logo search
ХКМ Мальгина 2

Грузовой фронт холодильников

Для приема груза с транспорта и отправки его холо­дильник имеет железнодорожную и автомобильную платформы, причал для водного транспорта и в отдель­ных случаях платформу, соединяющую основные плат­формы.

На крупных холодильниках преимущественно приме­няют фронтальное расположение платформ вдоль длин­ных сторон холодильника. В одноэтажных холодильни­ках платформы соединяются сквозными коридорами (рис. ,а), а в многоэтажных — соединительной плат­формой (рис. , г).

Для увеличения грузового фронта железнодорожную платформу иногда размещают в здании холодильника (рис. ,6). В портовых холодильниках применяют П-образное расположение платформ. В небольших холо­дильниках встречается угловое расположение платформ (рис. ,б), а в холодильниках емкостью до 600 т огра­ничиваются одной платформой (рис. , д). Во всех случаях платформы должны легко сообщаться с экспе­дициями.

Платформы должны иметь длинные навесы, закры­вающие вагон или кузов автомашины и защищающие пе­регружаемые продукты от воздействия атмосферных

осадков и прямых солнечных лучей. Навесы не защища­ют продукты от воздействия окружающего воздуха. В теплое время года на открытых платформах только с навесами холодный груз покрывается инеем, а в холод­ное время — подмораживается. Для уменьшения воз­действия наружного воздуха на продукты платформы делают закрытыми.

Рис. 133. Расположение платформ холодильника:

а — фронтальное; б — внутреннее; в — угловое; г — П-образное: д — односто­роннее; 1 — железнодорожная платформа; 2 —коридор; 3 — авторефрижераторная платформа; 4 — экспедиция; 5, 7 — вестибюль; 6 — соединительная платформа.

Очень распространены железнодорожные платфор­мы шириной 7,5 м, выполненные в виде дебаркадера (рис. ). Высота таких платформ 1,4 м от уровня рель­са, что соответствует уровню пола четырехосных ваго­нов. Для приема двухосных вагонов с прислонными две­рями вдоль всей платформы делают ступень шириной 56 см, опущенную вниз на 25 см.

Ширина закрытых автомобильных платформ 9—12 м с откатными дверями и высота 1,2 м от поверхности погрузочно-разгрузочной площадки для автомашин. На платформах устанавливают врезные весы для взвешивания грузов (на каждые 20—25 м длины плат­формы примерно одни весы). Для въезда погрузчиков и тележек на концах платформ предусматривают пандусы, а для подъема людей — лестницы.

Рис. 134. Дебаркадер — закрытая железнодорожная платформа хо­лодильника.

Портовые холодильники кроме железнодорожных и автомобильных платформ имеют причал для судов. На каждом этаже холодильника со стороны причала устраи­вают балконы для приема грузов непосредственно с су­дов при разгрузке портальными кранами.