Глава 29. Холодильный транспорт других видов
Воздушный холодильный транспорт до сих пор еще слишком дорог, но в отдельных случаях его целесообразно применять при перевозке ценных скоропортящихся продуктов — ранних фруктов, ягод, свежей рыбы, а также при перевозке мальков рыб, пчел в ульях, срезанных цветов.
Основное достоинство воздушного холодильного транспорта — быстрота доставки грузов, позволяющая в некоторых случаях обходиться без специальных охлаждающих устройств в самолетах.
Все пассажирские самолеты дальнего следования снабжаются холодильными шкафами, установленными в кладовых.
В последнее время находят все более широкое применение охлаждаемые контейнеры.
Контейнеры с грузом могут перевозиться несколькими видами транспорта, но продукт доставляется от места производства до места потребления без промежуточных перевалок, что способствует лучшему сохранению продукта.
Контейнеры представляют собой изолированные ящики, размеры которых колеблются в широких пределах (наиболее крупные имеют габаритные размеры 2,5X2,5X12 м). В настоящее время средний объем контейнеров составляет примерно 20 м3. Конструкция каркаса контейнера должна быть достаточно прочной и иметь приспособления для совершения погрузочно-разгрузочных операций. Толщина тепловой изоляции контейнеров, предназначенных для перевозки охлажденных и мороженых продуктов, около 100 мм. Наибольшая толщина изоляции (350 мм) у контейнеров, предназначенных для перевозки сухого льда и других низкотемпературных грузов.
В контейнерах применяют различные способы охлаждения: эвтектическим или сухим льдом, сжиженными газами и холодильными машинами. Для нормальной циркуляции воздуха в грузовом объеме контейнеры оборудованы настенными и напольными решетками.
В некоторых случаях используют специальные не охлаждаемые контейнеры с приспособлениями для их вентиляции.
Для охлаждения крупных контейнеров применяют автоматизированные компрессорные холодильные агрегаты с приводом от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания или от электродвигателя. В случае привода от электродвигателя его подключают к генератору транспортного средства, а на стоянках — к электрической сети предприятия, железнодорожной станции и т.д.
При перевозке контейнеров морским путем используют специальные суда-контейнеровозы, которые снабжают их энергией для привода холодильных машин и поддержания в контейнерах заданного температурного режима.
Перевозка контейнеров по суше осуществляется на специальных железнодорожных платформах и автомобильных прицепах.
Преимущества перевозок скоропортящихся продуктов в контейнерах — транспортирование продуктов без перевалки в пути (уменьшаются потери перевозимых продуктов и сохраняется сортность загружаемого продукта), сокращение сроков перевозок примерно в 5 раз, снижение расходов на упаковку перевозимых продуктов.
- Компрессорно-конденсаторные агрегаты
- Открытые агрегаты типа фак
- Агрегаты средней и большой производительности
- Комплексные агрегаты
- Глава 12. Абсорбционные и пароэжекторные холодильные машины
- Абсорбционные холодильные машины
- Пароэжекторные холодильные машины
- Раздел II холодильники и холодильные установки
- Глава 13. Холодильники
- Типы холодильников и их особенности
- Определение емкости и основных размеров помещений холодильников
- Планировка холодильников
- Общие требования к планировке холодильников
- Типовые планировки холодильников
- Требования к машинным отделениям холодильников
- Требования к планировкам холодильников торговых предприятий
- Грузовой фронт холодильников
- Изоляционные материалы холодильников Теплоизоляционные материалы
- Паро- и гидроизоляционные материалы
- Изоляционные конструкции ограждений холодильника
- Расчет толщины теплоизоляционного слоя
- Глава 14. Способы охлаждения камер
- Непосредственное охлаждение
- Охлаждение посредством жидкого хладоносителя
- Расположение охлаждающих приборов в камерах
- Выбор системы охлаждения
- Устройства для замораживания продуктов
- Глава 15. Схемы холодильных компрессорных машин и установок
- Схемы агрегатированных холодильных машин Схемы малых холодильных машин
- Схемы средних и крупных аммиачных холодильных установок
- Схемы систем с жидким хладоносителем
- Глава 16. Расчет теплопритоков в камеры холодильника и выбор холодильного оборудования
- Расчет теплопритоков в камеры холодильника
- Теплопритоки через ограждения
- Теплопритоки от продуктов
- Теплопритоки с наружным воздухом при вентиляции камер
- Эксплуатационные теплопритоки
- Теплопритоки от плодов и овощей в результате их «дыхания»
- Расчет и подбор холодильного оборудования
- Расчет и подбор малых агрегатированных холодильных машин
- Глава 17. Торговое холодильное оборудование
- Сборные холодильные камеры
- Холодильные шкафы
- Охлаждаемые витрины и прилавки
- Охлаждаемые торговые автоматы
- Глава 18. Кондиционирование воздуха
- Тепловой и влажностный баланс помещения
- Схемы установок кондиционирования воздуха
- Выбор расчетных параметров воздуха
- Системы кондиционирования воздуха
- Центральная система
- Глава 19. Производство и применение водного и сухого льда
- Сухой лед
- Раздел III эксплуатация холодильных установок
- Глава 20. Организация эксплуатации
- Глава 21. Оптимальный режим работы холодильной установки
- Глава 22. Пуск, остановка и обслуживание холодильной установки
- Особенности пуска и обслуживания установок двухступенчатого сжатия
- Обслуживание теплообменных аппаратов
- Обслуживание вспомогательных аппаратов
- Особенности эксплуатации фреоновых холодильных установок
- Глава 23. Основные отклоненияот оптимального режима в работе холодильных установок и способы их устранения
- Глава 24. Вспомогательные работы при обслуживании холодильных установок
- Добавление холодильного агента
- Удаление масла из системы
- Выпуск воздуха из системы
- Глава 25. Техническая отчетность по эксплуатации холодильных установок
- Раздел IV холодильный транспорт
- Глава 26. Железнодорожный холодильный транспорт
- Вагоны-ледники
- Вагоны и поезда-рефрижераторы
- Глава 27. Автомобильный холодильный транспорт
- Глава 28. Водный холодильный транспорт
- Глава 29. Холодильный транспорт других видов
- Приложения