Система управления оружием суо-27э2.
Система управления оружием является составной частью системы управления вооружением СУВ и предназначена для подготовки и применения всех типов оружия и обеспечивает выполнение следующих функций:
-
индикацию наличия оружия на точках подвески и готовности к применению;
-
выбор типа оружия, варианта его применения;
-
индикацию выбранного и оставшегося в резерве оружия;
-
выдачу сигналов в систему обнаружения и ликвидации помпажа двигателей при применении оружия;
-
выдачу сигнала для формирования тонального звукового сигнала частотой 400 Гц в телефоны лётчика при захвате цели ракетой с ТГС или готовности ракеты с РГС при включённом выключателе ГЛАВ ВКЛ;
-
обеспечение безопасности при эксплуатации оружия блокировкой цепей пуска по выпущенному положению шасси на земле, а также отключённым положением выключателя ГЛАВ ВКЛ на земле и в воздухе.
СУО-27Э2 может работать в следующих режимах:
-
полуавтоматическом, когда подготовка средств поражения к пуску, тактическому сбросу и стрельбе производится по командам, выдаваемым автоматически РЛПК или ОЭПС;
-
ручном, когда подготовка средств поражения к пуску, тактическому пуску и стрельбе производится по командам, выдаваемым вручную;
-
аварийном, при котором выполняется аварийный пуск ракет с АПУ и аварийный сброс оружия с АКУ или БД.
При получении ЦУ и разовых команд ракетой с ТГС сигнал готовности от неё выдаётся после непосредственного захвата ТГС цели, а ракетой с РГС готовность выдаётся не ранее, чем через 2 с (после отработки ЦУ, подстройки по частоте и контроля канала радиокоррекции).
Для обеспечения минимального времени формирования готовности РГС необходимо проведение ВСК ракет Р-27ЭР1 (P1) в составе СУВ перед вылетом.
В случае одновременного захвата цели ракетами Р-73Э на всех точках разгрузка ракет будет осуществляться по логике, реализованной в СУВ, т.е. 7→8→5→6→3→4 (5→6→3→4), при этом, если какие-то из них не будут в захвате, то будут производиться пуски (сходы) первых готовых ракет по той же очередности с пропуском неготовых к пуску ракет.
Если выбраны к применению однотипные ракеты с РГС, то по их общей готовности их разгрузка осуществляется по логике 3→4→9→10→2→1.
Разнотипные ракеты (например, Р-27ЭР1 (Р-27Р1) и Р-27ЭТ1 (P-27T1)) разгружаются по той же логике, только начиная с выбранного вручную типа ракет.
Если во время пуска ракет переключатель варианта применения оружия находится не в положении ЧАСТЬ, а в любом другом положении, то по нажатию гашетки П будут сходить готовые к пуску ракеты по одной при каждом нажатии.
Если во время применения оружия по наземным целям переключатель варианта применения остался в положении ЧАСТЬ, то разгрузка подвесного оружия будет производиться серией с временным интервалом 0,1 сек.
Пуск ракет, при наличии команды ПР, производится нажатием гашетки П и не зависит от длительности ее удержания. Если при пуске ракет произошел несход ракеты и гашетка П оставалась еще нажатой, то команда ПУСК переходит на следующую готовую ракету этого типа, при этом несошедшая ракета автоматически обесточивается и в дальнейшем исключается из числа выбранных.
При пуске ракет Р-27ЭР1 или P-27P1 в варианте ЧАСТЬ и несходе одной или двух ракет данной пары, пусковые команды на готовые к применению ракеты того же типа следующей пары при удержании гашетки П не проходят.
Для пуска последующей пары (или одной в варианте ОДИН) отпустить и снова нажать гашетку П.
При пуске ракет P-27P1 на время нажатия гашетки П на экране ИЛС пропадает символ ПР и появляется снова после отпускания гашетки (если есть условия его появления).
Во всех режимах применения ракет Р-73Э необходимо включить охлаждение ТГС выключателем ГЛАВ ВКЛ или 73-ОХЛАЖД заранее, не менее чем за 2 мин до пуска.
При необходимости поддержания готовности ракеты Р-73Э при выполнении полёта с выключенным ГЛАВ ВКЛ охлаждение ТГС производить включением выключателя 73-ОХЛАЖД на всё оставшееся время полёта.
Гашетка О имеет два последовательных хода (нажатия):
-
первый ход для приоритетного выбора и прицеливания ВПУ.
Для выбора ВПУ лёгким движением перевести гашетку О до фиксации в промежуточном положении. В этом положении на ИЛС должна появиться индикация, соответствующая режиму прицеливания ВПУ;
-
второй ход непосредственно для стрельбы из ВПУ, он осуществляется дожатием до конца (упора) гашетки О.
При применении ВПУ символ ПР на экране ИЛС не высвечивается.
При стрельбе из ВПУ без отсечки длительность стрельбы определяется временем нажатия гашетки О (второй ход) с обеспечением остатка боекомплекта в 50 снарядов (НЗ).
П 3 2 1 О А
Индикация остатка ВПУ дублируется на щитке ПВИ-10ПЭ1(2) соответственно: K, 3/4, 1/2, 1/4, НЗ, .
Остаток НЗ отстреливается в режиме ОТСЕЧКА очередями по 25 выстрелов, а при стрельбе без отсечки по длительности нажатия гашетки О (второй ход). При этом индекс расхода НЗ на ИЛС высвечивается до полного израсходования боекомплекта. При необходимости контроль расхода НЗ вести по ПВИ-10ПЭ2, на котором индикация производится через 10 патронов (НЗ, 40, 30, 20, 10, ).
П А
После окончания стрельбы из ВПУ гашетку О установить в исходное положение.
Разгрузка оружия по наземным целям осуществляется в зависимости от установки на ПВИ-10ПЭ2 переключателя вариантов применения и типа оружия следующим образом:
а) при положении ОДИН:
-
разгружаются АБ по одной при каждом нажатии гашетки П в последовательности с 9, 10, 2, 1, 3, 4, 5, 6 точек подвески;
-
разгружаются два симметричных блока Б-8М-1 залпами с интервалом 0,08 сек при нажатии и удержании до конца разгрузки блоков гашетки П.
Для разгрузки следующих двух блоков необходимо отпустить и снова нажать гашетку П;
-
Б-13Л загружаются аналогично Б-8М-1 только интервал между залпами 0,16 сек;
-
С-25 загружаются по одному снаряду при каждом нажатии гашетки П;
б) при положении ЧАСТЬ:
-
разгружаются четыре АБ с установленным интервалом 0,1 при первом нажатии гашетки П с точек 9, 10, 2, 1 при втором нажатии,
-
разгружаются в последовательности с точек 3,4,3 (индицируется на ПИ-10П точкой 5), 4 (индицируется точкой 6);
-
разгружаются Б-8М-1 и Б-13Л как в положении ОДИН;
-
разгружаются С-25 по две с симметричных точек при каждом нажатии гашетки с интервалом 0,16 сек;
в) при положении СЕРИЯ:
-
разгружаются все АБ с установленным на ПВИ-10ПЭ2 интервалом при нажатии и удержании до конца разгрузки гашетки П в последовательности с 9, 10, 2, 1, 3, 4, 5, 6 точек подвески;
-
разгружаются все блоки Б-8М-1 и Б-13Л при нажатии и удержании до конца разгрузки гашетки П;
-
разгружаются С-25 все по одной в последовательности с точек 3, 4, 3 (индицируется на ПИ-10П точкой 5), 4 (индицируется точкой 6) при нажатии и удержании гашетки П.
При установке переключателя УЧЕБНАЯ РАБОТА на щитке ЩНП-10ПМ в положение УЧЕБН и переключателя вариантов применения оружия на щитке ПВИ-10ПЭ2 в положение ОДИН (ЧАСТЬ):
-
разгружаются блоки – четыре ракеты С-8, по две из двух симметричных блоков, при каждом нажатии гашетки П;
-
разгружаются блоки – две ракеты С-13, по одной из симметричных блоков, при каждом нажатии гашетки П.
При установке переключателя вариантов применения оружия в положение СЕРИЯ:
-
разгружаются все блоки – по 8 ракет С-8 по две ракеты из каждого блока, при каждом нажатии гашетки П;
-
разгружаются все блоки – 4 ракеты С-13 по одной из каждого блока, при каждом нажатии гашетки П.
При установке переключателя УЧЕБНАЯ РАБОТА в положение УЧЕБН и установке переключателя режимов работы ВПУ в положение ОТСЕЧКА на щитке ПВИ-10ПЭ2 – при каждом нажатии гашетки О (второй ход) выстреливается по 6 снарядов.
При проведении ВСК СУВ (этап захвата РЛС) одновременно с проверкой РЛПК производится контроль выбранных к применению ракет Р-27(Э)Р1 или Р-27(Э)Т1. При отработке программы ВСК ракетами Р-27(Э)Р1, Р-27(Э)Т1 на щитке ПИ-10П появляются соответствующие зеленые бленкеры готовности.
Во всех режимах СУВ, кроме режима НАВИГАЦИЯ, на индикаторах СЕИ индицируется символ типа подвесного оружия, выбранного к применению
- Самолет су-27ск
- Введение
- Содержание
- Раздел 1
- 1.1 Краткие сведения о самолете
- Раздел 2
- Раздел 3
- Действия летчика перед посадкой в кабину.
- Действия летчика после посадки в кабину.
- Запуск двигателей.
- Проверка самолетных систем при работающих двигателях.
- Раздел 4
- Подготовка к выруливанию и руление.
- Посадка.
- Уход на второй круг.
- Особенности полетов «конвейером» и последовательных взлёто-посадок.
- Посадка при отказе системы выпуска закрылков.
- Посадка при отказе автоматического управления носками крыла.
- Полет на предельных режимах по скорости и числу м.
- Полет на практический потолок.
- Полет на пилотаж. Общие указания
- Пикирование
- Переворот
- Петля нестерова
- Полупетля
- Косая петля
- Боевой разворот
- Переворот на горке
- Спираль
- Полет на малых скоростях.
- Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.
- Сваливание и штопор.
- Пилотирование самолета при его попадании в спутный след.
- Полеты с использованием сау.
- Режимы автоматической стабилизации угловых положений самолёта и Нбар.
- Совмещенное управление самолетом.
- Режим приведения к горизонту.
- Режим стабилизации истинной высоты.
- Полет по маршруту с использованием пнк при автоматическом управлении.
- Полет по маршруту с использованием пнк при директорном и ручном управлении самолётом.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при автоматическом управлении самолетом с использованием пнк.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при директорном и ручном управлении самолетом с использованием пнк.
- Уход на второй круг и заход на посадку в режиме повторный заход с использованием пнк.
- Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием пнк.
- Заход на посадку с использованием арк.
- Заход и расчет на посадку с прямой.
- Заход и расчет на посадку с расчетного рубежа.
- Заход и расчет на посадку двумя разворотами на 180°.
- Особенности полета в сложных метеорологических условиях.
- Полет в условиях обледенения.
- Особенности полетов ночью.
- Запуск двигателя и руление.
- Полет по кругу, заход и расчет на посадку, посадка.
- Особенности посадки на впп, не освещенную прожекторами.
- Полёт двух взаимодействующих самолетов для встречи при использовании аппаратуры рсбн в режиме мсн изм-ретр.
- Раздел 5
- Краткие сведения о системе управления вооружением (сув).
- Оптико-электронная прицельная система (оэпс).
- Система управления оружием суо-27э2.
- Щитки и органы управления сув.
- Взаимодействие подсистем сув.
- Взаимодействие рлпк и оэпс с системой госопознавания.
- Взаимодействие рлпк и оэпс.
- Взаимодействие в бмб.
- Взаимодействие при применении впу.
- Особенности работы сув при полном (ппо) и при неполном (нпо) приборном обеспечении.
- Сув при действиях по наземным целям обеспечивает:
- Варианты размещения ракет «воздух - воздух» на самолете.
- Условия пуска управляемых ракет.
- Условия пуска ракет по точкам подвески
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 5 и 6, с контейнерами изд. Л203иэ на точках 7 и 8.
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 7 и 8.
- Условия пуска нрс и стрельбы из пушки по наземным (надводным) целям.
- Общий порядок действий при выполнении полета с применением оружия.
- Этапы выполнения задания с применением оружия.
- Подготовка к полету на перехват.
- Программы полета на перехват воздушных целей.
- Выход в боевое соприкосновение с целью.
- Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
- Атака воздушных целей в дрб.
- Выход из атаки.
- Атака цели в ближнем маневренном бою.
- Захват цели из режима вертикаль.
- Захват цели в режиме шлем.
- Захват цели в режиме оптика.
- Захват цели тгс в режиме φо.
- Применение впу по воздушным целям.
- Особенности поражения малоскоростных малоразмерных воздушных целей.
- Использование сау при перехвате воздушных целей.
- Применение оружия по наземным целям.
- Бомбометание с горизонтального полёта.
- Бомбометание с пикирования.
- Выполнение пусков нрс и стрельбы из впу.
- Применение оружия по наземным целям в ручном режиме сетка.
- Особенности применения неуправляемых средств поражения в горной местности.
- Неуправляемый пуск, аварийный сброс ракет и подвесок вооружения.
- Особенности эксплуатации сув.
- Ведение групповых действий.
- Станция предупреждения об облучении самолёта спо-15лм.
- Станция активных помех л203 литер иэ (изделие л203иэ).
- Устройство выброса пассивных и ик помех апп-50.
- Раздел 6
- Общие указания.
- Отказы в силовой установке.
- Пожар в отсеке двигателей.
- Помпаж воздухозаборника.
- Помпаж двигателя.
- Отказ системы автоматического регулирования воздухозаборников.
- Отказ одного двигателя при взлете на разбеге.
- В случае принятия решения о продолжении взлета:
- При принятии решения о продолжении взлёта после отрыва самолёта:
- Отказ одного двигателя при взлёте после отрыва.
- Отказ одного двигателя в полёте.
- Отказ двух двигателей в полете.
- Запуск двигателя в полете.
- Отказ маслосистемы, повышенная вибрация, раскрутка оборотов рнд или несрабатывание клапана переключения наддува.
- Отказ комплексного регулятора.
- Отказ привода вка.
- Отказ системы обнаружения и ликвидации помпажа (спп).
- Отказы в работе топливной системы.
- Падение давления топлива на входе в двигатель.
- Увеличение температуры топлива на входе в двигатель выше допустимой.
- Невыработка топлива из бака № 4.
- Невыработка топлива из бака № 3.
- Отказы гидросистем.
- Отказ одной гидросистемы.
- Отказ обеих гидросистем.
- Отказы в системе выпуска шасси.
- А. Неисправность сигнализации выпуска шасси (установки на замки выпущенного положения).
- Аварийный выпуск шасси.
- Разрушение одного из пневматиков колес основных стоек шасси на разбеге.
- Отказы в системе дистанционного управления.
- Отказ двух подканалов в продольном канале сду.
- Отказы трех подканалов в продольном канале сду.
- Отказ управления носками крыла (до выпуска шасси).
- Отказ устройства автоматического изменения Кш.
- Отказ канала дифференциального управления стабилизатором.
- Отказы механизмов триммерного эффекта.
- Отказы в системе жизнеобеспечения.
- Отказ кислородной системы.
- Разгерметизация кабины на больших высотах.
- Появление дыма в кабине.
- Отказ системы кондиционирования воздуха в кабине.
- Отказ системы охлаждения оборудования.
- Отказы источников тока.
- А. Отказ генератора переменного тока.
- Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.
- Отказ двух выпрямительных устройств.
- Отказ трёх выпрямительных устройств.
- Отказ системы пвд.
- Отказ системы полного и статического давления.
- Отказ системы свс.
- Отказ ик-вк (отказ двух гировертикалей).
- Отказ радиосвязи.
- Вынужденная посадка вне аэродрома.
- Аварийное покидание самолета в полете.
- Подготовка к аварийному покиданию.
- Катапультирование.
- Действия при приземлении.
- Действия при приводнении.
- Аварийное покидание самолета на земле.
- Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.