Особенности работы сув при полном (ппо) и при неполном (нпо) приборном обеспечении.
СУВ обеспечивает применение УР и ВПУ в режимах:
-
ППО, когда РЛПК и ОЭПС имеют полную информацию по параметрам, необходимым для решения боевых задач, при этом масштаб шкалы дальности принимает значения:
а) 150, 100, 50, 25, 10 и 5 км – при ведущем канале РЛПК;
б) 100,50,10 км – при ведущем канале ОЛС.
При атаке цели в режиме ППО на шкале дальности вместе с индексом (стрелкой) текущей дальности индицируются:
-
индекс максимальной разрешённой дальности пуска, который считается алгоритмически для заведомо неманеврирущей цели (ДРмакс1);
-
индекс максимальной разрешённой дальности пуска для заведомо маневрирующей цели (ДРмакс2);
-
индекс минимальной разрешённой дальности пуска (ДРмин).
При выбранной к применению ВПУ (НЕСИНХРОННАЯ СТРЕЛЬБА) шкала дальности 1200 м высвечивается вокруг подвижного прицельного перекрестия, при этом каждая четверть перекрестия равна 300 м;
-
НПО, в условиях помех при ведущем канале РЛПК и при отсутствии замеренной дальности до цели при ведущем ОЭПС. При ведущем канале РЛПК масштаб шкалы дальности в ППС – 100 км, в ЗПС – 50 км. Индекс текущей дальности находится внутри шкалы. При ведущем ОЛС – масштаб шкалы равен 10 км при отсутствии дальности.
При атаке цели при НПО на шкале дальности вместе с индексом текущей дальности индицируется один символ максимальной разрешённой дальности пуска (ДР) и отсутствует индекс текущего времени, оставшегося до встречи ракеты с целью.
В режиме НПО в дальнем ракетном бою (ДРБ) дальность до цели выдаётся:
а) при ведущем канале РЛПК – автоматически алгоритмом КМОД (кинематического метода определения дальности) или от НАСУ, которая остаётся приоритетной. При отсутствии дальности от НАСУ или КМОД можно ввести её вручную. Для ручного ввода Дальности необходимо установить переключатель НАВЕД АВТ-РУЧН на щитке управления СУВ в положение РУЧН и, вращая на РУД потенциометр ВВОД ДАЛЬН, установить по цифровой индикации на ИЛС (цифры подчёркнуты чертой) значение дальности, сообщённое голосом с КП, и нажать кнопку ВВОД. После ввода дельности вручную или от НАСУ, или КМОД индекс текущей дальности устанавливается в соответствующее введённой цифре положение и далее изменяется автоматически (экстраполируется);
б) при ведущем канале ОЭПС – автоматически от НАСУ индекс текущей дальности устанавливается в положение, соответствующее цифрам без черты на ИЛС, или вручную. Для ручного ввода дальности перевести переключатель НАВЕД АВТ-РУЧН в положение РУЧН и, вращая потенциометр ВВОД ДАЛЬН, установить на ИЛС (цифры подчёркнутые чертой) дальность и нажать кнопку ВВОД. При НПО на шкале дальности ИЛС высвечивается метка максимальной разрешённой дальности пуска ракет. После ввода дальности вручную или от НАСУ появляется индекс текущей дальности, значение которой соответствует введённой дальности, и далее не изменяется.
Дальность вручную можно вводить, каждый раз устанавливая новую цифру, соответствующую новым данным с КП, и, нажимая после установки цифры, кнопку ВВОД. Индекс текущей дальности перемещается по шкале дискретно, принимая значения дальности, введённой вручную или от НАСУ.
Когда индекс текущей дальности установится ниже метки максимально разрешённой дальности пуска ракет, на ИЛС высветится индекс ПР.
Если нет возможности отслеживать вручную дальность, выдаваемую с КП, то вручную её можно вводить только один раз. Для этого установить значение дальности меньше значения, указанного меткой максимально разрешённой дальности пуска ракет, и нажать кнопку ВВОД. Индекс текущей дальности установится ниже метки ДРмакс и, если ракеты с ТГС захватили цель, загорится ПР. В этом случае продолжать пилотировать до фактического достижения введённой дальности, подтверждённой с КП голосом.
В режиме ППО при атаке цели в ППС целеуказания (ЦУ) и разовые команды (РК) подготовки к пуску ракет Р-27ЭР1 (Р1), Р-27ЭТ1 (Т1) выдаются сразу при захвате цели РЛПК или ОЭПС, в ЗПС – за 5-7 сек до максимальной разрешённой дальности пуска.
В режиме НПО ЦУ и разовые команды подготовки к пуску ракет Р-27ЭР1 (Р1), Р-27ЭТ1 (Т1) выдаются сразу при захвате цели РЛПК или ОЭПС при атаке в ППС и ЗПС.
При атаке цели при ППО полусфера атаки выдаётся на ОЛС автоматически и может соответствовать положению переключателя ППС-АВТ-ЗПС.
При отсутствии текущей или введённой вручную дельности в ДРБ при ведущем канале ОЭПС и при включённом выключателе ПР АВТ-РУЧ в положение РУЧ снижается вероятность поражения цели.
ППО в БМБ обеспечивается наличием замеренной дельности ЛД или РЛПК (при включённых соответствующих выключателях ЛД и ИЗЛ).
При работе СУВ в режиме НПО в БМБ (захват визуально видимой цели из режимов ОПТИКА, ШЛЕМ, ВЕРТИКАЛЬ) предусмотрен автоматический ввод нулевого значения дальности (стрелка текущей дальности стоит на нуле), на ракету автоматически выдаётся Д = 2 км и в СУО выдаётся разрешённая дальность пуска.
При применении ракет Р-73Э в режиме НПО в БМБ в СУВ может формироваться команда НОП (недопустимая ошибка прицеливания), на экране ИЛС начинает мигать символ ПР, а в НСЦ мигают прицельные кольца и перекрестие в противофазе. Пилотированием устранить ошибку прицеливания.
При наличии НОП можно пускать ракету Р-73Э, однако при этом снижается вероятность поражения цели.
В БМБ также можно ввести дальность вручную способом, указанным выше.
При НПО и выборе ВПУ реализуется прицеливание методом ПРОГНОЗ-ДОРОЖКА.
В этом режиме дальность можно оценить сравнением размера визуально видимой цели с шириной раструба воронки; самая широкая (верхняя) часть, примерно, соответствует 200 м, а самая узкая (нижняя) – 600 м при базе цели менее 30 м. При увеличении базы цели на каждые 10 м масштаб дальности увеличивается соответственно на 100 (например, при базе цели 30-40 м широкая часть соответствует 300 м, а узкая – 700 м).
- Самолет су-27ск
- Введение
- Содержание
- Раздел 1
- 1.1 Краткие сведения о самолете
- Раздел 2
- Раздел 3
- Действия летчика перед посадкой в кабину.
- Действия летчика после посадки в кабину.
- Запуск двигателей.
- Проверка самолетных систем при работающих двигателях.
- Раздел 4
- Подготовка к выруливанию и руление.
- Посадка.
- Уход на второй круг.
- Особенности полетов «конвейером» и последовательных взлёто-посадок.
- Посадка при отказе системы выпуска закрылков.
- Посадка при отказе автоматического управления носками крыла.
- Полет на предельных режимах по скорости и числу м.
- Полет на практический потолок.
- Полет на пилотаж. Общие указания
- Пикирование
- Переворот
- Петля нестерова
- Полупетля
- Косая петля
- Боевой разворот
- Переворот на горке
- Спираль
- Полет на малых скоростях.
- Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.
- Сваливание и штопор.
- Пилотирование самолета при его попадании в спутный след.
- Полеты с использованием сау.
- Режимы автоматической стабилизации угловых положений самолёта и Нбар.
- Совмещенное управление самолетом.
- Режим приведения к горизонту.
- Режим стабилизации истинной высоты.
- Полет по маршруту с использованием пнк при автоматическом управлении.
- Полет по маршруту с использованием пнк при директорном и ручном управлении самолётом.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при автоматическом управлении самолетом с использованием пнк.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при директорном и ручном управлении самолетом с использованием пнк.
- Уход на второй круг и заход на посадку в режиме повторный заход с использованием пнк.
- Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием пнк.
- Заход на посадку с использованием арк.
- Заход и расчет на посадку с прямой.
- Заход и расчет на посадку с расчетного рубежа.
- Заход и расчет на посадку двумя разворотами на 180°.
- Особенности полета в сложных метеорологических условиях.
- Полет в условиях обледенения.
- Особенности полетов ночью.
- Запуск двигателя и руление.
- Полет по кругу, заход и расчет на посадку, посадка.
- Особенности посадки на впп, не освещенную прожекторами.
- Полёт двух взаимодействующих самолетов для встречи при использовании аппаратуры рсбн в режиме мсн изм-ретр.
- Раздел 5
- Краткие сведения о системе управления вооружением (сув).
- Оптико-электронная прицельная система (оэпс).
- Система управления оружием суо-27э2.
- Щитки и органы управления сув.
- Взаимодействие подсистем сув.
- Взаимодействие рлпк и оэпс с системой госопознавания.
- Взаимодействие рлпк и оэпс.
- Взаимодействие в бмб.
- Взаимодействие при применении впу.
- Особенности работы сув при полном (ппо) и при неполном (нпо) приборном обеспечении.
- Сув при действиях по наземным целям обеспечивает:
- Варианты размещения ракет «воздух - воздух» на самолете.
- Условия пуска управляемых ракет.
- Условия пуска ракет по точкам подвески
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 5 и 6, с контейнерами изд. Л203иэ на точках 7 и 8.
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 7 и 8.
- Условия пуска нрс и стрельбы из пушки по наземным (надводным) целям.
- Общий порядок действий при выполнении полета с применением оружия.
- Этапы выполнения задания с применением оружия.
- Подготовка к полету на перехват.
- Программы полета на перехват воздушных целей.
- Выход в боевое соприкосновение с целью.
- Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
- Атака воздушных целей в дрб.
- Выход из атаки.
- Атака цели в ближнем маневренном бою.
- Захват цели из режима вертикаль.
- Захват цели в режиме шлем.
- Захват цели в режиме оптика.
- Захват цели тгс в режиме φо.
- Применение впу по воздушным целям.
- Особенности поражения малоскоростных малоразмерных воздушных целей.
- Использование сау при перехвате воздушных целей.
- Применение оружия по наземным целям.
- Бомбометание с горизонтального полёта.
- Бомбометание с пикирования.
- Выполнение пусков нрс и стрельбы из впу.
- Применение оружия по наземным целям в ручном режиме сетка.
- Особенности применения неуправляемых средств поражения в горной местности.
- Неуправляемый пуск, аварийный сброс ракет и подвесок вооружения.
- Особенности эксплуатации сув.
- Ведение групповых действий.
- Станция предупреждения об облучении самолёта спо-15лм.
- Станция активных помех л203 литер иэ (изделие л203иэ).
- Устройство выброса пассивных и ик помех апп-50.
- Раздел 6
- Общие указания.
- Отказы в силовой установке.
- Пожар в отсеке двигателей.
- Помпаж воздухозаборника.
- Помпаж двигателя.
- Отказ системы автоматического регулирования воздухозаборников.
- Отказ одного двигателя при взлете на разбеге.
- В случае принятия решения о продолжении взлета:
- При принятии решения о продолжении взлёта после отрыва самолёта:
- Отказ одного двигателя при взлёте после отрыва.
- Отказ одного двигателя в полёте.
- Отказ двух двигателей в полете.
- Запуск двигателя в полете.
- Отказ маслосистемы, повышенная вибрация, раскрутка оборотов рнд или несрабатывание клапана переключения наддува.
- Отказ комплексного регулятора.
- Отказ привода вка.
- Отказ системы обнаружения и ликвидации помпажа (спп).
- Отказы в работе топливной системы.
- Падение давления топлива на входе в двигатель.
- Увеличение температуры топлива на входе в двигатель выше допустимой.
- Невыработка топлива из бака № 4.
- Невыработка топлива из бака № 3.
- Отказы гидросистем.
- Отказ одной гидросистемы.
- Отказ обеих гидросистем.
- Отказы в системе выпуска шасси.
- А. Неисправность сигнализации выпуска шасси (установки на замки выпущенного положения).
- Аварийный выпуск шасси.
- Разрушение одного из пневматиков колес основных стоек шасси на разбеге.
- Отказы в системе дистанционного управления.
- Отказ двух подканалов в продольном канале сду.
- Отказы трех подканалов в продольном канале сду.
- Отказ управления носками крыла (до выпуска шасси).
- Отказ устройства автоматического изменения Кш.
- Отказ канала дифференциального управления стабилизатором.
- Отказы механизмов триммерного эффекта.
- Отказы в системе жизнеобеспечения.
- Отказ кислородной системы.
- Разгерметизация кабины на больших высотах.
- Появление дыма в кабине.
- Отказ системы кондиционирования воздуха в кабине.
- Отказ системы охлаждения оборудования.
- Отказы источников тока.
- А. Отказ генератора переменного тока.
- Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.
- Отказ двух выпрямительных устройств.
- Отказ трёх выпрямительных устройств.
- Отказ системы пвд.
- Отказ системы полного и статического давления.
- Отказ системы свс.
- Отказ ик-вк (отказ двух гировертикалей).
- Отказ радиосвязи.
- Вынужденная посадка вне аэродрома.
- Аварийное покидание самолета в полете.
- Подготовка к аварийному покиданию.
- Катапультирование.
- Действия при приземлении.
- Действия при приводнении.
- Аварийное покидание самолета на земле.
- Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.