logo
Konspekt_lektsy_3_St

Уровень 4:

Систематические улучшения вводятся на всех участках предприятия.

Каждый производственный участок добивается снижения затрат времени на 50% на каждой операции.

Переход 4>5

Координируйте усилия с отделам новых разработок и лабораторией научной организации труда.

Внедряйте гибкие производственные системы и роботов.

Используйте компьютеры для автоматизации офисов.

Подсказки

Внедряйте роботов или гибкие производственные системы лишь тогда, когда все другие источники потерь устранены.

Не автоматизируйте потери.

УРОВЕНЬ 5:

Все улучшения вводятся систематически.

Хотя размеры партий и виды изделий постоянно меняются, количество производственных операций уменьшено на две трети.

Ключ 7: производство без постоянного присмотра

УРОВЕНЬ 1:

Никто не осознает, что постоянный присмотр за оборудованием является разновидностью потерь.

Переход 1>2

Следует понять, что роль станка и роль рабочего различны.

Постарайтесь понять, что человеку не обязательно постоянно следить за работой станка.

Подсказки

Воспринимайте станок, как «робота – младенца» - вы в силах научить его действовать самостоятельно.

УРОВЕНЬ 2:

Надзор за оборудованием воспринимается, как потеря.

Переход 2>3

Постарайтесь вывести предприятие на «автопилот» на время обеденного перерыва - хотя бы на время одного рабочего цикла.

Добейтесь всеобщего участия в задаче выведения предприятия в режим «автопилота».

Подсказки

Составьте план так, чтобы исключить производство брака в режиме «автопилота».

УРОВЕНЬ 3:

Часть оборудования может работать в автоматическом режиме во время обеденного перерыва.

Переход 3>4

Распространить программу «автопилота» во время обеденного перерыва на все оборудование.

Составить план перехода в режим «автопилота» в конце рабочего дня, чтобы станки могли закончить свою программу автоматически после окончания рабочего дня.

УРОВЕНЬ 4:

Большинство станков могут работать один цикл без присмотра во время обеда.

Все больше операторов обслуживают несколько станков.

Многие станки продолжают работать после того, как операторы уходят

Переход 4>5

Составьте графики соотношения времени работы станка и работы оператора, чтобы понять какое время оператора высвобождается, чтобы оператор мог быть занят другим делом.

Полностью устраните все затраты времени на присмотр за станками.