Боевой разворот
Боевой разворот разрешается выполнять на максимальном и форсажном режиме работы двигателей.
Перед вводом в боевой разворот установить требуемый режим работы двигателей, разогнать самолет до заданной скорости, после чего плавным отклонением ручки управления на себя и в сторону боевого разворота перевести самолет в набор высоты по восходящей спирали с начальным креном 10-15°, создав за 3-4 сек перегрузку в пределах допустимой и контролируя ее величину по указателю. При развороте на угол 110°-120° не превышать крен 65°-70°. По мере уменьшения скорости полета в процессе боевого разворота своевременно уменьшать перегрузку и контролировать величину угла атаки по указателю, чтобы не превысить его предельно допустимых значений.
После разворота самолета на 110°-120° постепенно уменьшать углы крена и тангажа одновременным отклонением ручки управления (по диагонали от себя) и педалей, координируя их отклонения так, чтобы вывести самолет в горизонтальный полет после разворота на 180° при скорости не менее 300 км/ч. Скорость ввода в боевой разворот, выполняемый перегрузкой 5,0-5,5, должна быть не менее 700 км/ч при работе двигателей на максимальном режиме и не менее 550 км/ч на полном форсаже.
Высота, набираемая за боевой разворот, существенно зависит от манеры пилотирования и начального угла крена. При вводе с высот не более 1000 м и на скоростях ввода от 550 до 700 км/ч она составляет от 1200 до 6000 м в зависимости от скорости ввода, перегрузки, режима работы двигателей и варианта подвесок.
Если требуется выполнить боевой разворот в минимальное время независимо от величины набираемой высоты, необходимо энергично, но не допуская пересиливания ОПР (превышения допустимых углов атаки и перегрузки), выполнить первую половину косой петли с начальным креном 15°-45°, а при подходе носа самолета к горизонту вывести его из крена. Ввод в такой боевой разворот разрешается выполнять на тех же высотах и скоростях, что и в петлю Нестерова.
ГОРКА
Горку разрешается выполнять с углами до 60° на максимальном и форсажном режиме работы двигателей во всем эксплуатационном диапазоне высот полета на скоростях, не превышающих максимально-допустимую.
Скорость ввода должна быть не менее 550 км/ч на полном форсаже и не менее 700 км/ч на максимальном режиме работы двигателей.
Ввод в горку выполнять плавным созданием перегрузки 3,5-5,0 при углах до 45° и 5,0-6,0 при углах более 45°. Величину угла горки и отсутствие кренов контролировать по КПП.
Вывод из горки выполнять разворотом или двумя последовательными полубочками.
Для вывода из горки разворотом, по достижении скорости, не менее рекомендованной с учетом ее потери за вывод (рис. 11), координированным отклонением ручки управления и педалей ввести самолет в разворот с последующим опусканием носа до горизонта и выводом из разворота.
Для вывода самолета из горки двумя последовательными полубочками, по достижении скорости не менее рекомендованной, с учетом её потери за вывод (рис. 11), выполнить поворот самолета относительно продольной оси на 180°. Взятием ручки управления на себя опустить нос самолета до горизонта, пилотируя по границе срабатывания ОПР и не допуская увеличения угла атаки более допустимых значений. Последующим поворотом еще на 180° относительно продольной оси перевести самолет в горизонтальный полет.
При углах горки более 30° вывод из горки целесообразнее осуществлять двумя последовательными полубочками. Набор высоты за горку зависит от скорости и высоты ввода, угла горки и режима работы двигателей (рис.12).
ΔV (км/ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Максимал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| Полный форсаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
100 50 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 40 50 60 Ө град
Рис. 11
Потеря скорости за вывод из горки (V нач.выв. = V зад.выв. + ΔV).
ΔН (м)
|
| Полный форсаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
13000 12000 11000 10000 9000 8000 7000 6000 5000 4000 3000 2000 |
| Максимал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
| Уч-боевой ПФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
| Уч-боевой Макс |
|
| 1 группа |
|
| 1 группа |
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| υ = 60° |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 группа |
|
|
| 2 группа |
|
|
|
| υ = 45° |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 группа |
|
|
| υ = 45° |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
600 700 800 900 V пр. вв. (км/ч)
Рис.12
Набор высоты за горку, выполняемую с Н = 500 – 1000 м с 50 % остатком нормальной заправки топлива в стандартных температурных условиях. Минимальная скорость на траектории 300 км/ч.
- Самолет су-27ск
- Введение
- Содержание
- Раздел 1
- 1.1 Краткие сведения о самолете
- Раздел 2
- Раздел 3
- Действия летчика перед посадкой в кабину.
- Действия летчика после посадки в кабину.
- Запуск двигателей.
- Проверка самолетных систем при работающих двигателях.
- Раздел 4
- Подготовка к выруливанию и руление.
- Посадка.
- Уход на второй круг.
- Особенности полетов «конвейером» и последовательных взлёто-посадок.
- Посадка при отказе системы выпуска закрылков.
- Посадка при отказе автоматического управления носками крыла.
- Полет на предельных режимах по скорости и числу м.
- Полет на практический потолок.
- Полет на пилотаж. Общие указания
- Пикирование
- Переворот
- Петля нестерова
- Полупетля
- Косая петля
- Боевой разворот
- Переворот на горке
- Спираль
- Полет на малых скоростях.
- Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.
- Сваливание и штопор.
- Пилотирование самолета при его попадании в спутный след.
- Полеты с использованием сау.
- Режимы автоматической стабилизации угловых положений самолёта и Нбар.
- Совмещенное управление самолетом.
- Режим приведения к горизонту.
- Режим стабилизации истинной высоты.
- Полет по маршруту с использованием пнк при автоматическом управлении.
- Полет по маршруту с использованием пнк при директорном и ручном управлении самолётом.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при автоматическом управлении самолетом с использованием пнк.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при директорном и ручном управлении самолетом с использованием пнк.
- Уход на второй круг и заход на посадку в режиме повторный заход с использованием пнк.
- Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием пнк.
- Заход на посадку с использованием арк.
- Заход и расчет на посадку с прямой.
- Заход и расчет на посадку с расчетного рубежа.
- Заход и расчет на посадку двумя разворотами на 180°.
- Особенности полета в сложных метеорологических условиях.
- Полет в условиях обледенения.
- Особенности полетов ночью.
- Запуск двигателя и руление.
- Полет по кругу, заход и расчет на посадку, посадка.
- Особенности посадки на впп, не освещенную прожекторами.
- Полёт двух взаимодействующих самолетов для встречи при использовании аппаратуры рсбн в режиме мсн изм-ретр.
- Раздел 5
- Краткие сведения о системе управления вооружением (сув).
- Оптико-электронная прицельная система (оэпс).
- Система управления оружием суо-27э2.
- Щитки и органы управления сув.
- Взаимодействие подсистем сув.
- Взаимодействие рлпк и оэпс с системой госопознавания.
- Взаимодействие рлпк и оэпс.
- Взаимодействие в бмб.
- Взаимодействие при применении впу.
- Особенности работы сув при полном (ппо) и при неполном (нпо) приборном обеспечении.
- Сув при действиях по наземным целям обеспечивает:
- Варианты размещения ракет «воздух - воздух» на самолете.
- Условия пуска управляемых ракет.
- Условия пуска ракет по точкам подвески
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 5 и 6, с контейнерами изд. Л203иэ на точках 7 и 8.
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 7 и 8.
- Условия пуска нрс и стрельбы из пушки по наземным (надводным) целям.
- Общий порядок действий при выполнении полета с применением оружия.
- Этапы выполнения задания с применением оружия.
- Подготовка к полету на перехват.
- Программы полета на перехват воздушных целей.
- Выход в боевое соприкосновение с целью.
- Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
- Атака воздушных целей в дрб.
- Выход из атаки.
- Атака цели в ближнем маневренном бою.
- Захват цели из режима вертикаль.
- Захват цели в режиме шлем.
- Захват цели в режиме оптика.
- Захват цели тгс в режиме φо.
- Применение впу по воздушным целям.
- Особенности поражения малоскоростных малоразмерных воздушных целей.
- Использование сау при перехвате воздушных целей.
- Применение оружия по наземным целям.
- Бомбометание с горизонтального полёта.
- Бомбометание с пикирования.
- Выполнение пусков нрс и стрельбы из впу.
- Применение оружия по наземным целям в ручном режиме сетка.
- Особенности применения неуправляемых средств поражения в горной местности.
- Неуправляемый пуск, аварийный сброс ракет и подвесок вооружения.
- Особенности эксплуатации сув.
- Ведение групповых действий.
- Станция предупреждения об облучении самолёта спо-15лм.
- Станция активных помех л203 литер иэ (изделие л203иэ).
- Устройство выброса пассивных и ик помех апп-50.
- Раздел 6
- Общие указания.
- Отказы в силовой установке.
- Пожар в отсеке двигателей.
- Помпаж воздухозаборника.
- Помпаж двигателя.
- Отказ системы автоматического регулирования воздухозаборников.
- Отказ одного двигателя при взлете на разбеге.
- В случае принятия решения о продолжении взлета:
- При принятии решения о продолжении взлёта после отрыва самолёта:
- Отказ одного двигателя при взлёте после отрыва.
- Отказ одного двигателя в полёте.
- Отказ двух двигателей в полете.
- Запуск двигателя в полете.
- Отказ маслосистемы, повышенная вибрация, раскрутка оборотов рнд или несрабатывание клапана переключения наддува.
- Отказ комплексного регулятора.
- Отказ привода вка.
- Отказ системы обнаружения и ликвидации помпажа (спп).
- Отказы в работе топливной системы.
- Падение давления топлива на входе в двигатель.
- Увеличение температуры топлива на входе в двигатель выше допустимой.
- Невыработка топлива из бака № 4.
- Невыработка топлива из бака № 3.
- Отказы гидросистем.
- Отказ одной гидросистемы.
- Отказ обеих гидросистем.
- Отказы в системе выпуска шасси.
- А. Неисправность сигнализации выпуска шасси (установки на замки выпущенного положения).
- Аварийный выпуск шасси.
- Разрушение одного из пневматиков колес основных стоек шасси на разбеге.
- Отказы в системе дистанционного управления.
- Отказ двух подканалов в продольном канале сду.
- Отказы трех подканалов в продольном канале сду.
- Отказ управления носками крыла (до выпуска шасси).
- Отказ устройства автоматического изменения Кш.
- Отказ канала дифференциального управления стабилизатором.
- Отказы механизмов триммерного эффекта.
- Отказы в системе жизнеобеспечения.
- Отказ кислородной системы.
- Разгерметизация кабины на больших высотах.
- Появление дыма в кабине.
- Отказ системы кондиционирования воздуха в кабине.
- Отказ системы охлаждения оборудования.
- Отказы источников тока.
- А. Отказ генератора переменного тока.
- Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.
- Отказ двух выпрямительных устройств.
- Отказ трёх выпрямительных устройств.
- Отказ системы пвд.
- Отказ системы полного и статического давления.
- Отказ системы свс.
- Отказ ик-вк (отказ двух гировертикалей).
- Отказ радиосвязи.
- Вынужденная посадка вне аэродрома.
- Аварийное покидание самолета в полете.
- Подготовка к аварийному покиданию.
- Катапультирование.
- Действия при приземлении.
- Действия при приводнении.
- Аварийное покидание самолета на земле.
- Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.