Вагоны-ледники
Вагоны-ледники оборудованы пристенными и потолочными карманами.
Льдосоляную смесь загружают в приборы охлаждения на льдопунктах, расположенных на станциях массовой погрузки продуктов. Кроме того, приборы охлаждения пополняются льдом и солью на транзитных льдопунктах.
Вагоны с пристенными карманами. Они (рис. , а) имеют у торцовых стен решетчатые карманы, изготовленные из оцинкованной прутковой стали диаметром 13 мм. Емкость карманов 6,4 т. Для загрузки льдосоляной смеси над каждым карманом в крыше сделаны люки. В нижней части предусматривают дверцы для очистки карманов. Для лучшей циркуляции воздуха в грузовом объеме вагона и создания более равномерной температуры у карманов устанавливают щиты. Для прохода воздуха оставляют щели: у потолка 300 мм, между полом и щитом 200 мм. Под карманами устанавливают поддоны для сбора рассола, который через специальные сифоны с гидравлическими затворами выливается наружу.
Вагоны этого типа просты по конструкции, но имеют существенные недостатки — уменьшение полезной площади вагона, так как карманы занимают примерно 25%, неравномерное распределение температуры по объему вагона и недостаточно низкая средняя температура воздуха в вагоне для перевозки мороженых грузов (при средней температуре в вагоне —6° С температура воздуха возле карманов в нижней зоне доходит до —10° С, а в верхней и средней частях вагона оказывается —2÷0°С), повышение средней температуры воздуха в вагоне из-за уменьшения поверхности льда по мере его таяния (последнее приводит к необходимости ежедневного добавления льда и соли).
Вагоны с потолочными карманами. В таких вагонах (рис. ,6) под потолком расположено 6—12 карманов (баков), в которые загружают льдосоляную смесь через люки, расположенные на крыше вагона. Общая поверхность охлаждения баков в четырехосных вагонах около 70 мг, в них загружают около 5 т льда и соли. Для создания направленного движения воздуха у стен вагона устанавливают вертикальные щиты, а под баками — наклонные. Во избежание переполнения баков рассолом предусмотрены вертикальные трубы с гидравлическим затворами, концы которых выведены под пол вагона.
Размещение охлаждающих баков под потолком позволяет получить более низкую и равномерную температуру в вагоне (до —6 ÷ —8°С), более равномерную температуру по времени (при таянии льда поверхность охлаждения сокращается незначительно, так как образовавшийся в карманах рассол также используют для охлаждения), полнее использовать площадь вагона, сократить расход льда (его добавляют только через 2—3 дня). Однако температура в таких вагонах остается недостаточно низкая, грузовая высота уменьшается, срок службы сокращается вследствие активной коррозии металлических баков, а при их подтекании и металлических конструкций кузова вагона.
При эксплуатации вагонов с льдосоляным охлаждением требуется густая сеть пунктов льдоснабжения, их располагают на расстоянии 350—400 км. Операции по загрузке льда и соли очень трудоемки, а стекающий из карманов рассол вызывает коррозию металлических элементов железнодорожного полотна.
В зимнее время при перевозке охлажденных грузов в вагонах поддерживают температуру 0—5° С (отдельные виды фруктов требуют температуры 10—12°С). Для этих целей в вагонах с безмашинным охлаждением обычно используют печи-времянки.
- Компрессорно-конденсаторные агрегаты
- Открытые агрегаты типа фак
- Агрегаты средней и большой производительности
- Комплексные агрегаты
- Глава 12. Абсорбционные и пароэжекторные холодильные машины
- Абсорбционные холодильные машины
- Пароэжекторные холодильные машины
- Раздел II холодильники и холодильные установки
- Глава 13. Холодильники
- Типы холодильников и их особенности
- Определение емкости и основных размеров помещений холодильников
- Планировка холодильников
- Общие требования к планировке холодильников
- Типовые планировки холодильников
- Требования к машинным отделениям холодильников
- Требования к планировкам холодильников торговых предприятий
- Грузовой фронт холодильников
- Изоляционные материалы холодильников Теплоизоляционные материалы
- Паро- и гидроизоляционные материалы
- Изоляционные конструкции ограждений холодильника
- Расчет толщины теплоизоляционного слоя
- Глава 14. Способы охлаждения камер
- Непосредственное охлаждение
- Охлаждение посредством жидкого хладоносителя
- Расположение охлаждающих приборов в камерах
- Выбор системы охлаждения
- Устройства для замораживания продуктов
- Глава 15. Схемы холодильных компрессорных машин и установок
- Схемы агрегатированных холодильных машин Схемы малых холодильных машин
- Схемы средних и крупных аммиачных холодильных установок
- Схемы систем с жидким хладоносителем
- Глава 16. Расчет теплопритоков в камеры холодильника и выбор холодильного оборудования
- Расчет теплопритоков в камеры холодильника
- Теплопритоки через ограждения
- Теплопритоки от продуктов
- Теплопритоки с наружным воздухом при вентиляции камер
- Эксплуатационные теплопритоки
- Теплопритоки от плодов и овощей в результате их «дыхания»
- Расчет и подбор холодильного оборудования
- Расчет и подбор малых агрегатированных холодильных машин
- Глава 17. Торговое холодильное оборудование
- Сборные холодильные камеры
- Холодильные шкафы
- Охлаждаемые витрины и прилавки
- Охлаждаемые торговые автоматы
- Глава 18. Кондиционирование воздуха
- Тепловой и влажностный баланс помещения
- Схемы установок кондиционирования воздуха
- Выбор расчетных параметров воздуха
- Системы кондиционирования воздуха
- Центральная система
- Глава 19. Производство и применение водного и сухого льда
- Сухой лед
- Раздел III эксплуатация холодильных установок
- Глава 20. Организация эксплуатации
- Глава 21. Оптимальный режим работы холодильной установки
- Глава 22. Пуск, остановка и обслуживание холодильной установки
- Особенности пуска и обслуживания установок двухступенчатого сжатия
- Обслуживание теплообменных аппаратов
- Обслуживание вспомогательных аппаратов
- Особенности эксплуатации фреоновых холодильных установок
- Глава 23. Основные отклоненияот оптимального режима в работе холодильных установок и способы их устранения
- Глава 24. Вспомогательные работы при обслуживании холодильных установок
- Добавление холодильного агента
- Удаление масла из системы
- Выпуск воздуха из системы
- Глава 25. Техническая отчетность по эксплуатации холодильных установок
- Раздел IV холодильный транспорт
- Глава 26. Железнодорожный холодильный транспорт
- Вагоны-ледники
- Вагоны и поезда-рефрижераторы
- Глава 27. Автомобильный холодильный транспорт
- Глава 28. Водный холодильный транспорт
- Глава 29. Холодильный транспорт других видов
- Приложения