Грузовой фронт холодильников
Для приема груза с транспорта и отправки его холодильник имеет железнодорожную и автомобильную платформы, причал для водного транспорта и в отдельных случаях платформу, соединяющую основные платформы.
На крупных холодильниках преимущественно применяют фронтальное расположение платформ вдоль длинных сторон холодильника. В одноэтажных холодильниках платформы соединяются сквозными коридорами (рис. ,а), а в многоэтажных — соединительной платформой (рис. , г).
Для увеличения грузового фронта железнодорожную платформу иногда размещают в здании холодильника (рис. ,6). В портовых холодильниках применяют П-образное расположение платформ. В небольших холодильниках встречается угловое расположение платформ (рис. ,б), а в холодильниках емкостью до 600 т ограничиваются одной платформой (рис. , д). Во всех случаях платформы должны легко сообщаться с экспедициями.
Платформы должны иметь длинные навесы, закрывающие вагон или кузов автомашины и защищающие перегружаемые продукты от воздействия атмосферных
осадков и прямых солнечных лучей. Навесы не защищают продукты от воздействия окружающего воздуха. В теплое время года на открытых платформах только с навесами холодный груз покрывается инеем, а в холодное время — подмораживается. Для уменьшения воздействия наружного воздуха на продукты платформы делают закрытыми.
Рис. 133. Расположение платформ холодильника:
а — фронтальное; б — внутреннее; в — угловое; г — П-образное: д — одностороннее; 1 — железнодорожная платформа; 2 —коридор; 3 — авторефрижераторная платформа; 4 — экспедиция; 5, 7 — вестибюль; 6 — соединительная платформа.
Очень распространены железнодорожные платформы шириной 7,5 м, выполненные в виде дебаркадера (рис. ). Высота таких платформ 1,4 м от уровня рельса, что соответствует уровню пола четырехосных вагонов. Для приема двухосных вагонов с прислонными дверями вдоль всей платформы делают ступень шириной 56 см, опущенную вниз на 25 см.
Ширина закрытых автомобильных платформ 9—12 м с откатными дверями и высота 1,2 м от поверхности погрузочно-разгрузочной площадки для автомашин. На платформах устанавливают врезные весы для взвешивания грузов (на каждые 20—25 м длины платформы примерно одни весы). Для въезда погрузчиков и тележек на концах платформ предусматривают пандусы, а для подъема людей — лестницы.
Рис. 134. Дебаркадер — закрытая железнодорожная платформа холодильника.
Портовые холодильники кроме железнодорожных и автомобильных платформ имеют причал для судов. На каждом этаже холодильника со стороны причала устраивают балконы для приема грузов непосредственно с судов при разгрузке портальными кранами.
- Компрессорно-конденсаторные агрегаты
- Открытые агрегаты типа фак
- Агрегаты средней и большой производительности
- Комплексные агрегаты
- Глава 12. Абсорбционные и пароэжекторные холодильные машины
- Абсорбционные холодильные машины
- Пароэжекторные холодильные машины
- Раздел II холодильники и холодильные установки
- Глава 13. Холодильники
- Типы холодильников и их особенности
- Определение емкости и основных размеров помещений холодильников
- Планировка холодильников
- Общие требования к планировке холодильников
- Типовые планировки холодильников
- Требования к машинным отделениям холодильников
- Требования к планировкам холодильников торговых предприятий
- Грузовой фронт холодильников
- Изоляционные материалы холодильников Теплоизоляционные материалы
- Паро- и гидроизоляционные материалы
- Изоляционные конструкции ограждений холодильника
- Расчет толщины теплоизоляционного слоя
- Глава 14. Способы охлаждения камер
- Непосредственное охлаждение
- Охлаждение посредством жидкого хладоносителя
- Расположение охлаждающих приборов в камерах
- Выбор системы охлаждения
- Устройства для замораживания продуктов
- Глава 15. Схемы холодильных компрессорных машин и установок
- Схемы агрегатированных холодильных машин Схемы малых холодильных машин
- Схемы средних и крупных аммиачных холодильных установок
- Схемы систем с жидким хладоносителем
- Глава 16. Расчет теплопритоков в камеры холодильника и выбор холодильного оборудования
- Расчет теплопритоков в камеры холодильника
- Теплопритоки через ограждения
- Теплопритоки от продуктов
- Теплопритоки с наружным воздухом при вентиляции камер
- Эксплуатационные теплопритоки
- Теплопритоки от плодов и овощей в результате их «дыхания»
- Расчет и подбор холодильного оборудования
- Расчет и подбор малых агрегатированных холодильных машин
- Глава 17. Торговое холодильное оборудование
- Сборные холодильные камеры
- Холодильные шкафы
- Охлаждаемые витрины и прилавки
- Охлаждаемые торговые автоматы
- Глава 18. Кондиционирование воздуха
- Тепловой и влажностный баланс помещения
- Схемы установок кондиционирования воздуха
- Выбор расчетных параметров воздуха
- Системы кондиционирования воздуха
- Центральная система
- Глава 19. Производство и применение водного и сухого льда
- Сухой лед
- Раздел III эксплуатация холодильных установок
- Глава 20. Организация эксплуатации
- Глава 21. Оптимальный режим работы холодильной установки
- Глава 22. Пуск, остановка и обслуживание холодильной установки
- Особенности пуска и обслуживания установок двухступенчатого сжатия
- Обслуживание теплообменных аппаратов
- Обслуживание вспомогательных аппаратов
- Особенности эксплуатации фреоновых холодильных установок
- Глава 23. Основные отклоненияот оптимального режима в работе холодильных установок и способы их устранения
- Глава 24. Вспомогательные работы при обслуживании холодильных установок
- Добавление холодильного агента
- Удаление масла из системы
- Выпуск воздуха из системы
- Глава 25. Техническая отчетность по эксплуатации холодильных установок
- Раздел IV холодильный транспорт
- Глава 26. Железнодорожный холодильный транспорт
- Вагоны-ледники
- Вагоны и поезда-рефрижераторы
- Глава 27. Автомобильный холодильный транспорт
- Глава 28. Водный холодильный транспорт
- Глава 29. Холодильный транспорт других видов
- Приложения