Ведение групповых действий.
Система управления вооружением СУВ и комплекс связи К-ДлАЭ, установленные на самолете, обеспечивают ведение групповых действий при выполнении боевых задач в беспомеховой обстановки днем в простых метеоусловиях с визуальным выдерживанием боевых порядков в группе (интервал и дистанция в пределах визуальной видимости), днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях – с глазомерным выдерживанием по ИПВ рассредоточенных боевых порядков (на интервалах и дистанциях 25-50 км).
В зависимости от условий ведения боевых действий и информации о воздушной обстановке с НАСУ могут быть реализованы полуавтономные и автономные групповые действия.
Ведение полуавтономных действий обеспечивается в режимах БН, БП при взаимодействии с НАСУ по командным радиолиниям управления СПК-68 и СПК-75. Целераспределение в группе выполняется по телекодовому каналу обмена или голосом. Анализ воздушной обстановки и принятие решения командиром группы на организацию группового воздушного боя осуществляется по информации, отображенной на ИПВ и ИЛС.
При автономных действиях выход в боевое соприкосновение с противником осуществляется методом «самостоятельный поиск» во время дежурства в полосе ответственности или в заданном районе, а также при сопровождении самолетов других родов авиации.
Целераспределение в группе выполняется по К-ДлАЭ и голосом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
-
Командиру, выполняющему целераспределение в группе при организации группового воздушнго боя, необходимо распределять цели таким образом, чтобы траектории полета самолетов не пересекались в процессе атак получения целей и эшелонировать самолеты в группе по высоте с целью предупреждения столкновения самолетов при выполнении атаки.
-
В учебных полетах при атаке целей прицельные горки не выполнять.
При ведении групповых действий осуществляется:
-
контроль командиром группы своего положения и положения своих ведомых, а также положения ведущих самолётов звеньев объединенной группы;
-
контроль ведущим звена своего положения и положения своих ведомых, а также положения командира объединенной группы и командиров других звеньев;
-
контроль ведомым своего положения в звене и положения командира своего звена;
-
анализ лётчиком воздушно-тактической обстановки, отображаемой на ИПВ;
-
передача от ведомого к командиру звена и от командира звена к командиру группы информации об одной из обнаруженных ими целей;
-
распределение командиром объединенной группы целей между ведущими звеньев и своим ведомым с отображением на ИПВ у ведущего и ведомого отметки цели с указанием линии высоты, вектора скорости и курса;
-
формирование принятой и собственной информации о своих самолётах и целях на ИПВ с масштабным представлением относительного положения и символьными обозначениями скорости, высоты и курса с нумерацией и отметками, указывающими цель, а также выдачу на ИПВ ряда ранжировки целей по степени опасности.
При ведении групповых действий аппаратура К-ДлАЭ обеспечивает автоматизированный обмен информацией по телекодовой радиолинии связи в следующих вариантах:
-
между двумя самолётами в составе ведущего и ведомого. В этом случае переключатели режимов работы К-ДлАЭ на самолёте ведущего устанавливаются в положение ПАРА 1 (ПАРА 2), ВДЩ, а на самолете ведомого – соответственно в положение ПАРА 1 (ПАРА 2), ВДМ, переключатель сетей обмена СЕТЬ 1-2-3-ПН на обоих самолётах по заданию;
-
между самолётами звена в составе ведущего звена и до трех самолётов ведомых в звене. В этом случае переключатели режимов работы К-ДлАЭ на самолёте ведущего устанавливаются в положение ГД и ВДЩ, а на ведомых самолётах – соответственно в положениях ГД и ВДМ;
-
между самолётами группы в составе командира объединенной группы и до трех самолётов ведущих звеньев.
При этом командир объединенной группы одновременно является ведущим подчиненного ему звена. В этом случае переключатели режимов работы К-ДлАЭ на самолете командира объединенной группы устанавливаются в положение ГД и КП, а на самолетах ведущих звеньев – соответственно в положения ОТКЛ и ВДЩ, а на ведомых самолетах – соответственно ГД и ВДМ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При ведении групповых действий переключатель «РЕЗ РС» нa объединенном пульте управления К-ДлАЭ должен быть установлен в нижнее положение (ОТКЛ).
Для передачи цели ведущему звена командир объединенной группы должен на щитке целераспределения нажать кнопки с номером передаваемой цели и номером ведущего звена, которому передается цель, после чего нажать кнопки ГР и ВВОД.
При передаче цели от самолета ведущего звена командиру объединенной группы летчику ведущего звена необходимо нажать кнопки с номером выбранной цели и номером самолета командира объединенной группы, после чего нажать кнопки ГР и ВВОД.
Передача целей внутри каждого звена от ведущего к ведомому и обратно осуществляется аналогичным образом, при этом кнопка ГР не нажимается.
Для передачи цели летчику нажимать на щитке целераспределения только одну кнопку номера цели и одну кнопку с номером того самолета (или группы), которому он должен передать цель.
Для передачи следующей цели другому самолету группы необходимо отжать кнопку с номером цели, переданной ранее.
Цели, поступившие в качестве целеуказания от ведущего самолета (или от НАСУ) на ИПВ ведомого самолета, индицируются символом с оцифровкой, указанным на рис.41, позиция 1, а поступившие от ведомого самолета на ИПВ ведущего индицируются символом с оцифровкой, указанным на рис. 40, позиция 5. При этом символ развернут относительно оси ИПВ на угол, равный разности курсов цели и принимающего самолета.
Номера целей, переданные передающим самолетом и номера целей, принятые принимающим самолетом, индицируемые на ИПВ, не совпадают, так как комплексом К-ДлАЭ передаются только координаты целей.
Ориентировочные значения высоты и скорости полета своих самолетов и целей определяются летчиком по символам сравнением размеров линий высоты и векторов скорости с масштабом, указанным слева на ИПВ.
Для отмены цели, назначенной ранее на передачу, необходимо выполнить те же действия, что и при передаче цели, при этом вместо кнопки ВВОД нажать кнопку СБРОС. В этом случае цель с сопровождения у передающего не снимается, а на ИПВ справа от символа цели исчезает номер самолета, которому данная цель передавалась (передача цели взаимодействующему самолету прекращается)
Отображение на ИПВ собственного самолета с его номером, а также взаимодействующих с ним самолетов звена осуществляется символами с оцифровками, указанными на рис. 40, позиция 16-19. При этом символ собственного самолета, независимо от старшинства в группе, индицируется по средний линии на расстоянии 1/4 от нижней границы ИПВ с курсом, ориентированным по вертикали экрана, и не изменяется в процессе всего полета. Курсы взаимодействующих самолетов звена, индицируемые на ИПВ данного самолета, изменяются относительно его неподвижного символа.
Отображение на ИПВ самолетов взаимодействующих групп осуществляется символами с оцифровками, указанными на рис. 39, позиция 12. Отображение взаимодействующих групп самолетов осуществляется только на ИПВ командира объединенной группы и ведущих самолетов звеньев. На ИПВ ведомых самолетов символы взаимодействующих звеньев не отображаются.
При включении излучения на самолете принятая цель отождествляется с собственными целями РЛС. Отождествлённая цель индицируется на ИПВ символом с оцифровкой, указанным на рис. 39, позиция 4.
Отождествление цепей происходит в узком (Д = ± 10 км, δг = ± 5°) и широком (Д = +20 км, δг = ± 18°) стробах. При этом если переданная цель (рис. 41, позиция 51) отождествилась в узком стробе, то она снимается с ИПВ и отождествленная с ней цель РЛС (рис. 41, позиция 3) автоматически становится рекомендуемой на атаку до тех пор, пока происходит отождествление в узком стробе.
Если ни одна из сопровождаемых целей не попадает в узкий строб, то на ИПВ остаётся символ переданной цели, как указатель центра широкого строба, и происходит отождествление всех целей, попавших в широкий строб (рис. 41, поз.1,3).
Для атаки может быть выбрана только одна из отождествленных целей или неотождествлённых целей, сопровождаемых РЛПК в режиме СнП.
Для назначения цели себе на атаку, необходимо на щитке целераспределения нажать кнопку с номером выбранной цели и кнопку ВВОД. При этом номер цели, назначенной на атаку, индицируется на ИПВ справа в ряду ранжировки целей по степени опасности (рис. 39, поз. 14).
Назначенная на атаку цель может быть захвачена станцией РЛПК с любой дальности после обнаружения цели на ИЛС и её ручного отстробирования нажатием кнопки ВВОД на РУД, если переключатель ЗАХВ АВТ-РУЧ на щитке управления СУВ установлен в положение РУЧ, или автоматически (при атаке одиночной цели) при входе цели в зону разрешённых дальностей пусков ракет, если переключатель установлен в положение АВТ.
Для сброса цели с атаки нажать на щитке целераспределения кнопки с номером цели, назначенной на атаку, номером своего самолёта и кнопку СБРОС. При этом на ИПВ в ряду ранжировки целей по степени опасности появится номер цели, которая автоматически рекомендуется лётчику на атаку.
На самолёте, принявшем целеуказания от другого самолёта, старшего по рангу, формируется режим БН (БП) по информации о цели, поступившей с передающего самолёта.
Управление самолётом на этапе наведения на цель по целеуказанию от передающего самолёта может быть выполнено в автоматическом или директорном режиме.
Для перехода в директорный режим наведения установить переключатель НАВЕД РУЧН-АВТ на щитке управления СУВ в положение АВТ и на пульте САУ нажать кнопку НАВЕД. Управление самолётом осуществлять вручную по отклонению директорной метки (большое кольцо) на ИЛС.
Для перехода в автоматический режим управления самолётом дополнительно нажать кнопку АВТ на пульте САУ.
Вход в зону разрешённых пусков ракет по переданной цели возможен и при ручном управлении самолётом (без использования САУ), при этом лётчику необходимо доворотами самолёта удерживать метку цели на ИПВ на вертикальной оси симметрии ИПВ.
- Самолет су-27ск
- Введение
- Содержание
- Раздел 1
- 1.1 Краткие сведения о самолете
- Раздел 2
- Раздел 3
- Действия летчика перед посадкой в кабину.
- Действия летчика после посадки в кабину.
- Запуск двигателей.
- Проверка самолетных систем при работающих двигателях.
- Раздел 4
- Подготовка к выруливанию и руление.
- Посадка.
- Уход на второй круг.
- Особенности полетов «конвейером» и последовательных взлёто-посадок.
- Посадка при отказе системы выпуска закрылков.
- Посадка при отказе автоматического управления носками крыла.
- Полет на предельных режимах по скорости и числу м.
- Полет на практический потолок.
- Полет на пилотаж. Общие указания
- Пикирование
- Переворот
- Петля нестерова
- Полупетля
- Косая петля
- Боевой разворот
- Переворот на горке
- Спираль
- Полет на малых скоростях.
- Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.
- Сваливание и штопор.
- Пилотирование самолета при его попадании в спутный след.
- Полеты с использованием сау.
- Режимы автоматической стабилизации угловых положений самолёта и Нбар.
- Совмещенное управление самолетом.
- Режим приведения к горизонту.
- Режим стабилизации истинной высоты.
- Полет по маршруту с использованием пнк при автоматическом управлении.
- Полет по маршруту с использованием пнк при директорном и ручном управлении самолётом.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при автоматическом управлении самолетом с использованием пнк.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при директорном и ручном управлении самолетом с использованием пнк.
- Уход на второй круг и заход на посадку в режиме повторный заход с использованием пнк.
- Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием пнк.
- Заход на посадку с использованием арк.
- Заход и расчет на посадку с прямой.
- Заход и расчет на посадку с расчетного рубежа.
- Заход и расчет на посадку двумя разворотами на 180°.
- Особенности полета в сложных метеорологических условиях.
- Полет в условиях обледенения.
- Особенности полетов ночью.
- Запуск двигателя и руление.
- Полет по кругу, заход и расчет на посадку, посадка.
- Особенности посадки на впп, не освещенную прожекторами.
- Полёт двух взаимодействующих самолетов для встречи при использовании аппаратуры рсбн в режиме мсн изм-ретр.
- Раздел 5
- Краткие сведения о системе управления вооружением (сув).
- Оптико-электронная прицельная система (оэпс).
- Система управления оружием суо-27э2.
- Щитки и органы управления сув.
- Взаимодействие подсистем сув.
- Взаимодействие рлпк и оэпс с системой госопознавания.
- Взаимодействие рлпк и оэпс.
- Взаимодействие в бмб.
- Взаимодействие при применении впу.
- Особенности работы сув при полном (ппо) и при неполном (нпо) приборном обеспечении.
- Сув при действиях по наземным целям обеспечивает:
- Варианты размещения ракет «воздух - воздух» на самолете.
- Условия пуска управляемых ракет.
- Условия пуска ракет по точкам подвески
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 5 и 6, с контейнерами изд. Л203иэ на точках 7 и 8.
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 7 и 8.
- Условия пуска нрс и стрельбы из пушки по наземным (надводным) целям.
- Общий порядок действий при выполнении полета с применением оружия.
- Этапы выполнения задания с применением оружия.
- Подготовка к полету на перехват.
- Программы полета на перехват воздушных целей.
- Выход в боевое соприкосновение с целью.
- Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
- Атака воздушных целей в дрб.
- Выход из атаки.
- Атака цели в ближнем маневренном бою.
- Захват цели из режима вертикаль.
- Захват цели в режиме шлем.
- Захват цели в режиме оптика.
- Захват цели тгс в режиме φо.
- Применение впу по воздушным целям.
- Особенности поражения малоскоростных малоразмерных воздушных целей.
- Использование сау при перехвате воздушных целей.
- Применение оружия по наземным целям.
- Бомбометание с горизонтального полёта.
- Бомбометание с пикирования.
- Выполнение пусков нрс и стрельбы из впу.
- Применение оружия по наземным целям в ручном режиме сетка.
- Особенности применения неуправляемых средств поражения в горной местности.
- Неуправляемый пуск, аварийный сброс ракет и подвесок вооружения.
- Особенности эксплуатации сув.
- Ведение групповых действий.
- Станция предупреждения об облучении самолёта спо-15лм.
- Станция активных помех л203 литер иэ (изделие л203иэ).
- Устройство выброса пассивных и ик помех апп-50.
- Раздел 6
- Общие указания.
- Отказы в силовой установке.
- Пожар в отсеке двигателей.
- Помпаж воздухозаборника.
- Помпаж двигателя.
- Отказ системы автоматического регулирования воздухозаборников.
- Отказ одного двигателя при взлете на разбеге.
- В случае принятия решения о продолжении взлета:
- При принятии решения о продолжении взлёта после отрыва самолёта:
- Отказ одного двигателя при взлёте после отрыва.
- Отказ одного двигателя в полёте.
- Отказ двух двигателей в полете.
- Запуск двигателя в полете.
- Отказ маслосистемы, повышенная вибрация, раскрутка оборотов рнд или несрабатывание клапана переключения наддува.
- Отказ комплексного регулятора.
- Отказ привода вка.
- Отказ системы обнаружения и ликвидации помпажа (спп).
- Отказы в работе топливной системы.
- Падение давления топлива на входе в двигатель.
- Увеличение температуры топлива на входе в двигатель выше допустимой.
- Невыработка топлива из бака № 4.
- Невыработка топлива из бака № 3.
- Отказы гидросистем.
- Отказ одной гидросистемы.
- Отказ обеих гидросистем.
- Отказы в системе выпуска шасси.
- А. Неисправность сигнализации выпуска шасси (установки на замки выпущенного положения).
- Аварийный выпуск шасси.
- Разрушение одного из пневматиков колес основных стоек шасси на разбеге.
- Отказы в системе дистанционного управления.
- Отказ двух подканалов в продольном канале сду.
- Отказы трех подканалов в продольном канале сду.
- Отказ управления носками крыла (до выпуска шасси).
- Отказ устройства автоматического изменения Кш.
- Отказ канала дифференциального управления стабилизатором.
- Отказы механизмов триммерного эффекта.
- Отказы в системе жизнеобеспечения.
- Отказ кислородной системы.
- Разгерметизация кабины на больших высотах.
- Появление дыма в кабине.
- Отказ системы кондиционирования воздуха в кабине.
- Отказ системы охлаждения оборудования.
- Отказы источников тока.
- А. Отказ генератора переменного тока.
- Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.
- Отказ двух выпрямительных устройств.
- Отказ трёх выпрямительных устройств.
- Отказ системы пвд.
- Отказ системы полного и статического давления.
- Отказ системы свс.
- Отказ ик-вк (отказ двух гировертикалей).
- Отказ радиосвязи.
- Вынужденная посадка вне аэродрома.
- Аварийное покидание самолета в полете.
- Подготовка к аварийному покиданию.
- Катапультирование.
- Действия при приземлении.
- Действия при приводнении.
- Аварийное покидание самолета на земле.
- Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.