКЛ. В момент пролёта над маркерными маяками загорается сигнальная лампа МАРКЕР и в телефонах прослушивается звонок.
На высоте 50 м отключить САУ и произвести посадку визуально, пилотируя вручную.
При необходимости режим ПОСАДКА можно отменить нажатием кнопок:
-
кнопки ППМ и одной из кнопок 1-8;
-
кнопки АЭР и одной из кнопок 1-3 с номером, отличным от того аэродрома, на который осуществляется полёт;
-
кнопки ПЗ ЛЕВ (ПЗ ПРАВ).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Инструментальный заход на посадку при работе РСБН на частотно-кодовых каналах 17 . . . 20 выполняется вручную без использования САУ, в случае невыполнения требования, заход будет сопровождаться колебаниями самолета по курсу.
- Самолет су-27ск
- Введение
- Содержание
- Раздел 1
- 1.1 Краткие сведения о самолете
- Раздел 2
- Раздел 3
- Действия летчика перед посадкой в кабину.
- Действия летчика после посадки в кабину.
- Запуск двигателей.
- Проверка самолетных систем при работающих двигателях.
- Раздел 4
- Подготовка к выруливанию и руление.
- Посадка.
- Уход на второй круг.
- Особенности полетов «конвейером» и последовательных взлёто-посадок.
- Посадка при отказе системы выпуска закрылков.
- Посадка при отказе автоматического управления носками крыла.
- Полет на предельных режимах по скорости и числу м.
- Полет на практический потолок.
- Полет на пилотаж. Общие указания
- Пикирование
- Переворот
- Петля нестерова
- Полупетля
- Косая петля
- Боевой разворот
- Переворот на горке
- Спираль
- Полет на малых скоростях.
- Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.
- Сваливание и штопор.
- Пилотирование самолета при его попадании в спутный след.
- Полеты с использованием сау.
- Режимы автоматической стабилизации угловых положений самолёта и Нбар.
- Совмещенное управление самолетом.
- Режим приведения к горизонту.
- Режим стабилизации истинной высоты.
- Полет по маршруту с использованием пнк при автоматическом управлении.
- Полет по маршруту с использованием пнк при директорном и ручном управлении самолётом.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при автоматическом управлении самолетом с использованием пнк.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при директорном и ручном управлении самолетом с использованием пнк.
- Уход на второй круг и заход на посадку в режиме повторный заход с использованием пнк.
- Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием пнк.
- Заход на посадку с использованием арк.
- Заход и расчет на посадку с прямой.
- Заход и расчет на посадку с расчетного рубежа.
- Заход и расчет на посадку двумя разворотами на 180°.
- Особенности полета в сложных метеорологических условиях.
- Полет в условиях обледенения.
- Особенности полетов ночью.
- Запуск двигателя и руление.
- Полет по кругу, заход и расчет на посадку, посадка.
- Особенности посадки на впп, не освещенную прожекторами.
- Полёт двух взаимодействующих самолетов для встречи при использовании аппаратуры рсбн в режиме мсн изм-ретр.
- Раздел 5
- Краткие сведения о системе управления вооружением (сув).
- Оптико-электронная прицельная система (оэпс).
- Система управления оружием суо-27э2.
- Щитки и органы управления сув.
- Взаимодействие подсистем сув.
- Взаимодействие рлпк и оэпс с системой госопознавания.
- Взаимодействие рлпк и оэпс.
- Взаимодействие в бмб.
- Взаимодействие при применении впу.
- Особенности работы сув при полном (ппо) и при неполном (нпо) приборном обеспечении.
- Сув при действиях по наземным целям обеспечивает:
- Варианты размещения ракет «воздух - воздух» на самолете.
- Условия пуска управляемых ракет.
- Условия пуска ракет по точкам подвески
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 5 и 6, с контейнерами изд. Л203иэ на точках 7 и 8.
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 7 и 8.
- Условия пуска нрс и стрельбы из пушки по наземным (надводным) целям.
- Общий порядок действий при выполнении полета с применением оружия.
- Этапы выполнения задания с применением оружия.
- Подготовка к полету на перехват.
- Программы полета на перехват воздушных целей.
- Выход в боевое соприкосновение с целью.
- Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
- Атака воздушных целей в дрб.
- Выход из атаки.
- Атака цели в ближнем маневренном бою.
- Захват цели из режима вертикаль.
- Захват цели в режиме шлем.
- Захват цели в режиме оптика.
- Захват цели тгс в режиме φо.
- Применение впу по воздушным целям.
- Особенности поражения малоскоростных малоразмерных воздушных целей.
- Использование сау при перехвате воздушных целей.
- Применение оружия по наземным целям.
- Бомбометание с горизонтального полёта.
- Бомбометание с пикирования.
- Выполнение пусков нрс и стрельбы из впу.
- Применение оружия по наземным целям в ручном режиме сетка.
- Особенности применения неуправляемых средств поражения в горной местности.
- Неуправляемый пуск, аварийный сброс ракет и подвесок вооружения.
- Особенности эксплуатации сув.
- Ведение групповых действий.
- Станция предупреждения об облучении самолёта спо-15лм.
- Станция активных помех л203 литер иэ (изделие л203иэ).
- Устройство выброса пассивных и ик помех апп-50.
- Раздел 6
- Общие указания.
- Отказы в силовой установке.
- Пожар в отсеке двигателей.
- Помпаж воздухозаборника.
- Помпаж двигателя.
- Отказ системы автоматического регулирования воздухозаборников.
- Отказ одного двигателя при взлете на разбеге.
- В случае принятия решения о продолжении взлета:
- При принятии решения о продолжении взлёта после отрыва самолёта:
- Отказ одного двигателя при взлёте после отрыва.
- Отказ одного двигателя в полёте.
- Отказ двух двигателей в полете.
- Запуск двигателя в полете.
- Отказ маслосистемы, повышенная вибрация, раскрутка оборотов рнд или несрабатывание клапана переключения наддува.
- Отказ комплексного регулятора.
- Отказ привода вка.
- Отказ системы обнаружения и ликвидации помпажа (спп).
- Отказы в работе топливной системы.
- Падение давления топлива на входе в двигатель.
- Увеличение температуры топлива на входе в двигатель выше допустимой.
- Невыработка топлива из бака № 4.
- Невыработка топлива из бака № 3.
- Отказы гидросистем.
- Отказ одной гидросистемы.
- Отказ обеих гидросистем.
- Отказы в системе выпуска шасси.
- А. Неисправность сигнализации выпуска шасси (установки на замки выпущенного положения).
- Аварийный выпуск шасси.
- Разрушение одного из пневматиков колес основных стоек шасси на разбеге.
- Отказы в системе дистанционного управления.
- Отказ двух подканалов в продольном канале сду.
- Отказы трех подканалов в продольном канале сду.
- Отказ управления носками крыла (до выпуска шасси).
- Отказ устройства автоматического изменения Кш.
- Отказ канала дифференциального управления стабилизатором.
- Отказы механизмов триммерного эффекта.
- Отказы в системе жизнеобеспечения.
- Отказ кислородной системы.
- Разгерметизация кабины на больших высотах.
- Появление дыма в кабине.
- Отказ системы кондиционирования воздуха в кабине.
- Отказ системы охлаждения оборудования.
- Отказы источников тока.
- А. Отказ генератора переменного тока.
- Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.
- Отказ двух выпрямительных устройств.
- Отказ трёх выпрямительных устройств.
- Отказ системы пвд.
- Отказ системы полного и статического давления.
- Отказ системы свс.
- Отказ ик-вк (отказ двух гировертикалей).
- Отказ радиосвязи.
- Вынужденная посадка вне аэродрома.
- Аварийное покидание самолета в полете.
- Подготовка к аварийному покиданию.
- Катапультирование.
- Действия при приземлении.
- Действия при приводнении.
- Аварийное покидание самолета на земле.
- Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.