Оптико-электронная прицельная система (оэпс).
ОЭПС является составной частью СУВ и обеспечивает:
-
обнаружение, захват и сопровождение воздушных целей в простых метеоусловиях на фоне чистого неба, облачности, земли и водной поверхности, днем и ночью при ведении ближнего маневренного и дальнего ракетного воздушного боя;
-
измерение дальности до цели с помощью лазерного дальномера;
-
формирование и выдачу сигналов управления самолетом в различных режимах наведения;
-
формирование и выдачу сигналов отображения на экранах СЕИ информации в режимах ОЛС, ОПТИКА, ВЕРТИКАЛЬ и ШЛЕМ. А также прицельной информации при применении управляемых ракет с ТГС по воздушным целям, применение ВПУ по воздушным и наземным целям и неуправляемого подвесного оружия по наземным целям;
-
решение задач и обеспечение условий пуска, выдачу целеуказания и команд управления на ракеты с ТГС;
-
решение задач прицельной стрельбы ВПУ по воздушным наземным целям;
-
решение задач прицельного применения неуправляемого оружия по наземным целям;
-
формирование и выдачу сигналов в СУО, обеспечивающих подготовку средств поражения в зависимости от боевого применения;
-
выдачу угловых координат сопровождаемо цели в РЛПК при ведущем канале ОЛС в ДРБ;
-
захват визуально видимой цели в режимах ШЛЕМ, ОПТИКА, ВЕРТИКАЛЬ;
-
выдачу угловых координат визуально видимой цели в РЛПК и в управляемые ракеты с ТГС при прицеливании с помощью кнюпеля в режиме ОПТ и от НСЦ в режиме ШЛЕМ;
-
выдачу сигналов и команд управления в СОК-Б;
-
прием угловых координат и значений текущей дальности сопровождаемой РЛПК цели;
-
прием информации о состоянии оружия от СУО;
-
прием информации от НАСУ для управления центром зоны обзора ОЭПС в командном наведении (КН);
-
выдачу в ПНК угловых координат и дальности наземного ориентира в режиме ВИЗУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ.
Дальность обнаружения истребителя на максимальном режиме работы двигателей на фоне чистого неба в ЗПС под ракурсом 0/4 – 2/4 составляет около 50 км, на фоне облачности, земли и водной поверхности 20 – 35 км, а на форсажном режиме работы двигателей в ППС под ракурсом 1/4 составляет 90 – 100 км. Дальность захвата цели составляет около 70 % от дальности обнаружения. Дальность захвата целей на максимальном режиме работы двигателей в ППС под ракурсом 5° - 15° составляет около 10 км. Для обеспечения большой дальности захвата высокоскоростных целей в ППС необходимо увеличить ракурс атаки более 15°.
При работе ОЛС в обзоре большим и малым полем устранение помех от фоновых засветок (от облаков, земли, водной поверхности, солнца) на ИЛС производится потенциометром УСИЛЕНИЕ ТП.
При вращении потенциометра УСИЛЕНИЕ ТП влево происходит заглубление чувствительности ОЛС и пропадание меток от помех. Изменение положения меток целей в большом поле происходит с запаздыванием 4-6 сек, а в малом поле с запаздыванием 1 сек.
Захват цели ОЛС целесообразно выполнять при устранении на ИЛС отметок от фона. Автоматический захват рекомендуется производить при наличии в поле обзора ОЛС одной метки цели.
При целеуказании НАСУ и отождествлении цели от НАСУ и ОЛС производится автоматический захват назначенной цели.
При отсутствии отождествления цели – захват её не производится.
При отсутствии поддержки по дальности от РЛПК или НАСУ (дальность до цели от НАСУ поступает дискретно) дальность в ОЭПС вводится вручную.
Срыв захвата может произойти:
-
при выходе цели из зоны сопровождения;
-
при входе цели или истребителя в облачность;
-
при резком уменьшении температуры выходящих газов двигателя цели (на больших дальностях);
-
при затенении цели носовой частью самолета.
При атаке цели при НПО (до ввода дальности) масштаб шкалы равен 10 км и на ней индицируется символ максимальной разрешенной дальности (ДР). После ввода дальности масштаб шкалы изменится.
Лазерный дальномер ЛД работает в двух режимах:
-
в основном (частота излучаемых сигналов 2 Гц);
-
в дежурном (частота излучаемых сигналов 0,25 Гц).
Общее время работы ЛД в основном режиме равно 3,5 мин.
Выключатель ЛД можно включить заведомо раньше (даже с земли).
При захвате воздушной цели в ЗПС ЛД включается в ДЕЖУРНОМ режиме при дальности до цели более 1600 м и в ОСНОВНОМ режиме при Д < 1600 м. При работе ОЭПС по наземным целям ЛД всегда включается в ОСНОВНОМ режиме, при этом в атаке цели с пикирования (Ө > 10°) – включается автоматически, а в атаке с горизонтального полета – нажатием кнюппеля на РУС.
Отключение ЛД производится автоматически через 30 с после включения излучения или при первом нажатии гашетки П, или вручную, нажатием кнопки СБРОС на РУД.
- Самолет су-27ск
- Введение
- Содержание
- Раздел 1
- 1.1 Краткие сведения о самолете
- Раздел 2
- Раздел 3
- Действия летчика перед посадкой в кабину.
- Действия летчика после посадки в кабину.
- Запуск двигателей.
- Проверка самолетных систем при работающих двигателях.
- Раздел 4
- Подготовка к выруливанию и руление.
- Посадка.
- Уход на второй круг.
- Особенности полетов «конвейером» и последовательных взлёто-посадок.
- Посадка при отказе системы выпуска закрылков.
- Посадка при отказе автоматического управления носками крыла.
- Полет на предельных режимах по скорости и числу м.
- Полет на практический потолок.
- Полет на пилотаж. Общие указания
- Пикирование
- Переворот
- Петля нестерова
- Полупетля
- Косая петля
- Боевой разворот
- Переворот на горке
- Спираль
- Полет на малых скоростях.
- Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.
- Сваливание и штопор.
- Пилотирование самолета при его попадании в спутный след.
- Полеты с использованием сау.
- Режимы автоматической стабилизации угловых положений самолёта и Нбар.
- Совмещенное управление самолетом.
- Режим приведения к горизонту.
- Режим стабилизации истинной высоты.
- Полет по маршруту с использованием пнк при автоматическом управлении.
- Полет по маршруту с использованием пнк при директорном и ручном управлении самолётом.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при автоматическом управлении самолетом с использованием пнк.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при директорном и ручном управлении самолетом с использованием пнк.
- Уход на второй круг и заход на посадку в режиме повторный заход с использованием пнк.
- Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием пнк.
- Заход на посадку с использованием арк.
- Заход и расчет на посадку с прямой.
- Заход и расчет на посадку с расчетного рубежа.
- Заход и расчет на посадку двумя разворотами на 180°.
- Особенности полета в сложных метеорологических условиях.
- Полет в условиях обледенения.
- Особенности полетов ночью.
- Запуск двигателя и руление.
- Полет по кругу, заход и расчет на посадку, посадка.
- Особенности посадки на впп, не освещенную прожекторами.
- Полёт двух взаимодействующих самолетов для встречи при использовании аппаратуры рсбн в режиме мсн изм-ретр.
- Раздел 5
- Краткие сведения о системе управления вооружением (сув).
- Оптико-электронная прицельная система (оэпс).
- Система управления оружием суо-27э2.
- Щитки и органы управления сув.
- Взаимодействие подсистем сув.
- Взаимодействие рлпк и оэпс с системой госопознавания.
- Взаимодействие рлпк и оэпс.
- Взаимодействие в бмб.
- Взаимодействие при применении впу.
- Особенности работы сув при полном (ппо) и при неполном (нпо) приборном обеспечении.
- Сув при действиях по наземным целям обеспечивает:
- Варианты размещения ракет «воздух - воздух» на самолете.
- Условия пуска управляемых ракет.
- Условия пуска ракет по точкам подвески
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 5 и 6, с контейнерами изд. Л203иэ на точках 7 и 8.
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 7 и 8.
- Условия пуска нрс и стрельбы из пушки по наземным (надводным) целям.
- Общий порядок действий при выполнении полета с применением оружия.
- Этапы выполнения задания с применением оружия.
- Подготовка к полету на перехват.
- Программы полета на перехват воздушных целей.
- Выход в боевое соприкосновение с целью.
- Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
- Атака воздушных целей в дрб.
- Выход из атаки.
- Атака цели в ближнем маневренном бою.
- Захват цели из режима вертикаль.
- Захват цели в режиме шлем.
- Захват цели в режиме оптика.
- Захват цели тгс в режиме φо.
- Применение впу по воздушным целям.
- Особенности поражения малоскоростных малоразмерных воздушных целей.
- Использование сау при перехвате воздушных целей.
- Применение оружия по наземным целям.
- Бомбометание с горизонтального полёта.
- Бомбометание с пикирования.
- Выполнение пусков нрс и стрельбы из впу.
- Применение оружия по наземным целям в ручном режиме сетка.
- Особенности применения неуправляемых средств поражения в горной местности.
- Неуправляемый пуск, аварийный сброс ракет и подвесок вооружения.
- Особенности эксплуатации сув.
- Ведение групповых действий.
- Станция предупреждения об облучении самолёта спо-15лм.
- Станция активных помех л203 литер иэ (изделие л203иэ).
- Устройство выброса пассивных и ик помех апп-50.
- Раздел 6
- Общие указания.
- Отказы в силовой установке.
- Пожар в отсеке двигателей.
- Помпаж воздухозаборника.
- Помпаж двигателя.
- Отказ системы автоматического регулирования воздухозаборников.
- Отказ одного двигателя при взлете на разбеге.
- В случае принятия решения о продолжении взлета:
- При принятии решения о продолжении взлёта после отрыва самолёта:
- Отказ одного двигателя при взлёте после отрыва.
- Отказ одного двигателя в полёте.
- Отказ двух двигателей в полете.
- Запуск двигателя в полете.
- Отказ маслосистемы, повышенная вибрация, раскрутка оборотов рнд или несрабатывание клапана переключения наддува.
- Отказ комплексного регулятора.
- Отказ привода вка.
- Отказ системы обнаружения и ликвидации помпажа (спп).
- Отказы в работе топливной системы.
- Падение давления топлива на входе в двигатель.
- Увеличение температуры топлива на входе в двигатель выше допустимой.
- Невыработка топлива из бака № 4.
- Невыработка топлива из бака № 3.
- Отказы гидросистем.
- Отказ одной гидросистемы.
- Отказ обеих гидросистем.
- Отказы в системе выпуска шасси.
- А. Неисправность сигнализации выпуска шасси (установки на замки выпущенного положения).
- Аварийный выпуск шасси.
- Разрушение одного из пневматиков колес основных стоек шасси на разбеге.
- Отказы в системе дистанционного управления.
- Отказ двух подканалов в продольном канале сду.
- Отказы трех подканалов в продольном канале сду.
- Отказ управления носками крыла (до выпуска шасси).
- Отказ устройства автоматического изменения Кш.
- Отказ канала дифференциального управления стабилизатором.
- Отказы механизмов триммерного эффекта.
- Отказы в системе жизнеобеспечения.
- Отказ кислородной системы.
- Разгерметизация кабины на больших высотах.
- Появление дыма в кабине.
- Отказ системы кондиционирования воздуха в кабине.
- Отказ системы охлаждения оборудования.
- Отказы источников тока.
- А. Отказ генератора переменного тока.
- Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.
- Отказ двух выпрямительных устройств.
- Отказ трёх выпрямительных устройств.
- Отказ системы пвд.
- Отказ системы полного и статического давления.
- Отказ системы свс.
- Отказ ик-вк (отказ двух гировертикалей).
- Отказ радиосвязи.
- Вынужденная посадка вне аэродрома.
- Аварийное покидание самолета в полете.
- Подготовка к аварийному покиданию.
- Катапультирование.
- Действия при приземлении.
- Действия при приводнении.
- Аварийное покидание самолета на земле.
- Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.