logo
ХКМ Мальгина 2

Добавление холодильного агента

Первоначально систему заполняют после монтажа и проведения всех необходимых испытаний.

Рис. . Схема добавления аммиака в систему из баллонов:

1 — весы; 2—баллон;

3 — соедини­тельный шланг;

4 — манометр;

5. 6, 8 — запорные вентили;

7—регу­лирующая

станция.

При эксплуатации холодильной установки возможны утечки холодильного агента из системы. Потери холо­дильного агента происходят через неплотности во флан­цевых и других соединениях, через сальники компрессо­ров и запорной арматуры, при выпуске воздуха и масла из системы, через предохранительные клапаны, а также при вскрытии компрессора, фильтров и других частей ус­тановки.

Для уменьшения потерь холодильного агента следят за плотностью системы, воздух выпускают только с по­мощью специальных воздухоотделителей, правильно осу­ществляют выпуск масла из аппаратов.

Недостатками холодильного агента являются пони­женная температура кипения, большой перегрев пара на всасывающей стороне компрессора и повышенная температура нагнетания, неполное покрытие инеем охлаждающих приборов, отсутствие запаса жидкого холодильного агента в линейном ресивере.

При работе компрессора аммиак в систему добавля­ют из баллонов (рис. ). Предварительно баллон 2 взвешивают и записывают массу. Затем укладывают его на наклонную подставку вентилем вниз. К наполни­тельному вентилю 5 баллон присоединяют стальной трубкой 3.

Рис. . Схема добавления аммиака из цистерны:

1 — регулирующий вентиль; 29 — запорные вентили; 10 — труба ди­аметром 57X3,5 мм; 11 — цистерна с аммиаком.

Запорный вентиль 5 на жидкостном трубопроводе от конденсатора закрывают. На регулирующей станции оставляют открытым регу­лирующий вентиль. Напол­нительный вентиль 5 и вен­тиль на баллоне открывают. После того как жидкий ам­миак перейдет в систему, в баллоне 3 давление пони­жается. При этом нижняя часть его и наполнительная трубка покроются инеем.

Для отсоединения балло­на закрывают вентиль на нем и зарядный вентиль 5. Первоначальное заполне­ние аммиаком крупных хо­лодильных установок осу­ществляют из железнодо­рожных или автомобильных аммиачных цистерн (рис. ) согласно инструкции, имеющейся в правилах бе­зопасности.

Перед заполнением хладоном систему полностью ос­вобождают от влаги, вакуумируют ее до 1,3 кПа (10 мм рт. ст.). В испаритель подают масло. При запол­нении маслом следят, чтобы воздух не попал в систему. Количество масла определяет завод-изготовитель. Си­стему заполняют хладоном из баллонов с помощью мед­ной трубки или шланга из маслобензостойкой резины.

Жидкий хладон добавляют следующим образом. За­крывают вентиль после конденсатора или ресивера, пус­кают компрессор и приоткрывают вентиль на баллоне, поддерживая давление всасывания 0,02—0,03 МПа (0,2—0,3 кгс/см2).

Добавив необходимое количество хладона по массе или по уровню в ресивер или конденсатор, закрывают вентиль на баллоне и останавливают компрессор. При добавлении в систему пара хладона на участке от испа­рителя до компрессора используют свойство хладона растворять меньше воды при понижении температуры. При такой зарядке баллон устанавливают вентилем вверх, хладон кипит в баллоне, растворимость воды уменьшается. Зарядку осуществляют при работающем компрессоре. Давление всасывания 0,01—0,02 МПа (0,1—0,2 кгс/см2).

При наполнении системы хладоном, начиная с перво­начального впуска его в систему, проверяют ее на утеч­ку хладона галоидной лампой или течеискателем и при выявлении неплотностей немедленно устраняют их, при­останавливая процесс заполнения холодильным агентом.