Подготовка к выруливанию и руление.
-
Закрыть фонарь кабины. Проверить закрытие замка фонаря по погасанию светового сигнала ЗАПРИ ФОНАРЬ на табло отказов. Разрешается при рулении приоткрыть откидную часть фонаря на угол 5 – 8°, что соответствует 150 – 200 мм (При загорании сигнала ЗАПРИ ФОНАРЬ в полете снизить скорость до 500 км/ч и прекратить выполнение задания). Надеть кислородную маску и подсоединить к ней трубку компенсатора натяга ЗШ. Проверить наличие избыточного давления в кабине, оно должно быть не более 0,06 кгс/см2 (между двумя зелёными точками на ИКЖ).
-
Получив разрешение на выруливание, необходимо:
-
включить выключатель УПР КОЛЕСОМ;
-
выпустить закрылки;
-
затормозить колёса и подать технику команду: «Убрать колодки»;
-
получив ответ техника «Колодки убраны», растормозить колёса, в начале руления проверить торможение колёс.
-
При рулении проверить работу механизма управления передним колесом, при отклонении педалей самолёт должен разворачиваться в сторону отклонённой вперёд педали без применения тормозов. При нейтральном положении педалей самолёт должен двигаться прямолинейно. При выполнении разворотов на рулении обратить внимание на правильность показаний курса от ИК-ВК, азимута самолёта от РСБН или КУР от АРК.
-
Скорость руления должна обеспечивать безопасность движения самолёта и исключать возможность столкновения с препятствиями, но не превышать на прямой 50 км/ч, на развороте 20 км/ч при радиусе разворота не менее 15 м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
-
На рулении допускается кратковременное срабатывание речевой информации: «ПРЕДЕЛЬНЫЙ УГОЛ АТАКИ, ПРЕДЕЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗКА».
-
При высвечивании одного или нескольких аварийных сигналов или сигналов отказов, задание не выполнять и при необходимости выключить двигатели.
-
Взлёт.
-
Взлет выполнять с выпущенными носками крыла и закрылками на боевых максимальном или форсажном режимах работы двигателей.
С целью экономии ресурса двигателей при базировании на аэродромах с длиной БВПП 1800 м и более на самолёте с взлётной массой более 23000 кг взлёт разрешается выполнять на полном форсаже (боевом, учебно-боевом); на самолёте с взлётной массой 23000-20000 кг – на максимальном (боевом) режиме; на самолёте с взлётной массой менее 20000 кг взлёт разрешается выполнять на максимальном (учебно-боевом) режиме.
Взлёт с аэродрома с длиной БВПП менее 1800 м с взлётной массой более 23000 кг выполнять на полном форсаже (боевом), с взлётной массой менее 23000 кг взлёт разрешается на полном форсаже (учебно-боевом).
Длина разбега при взлёте на полном форсаже на учебно-боевом режиме по сравнению с длиной разбега на полном форсаже на боевом режиме увеличивается на 80-150 м (в зависимости от взлётной массы).
Вырулив на взлётную полосу, прорулить по прямой 5-10 м и остановить самолёт, плавно увеличивая степень торможения колёс до полной, включить стартовый тормоз.
Проверить отклонение стабилизатора по индикатору перемещением ручки управления от себя, на себя до упоров.
Проверить правильность показаний крена и тангажа на КПП, курса взлёта и азимута (КУР) на ПНП.
При наличии расхождения между курсом ВПП и текущим курсом на ПНП, а также при ускоренной подготовке ИК-ВК в режиме МК произвести коррекцию курса по оси ВПП с использованием СУВ.
При полёте без использования ПНК, когда Ψ ВПП аэродромов не запрограммированы, выполнять коррекцию курса в режиме МК.
Включить обогрев выключателем ПВД РЕЗЕРВ, ППД и ПВД ОСНОВН ДАУ, при этом сигнал ОБОГРЕВ ДАУ на УСТ погаснет.
Взлёт выполнять с включённым механизмом управления колесом передней стойки шасси для облегчения парирования разворачивающего момента в случае отказа двигателя на разбеге и при взлёте с боковым ветром.
-
Получив разрешение на взлёт, застопорить плечевые ремни, плавно увеличить обороты двигателей до максимальных, растормозить колёса и начать разбег. В процессе увеличения оборотов двигателей убедиться в том, что на УСТ не высвечиваются сигналы отказов, в случае высвечивания одного или нескольких сигналов убрать обороты двигателей и взлёт не выполнять.
При взлёте на форсаже включение форсажа производить после страгивания самолёта (после растормаживания колёс).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
-
Если на оборотах, близких к максимальным, произойдет страгивание самолета (возможно на мокром бетоне), следует немедленно растормозить колеса и начать разбег. В случае разворота самолета относительно оси ВПП взлет прекратить.
-
При разнице в показаниях оборотов на режиме работы двигателей «МАКСИМАЛ» более 3 % или при разнице в показаниях температуры газов более 50°С выполнение взлета ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
В первой половине разбега до отрыва переднего колеса направление взлета выдерживать с помощью управляемого колеса передней стойки и, при необходимости, дополнительно с помощью основных тормозов, а во второй половине разбега – рулями направления.
Эффективность флаперонов и рулей направления достаточна для парирования на взлете бокового ветра до 15 м/с.
В начале разбега ручку управления выдерживать в нейтральном положении, при достижении скорости 200 км/ч плавным отклонением ручки управления на себя начать подъем переднего колеса до нормального взлетного угла и зафиксировать его до момента отрыва самолета.
При нормальном взлетном угле середины боковых зеркал фонаря проектируются по горизонту, при этом угол тангажа на КПП будет около 10°.
-
Скорость отрыва переднего колеса в зависимости от взлетной массы самолета составляет 230-280 км/ч; скорости отрыва самолета в зависимости от взлетной массы и режимов работы двигателей приведены в номограммах (рис.6, 8 книга 2).
-
После отрыва самолета, сохраняя взлетный угол, на высоте 10-15 м установить переключатель крана шасси в положение УБРАНО, после этого плавно создать угол тангажа 15-20° по КПП и, не превышая скорости 450 км/ч, проконтролировать уборку шасси и открытие ЗУ. После уборки шасси загрузка педалей увеличивается. Если хотя бы одно ЗУ не стоит на замке открытого положения, а скорость более 450 км/ч, на УСТ высвечивается сигнал ВОЗД ЗАБ ЗАКРЫТ и выдается речевая информация: «Воздухозаборник закрыт, скорость не более 550 километров в час». В этом случае необходимо набрать высоту более 2000 м или кратковременно (на 5 сек) снизить обороты двигателей до 90 %. Если ЗУ не откроется, не изменяя режим полета, установить переключатель СЕТКИ ВОЗДЗАБ в положение ОТКР. Если ЗУ не откроется и в этом случае, задание прекратить.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В случае открытия «ЗУ» переключателем СЕТКИ ВОЗДЗАБ установку его в положение АВТ производить после посадки перед сруливанием с ВПП.
На скорости не более 600 км/ч убрать закрылки.
Уборку закрылков проконтролировать по погасанию зеленого сигнала на ИП-52.
В процессе уборки шасси зеленые сигналы гаснут, высвечивается центральный красный сигнализатор, который гаснет при убранном положении шасси и убранных закрылках. Время уборки шасси 7-8 сек.
Убедиться в том, что после уборки шасси носки крыла заняли положение, соответствующее текущему углу атаки.
- Самолет су-27ск
- Введение
- Содержание
- Раздел 1
- 1.1 Краткие сведения о самолете
- Раздел 2
- Раздел 3
- Действия летчика перед посадкой в кабину.
- Действия летчика после посадки в кабину.
- Запуск двигателей.
- Проверка самолетных систем при работающих двигателях.
- Раздел 4
- Подготовка к выруливанию и руление.
- Посадка.
- Уход на второй круг.
- Особенности полетов «конвейером» и последовательных взлёто-посадок.
- Посадка при отказе системы выпуска закрылков.
- Посадка при отказе автоматического управления носками крыла.
- Полет на предельных режимах по скорости и числу м.
- Полет на практический потолок.
- Полет на пилотаж. Общие указания
- Пикирование
- Переворот
- Петля нестерова
- Полупетля
- Косая петля
- Боевой разворот
- Переворот на горке
- Спираль
- Полет на малых скоростях.
- Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.
- Сваливание и штопор.
- Пилотирование самолета при его попадании в спутный след.
- Полеты с использованием сау.
- Режимы автоматической стабилизации угловых положений самолёта и Нбар.
- Совмещенное управление самолетом.
- Режим приведения к горизонту.
- Режим стабилизации истинной высоты.
- Полет по маршруту с использованием пнк при автоматическом управлении.
- Полет по маршруту с использованием пнк при директорном и ручном управлении самолётом.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при автоматическом управлении самолетом с использованием пнк.
- Возврат и заход на посадку на запрограммированный аэродром при директорном и ручном управлении самолетом с использованием пнк.
- Уход на второй круг и заход на посадку в режиме повторный заход с использованием пнк.
- Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием пнк.
- Заход на посадку с использованием арк.
- Заход и расчет на посадку с прямой.
- Заход и расчет на посадку с расчетного рубежа.
- Заход и расчет на посадку двумя разворотами на 180°.
- Особенности полета в сложных метеорологических условиях.
- Полет в условиях обледенения.
- Особенности полетов ночью.
- Запуск двигателя и руление.
- Полет по кругу, заход и расчет на посадку, посадка.
- Особенности посадки на впп, не освещенную прожекторами.
- Полёт двух взаимодействующих самолетов для встречи при использовании аппаратуры рсбн в режиме мсн изм-ретр.
- Раздел 5
- Краткие сведения о системе управления вооружением (сув).
- Оптико-электронная прицельная система (оэпс).
- Система управления оружием суо-27э2.
- Щитки и органы управления сув.
- Взаимодействие подсистем сув.
- Взаимодействие рлпк и оэпс с системой госопознавания.
- Взаимодействие рлпк и оэпс.
- Взаимодействие в бмб.
- Взаимодействие при применении впу.
- Особенности работы сув при полном (ппо) и при неполном (нпо) приборном обеспечении.
- Сув при действиях по наземным целям обеспечивает:
- Варианты размещения ракет «воздух - воздух» на самолете.
- Условия пуска управляемых ракет.
- Условия пуска ракет по точкам подвески
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 5 и 6, с контейнерами изд. Л203иэ на точках 7 и 8.
- Варианты размещения средств поражения наземных (надводных) целей с ракетами р-73э на точках 7 и 8.
- Условия пуска нрс и стрельбы из пушки по наземным (надводным) целям.
- Общий порядок действий при выполнении полета с применением оружия.
- Этапы выполнения задания с применением оружия.
- Подготовка к полету на перехват.
- Программы полета на перехват воздушных целей.
- Выход в боевое соприкосновение с целью.
- Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
- Атака воздушных целей в дрб.
- Выход из атаки.
- Атака цели в ближнем маневренном бою.
- Захват цели из режима вертикаль.
- Захват цели в режиме шлем.
- Захват цели в режиме оптика.
- Захват цели тгс в режиме φо.
- Применение впу по воздушным целям.
- Особенности поражения малоскоростных малоразмерных воздушных целей.
- Использование сау при перехвате воздушных целей.
- Применение оружия по наземным целям.
- Бомбометание с горизонтального полёта.
- Бомбометание с пикирования.
- Выполнение пусков нрс и стрельбы из впу.
- Применение оружия по наземным целям в ручном режиме сетка.
- Особенности применения неуправляемых средств поражения в горной местности.
- Неуправляемый пуск, аварийный сброс ракет и подвесок вооружения.
- Особенности эксплуатации сув.
- Ведение групповых действий.
- Станция предупреждения об облучении самолёта спо-15лм.
- Станция активных помех л203 литер иэ (изделие л203иэ).
- Устройство выброса пассивных и ик помех апп-50.
- Раздел 6
- Общие указания.
- Отказы в силовой установке.
- Пожар в отсеке двигателей.
- Помпаж воздухозаборника.
- Помпаж двигателя.
- Отказ системы автоматического регулирования воздухозаборников.
- Отказ одного двигателя при взлете на разбеге.
- В случае принятия решения о продолжении взлета:
- При принятии решения о продолжении взлёта после отрыва самолёта:
- Отказ одного двигателя при взлёте после отрыва.
- Отказ одного двигателя в полёте.
- Отказ двух двигателей в полете.
- Запуск двигателя в полете.
- Отказ маслосистемы, повышенная вибрация, раскрутка оборотов рнд или несрабатывание клапана переключения наддува.
- Отказ комплексного регулятора.
- Отказ привода вка.
- Отказ системы обнаружения и ликвидации помпажа (спп).
- Отказы в работе топливной системы.
- Падение давления топлива на входе в двигатель.
- Увеличение температуры топлива на входе в двигатель выше допустимой.
- Невыработка топлива из бака № 4.
- Невыработка топлива из бака № 3.
- Отказы гидросистем.
- Отказ одной гидросистемы.
- Отказ обеих гидросистем.
- Отказы в системе выпуска шасси.
- А. Неисправность сигнализации выпуска шасси (установки на замки выпущенного положения).
- Аварийный выпуск шасси.
- Разрушение одного из пневматиков колес основных стоек шасси на разбеге.
- Отказы в системе дистанционного управления.
- Отказ двух подканалов в продольном канале сду.
- Отказы трех подканалов в продольном канале сду.
- Отказ управления носками крыла (до выпуска шасси).
- Отказ устройства автоматического изменения Кш.
- Отказ канала дифференциального управления стабилизатором.
- Отказы механизмов триммерного эффекта.
- Отказы в системе жизнеобеспечения.
- Отказ кислородной системы.
- Разгерметизация кабины на больших высотах.
- Появление дыма в кабине.
- Отказ системы кондиционирования воздуха в кабине.
- Отказ системы охлаждения оборудования.
- Отказы источников тока.
- А. Отказ генератора переменного тока.
- Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.
- Отказ двух выпрямительных устройств.
- Отказ трёх выпрямительных устройств.
- Отказ системы пвд.
- Отказ системы полного и статического давления.
- Отказ системы свс.
- Отказ ик-вк (отказ двух гировертикалей).
- Отказ радиосвязи.
- Вынужденная посадка вне аэродрома.
- Аварийное покидание самолета в полете.
- Подготовка к аварийному покиданию.
- Катапультирование.
- Действия при приземлении.
- Действия при приводнении.
- Аварийное покидание самолета на земле.
- Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.