logo
РЛЭ Су-27СК

Использование сау при перехвате воздушных целей.

  1. Полет на перехват воздушных целей в автоматическом и директорном режимах управления самолетом выполняется по типовым программам набора высоты и скорости (рис. 18, 19) при КН, БН, БП в АСУ, а также при ручном вводе заданных значений высоты, скорости (числа М) и курса.

Для включения директорного режима нажать на пульте САУ кнопку НАВЕД (при этом должен высветиться сигнализатор), управлять самолетом вручную по отклонениям метки (большое кольцо) на ИЛС или по директорным стрелкам на КПП.

Для включения автоматического управления самолетом нажать на пульте САУ дополнительно кнопку АВТОМ (при этом высветится сигнализатор).

В автоматическом (директорном) режиме осуществляется набор высоты и скорости по базовым программам (бесфорсажной и форсажной). Выбор программы определяется значениями скорости и высоты полета цели.

При установке РУД в положение МАКСИМАЛ набор высоты 11000 м осуществляется на Vист = 850 км/ч, а в положении ФОРСАЖ – на числах М = 0,9-0,95.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Бесфорсажный набор выполнять только при установке РУД в положение МАКСИМАЛ. Включение форсажного программного набора (РУД в положении ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ) разрешается при Gт ≥ 4,5 т на V ≤ 600 км/ч; при Gт < 4,5 т или V > 600 км/ч – на Н ≥ 6000 м.

При необходимости выполнения форсажного набора из условий: V > 600 км/ч или Gт > 4,5 т, Н < 6000 м сначала выполнять набор по бесфорсажной программе, а затем на Н ≥ 6000 м перевести РУД в положение ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ.

Управление двигателями осуществляется летчиком по команде Ф на ИЛС, поступающей от НАСУ (КН) или в соответствии с заданной скоростью полета на ИЛС (при БП и БН), а также по директорной метке сектора газа и командам МГ, МАКС, Ф, которые выдаются на ИЛС от САУ после поступления команд В или ! (перенацеливание).

Отклонение директорией метки сопровождается речевой информацией «Управляй двигателями».

  1. Ввод заданных значений скорости и курса при наведении осуществляется автоматически по командам НАСУ (КН) или СУВ (БН, БП), при этом переключатель НАВЕДЕНИЕ АВТ-РУЧ на ПУ ПНК должен быть установлен в положение АВТ.

Для ручного ввода данных переключатель НАВЕДЕНИЕ АВТ-РУЧ установить в положение РУЧ; заданные значения скорости и высоты вводить вручную с помощью задатчика М и Н на ПУ ПНК, а значение курса с помощью кремальеры на ПНП. Управление тягой двигателей при выполнении программных наборов, снижений (при нажатой кнопке ВЕРТ на пульте САУ) и торможений осуществляется по отклонениям горизонтальной планки КПП, выполняющей функции директорной метки сектора газа (на ИЛС она в этом режиме отсутствует). При наборе высоты и разгоне с ненажатой кнопкой ВЕРТ на пульте САУ режим работы двигателей МАКСИМАЛ или ФОРСАЖ выбирает летчик.

  1. После поступления команды В от НАСУ (КН) или от СУВ (БН и БП) выполняется выход на высоту атаки цели, которая выбирается в пределах 4-17 км с превышением относительно цели ΔН=1,4 км. При РВД (ручном вводе данных) эта команда вводится нажатием кнопки ВЕРТ на пульте САУ после установки на задатчике значения заданной высоты (новое значение числа М в этом случае вводить после нажатия КНОПКИ ВЕРТ).

  1. После прохождения команды А (захват цели РЛПК или ОЭПС) начинается этап самонаведения, управление самолётом осуществляется по командам СУВ. При этом кроме автоматического и директорного режимов управления возможно использование комбинированного управления (совместная работа САУ и лётчика - САУ в автоматическом режиме и ручное вмешательство лётчика в управление самолётом).

Комбинированное управление обеспечивает создание потребной перегрузки более 4 за счет дополнительного отклонения ручки управления в сторону отклонения метки с целью приведения её в центр. При атаке в ЗПС с ведущим каналом РЛ цели, летящей на малой высоте, при прохождении высоты 2000 м происходит автоматическое отключение САУ и высвечивается табло УПРАВЛЯЙ ВРУЧНУЮ.

Дальнейшее снижение до высоты 500 м и её выдерживание осуществлять в директорном режиме.

САУ автоматически отключается при задержке поступления Д и скорости сближения с целью из РЛПК более 18 сек, а также при атаке в ЗПС при ведущем канале ОЭПС на дальностях менее 3500 м в случае, если ракета не пущена ранее.

Отключение режимов САУ осуществляется нажатием кнопки СБРОС на пульте САУ или ОТКЛ САУ на РУС.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

  1. Автоматический режим управления самолётом на снижениях по программному значению числа М = 2 не использовать.

  2. При высвечивании на УСТ сигнала «СБРОСЬ ОБОРОТЫ» или «НЕТ ПОДКАЧКИ» нажать кнопку «ОТКЛ САУ» и управлять самолетом вручную с положительной перегрузкой.