logo
Konspekt_lektsy_3_St

Принцип 9

Управление сетью отношений требует духа кооперации с партнёрами, а не соперничества с поставщиками.

Источником конкурентных преимуществ во всё в большей степени являются сети предприятий. Вопреки традиции следует видеть в поставщиках партнёров, а не враждебную сторону. Главное в этом новом контексте - атмосфера доверия. Достичь доверия нелегко, особенно когда предприятия являются конкурентами на одних рынках, но должны кооперироваться для удержания других рынков.

Сетевые отношения нужно организовывать таким образом, чтобы каждый участник был заинтересован в улучшениях, идущих на пользу всей цепи создания стоимости. Например, если предприятие для снижения уровня запасов просто потребует от своего поставщика, чтобы тот хранил запасы у себя, уменьшить издержки по всей цепи поставок не удастся. Но можно добиться общего сокращения запасов, если предприятия будут обмениваться информацией, которая позволит снизить неопределенность и потребность в страховых запасах, или если вся цепь поставок перейдет на систему «точно в срок», с меньшим размером заказов и меньшим сроком поставок заказанной продукции. Дело в том, что потенциальные выгоды больше тогда, когда удается избавиться от ряда расходов, а не когда эти расходы просто перекладывают на других участников цепи поставок.