Принцип 10
Улучшение обмена информацией между партнёрами по сети снижает издержки, поскольку уменьшает нестабильность и неопределённость и улучшает планирование и прогнозирование.
Старая традиция соперничества производителей с поставщиками отразилась в практически полном отсутствии обмена информацией между ними. Но от поставщиков проще добиться снижения цен, если предоставлять им информацию, которая даст им возможность точнее планировать, держать меньший объём запасов и принимать более взвешенные решения о поставках (см. табл. 5.19).
Таблица 5.19. Система Kanban «точно в срок»
-
Kanban: система «точно в срок»
Kanban (японское слово, означающее «карточка») - способ организации поставок по системе «точно в срок». Эта простая система позволяет поставщику осуществлять поставки точно в срок по условным сигналам, подаваемым потребителем с помощью карточки, факса или пустой корзинки. В отличие от традиционной системы, где снабжение осуществляется по расписанию или в соответствии с прогнозом, здесь поток поставок регулируется непосредственно спросом.
Компания Toyota, например, знакомит поставщиков со своим планом материально-технического снабжения (МТС). План МТС представляет собой компьютерную систему, которая, исходя из данных о структуре производимой продукции, о потребностях в деталях и узлах и сообразуясь с информацией о сроках выполнения заказов на поставки и на сборку узлов, составляет графики размещения заказов на снабжение и выполнение производственных задач. Первоначально эта система была разработана для предприятий, стремящихся улучшить собственное планирование заказов и графиков снабжения. Компания Toyota подошла к делу шире. Она использует систему планирования МТС, чтобы помочь поставщикам прогнозировать спрос на их продукцию. Благодаря улучшению информации поставщики имеют возможность обеспечивать гарантированность поставок при меньшем уровне страховых запасов. Но сама компания Toyota при размещении заказов на снабжение не базируется на прогнозах системы планирования МТС. Основой заказов на снабжение является фактический спрос на продукцию компании. А прогнозы помогают поставщикам снизить неопределенность и соответствующие расходы.
Система планирования МТС была расширена и превращена в систему планового обеспечения производства. Её особенность в том, что она охватывает плановые потребности предприятия в людских и прочих ресурсах. Система планового обеспечения производства может использоваться как отдельной компанией, так и в сети поставок, чтобы дать возможность партнерам по сети лучше планировать свою деятельность.
Улучшению информационного обеспечения в сети поставок способствуют такие информационные системы, как система электронного обмена данными, которая дает возможность автоматически уведомлять поставщиков о потребности в их продукции. Компания Campbell использует эту систему, чтобы увеличить точность снабжения и избавить бакалейные магазины от расходов на поддержание больших запасов её продукции.
- Тема 5. «Совершенствование производственных процессов и технологий» Бенчмаркинг Бенчмаркинг - на пути к высшим достижениям
- 1. Содержание бенчмаркинга
- 2. Виды бенчмаркинга и его эволюция
- 3. Функционирование бенчмаркинга
- 3.1. Целеполагание
- 3.2. Объект исследования
- 3.3. Виды анализа
- 3.4. Принципы и этапы процесса бенчмаркинга
- 1. Определение объекта анализа превосходства.
- 2. Выявление партнёров по анализу превосходства.
- 3. Сбор информации.
- 4. Анализ информации.
- 5. Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений.
- 3.5. Обучение при помощи анализа превосходства
- 1. Иметь волю и мужество, чтобы осознать наличие проблемы.
- 2. Выявить, что известно по теме и от кого.
- 3. Получить информацию и впитать в себя знания.
- 4. Внедрение и совместное проведение опытов, чтобы укрепить знания.
- 5. Зафиксировать удачные способы действий и постоянно улучшать работу предприятия.
- 6. Тренировать способности: использовать вновь приобретённые знания.
- 4. Бенчмаркинговый подход в маркетинге
- 10 Рекомендаций по успешному проведению проекта бенчмаркинга
- Американская премия м. Болдриджа
- Модель совершенствования бизнеса на основе философии всеобщего управления качества
- 1. Ориентация на результат
- 2. Ориентация на потребителя
- 6. Непрерывное обучение, инновации и улучшение
- 7. Развитие партнерских отношений
- 8. Корпоративная социальная ответственность
- 1. Европейская премия efqm (финалисты, призеры, лауреаты);
- 2. Признание совершенства;
- 3. Стремление к совершенству.
- Совершенствование производственных процессов и технологий
- Управление производственной мощностью Принцип 1
- Принцип 2
- Управление запасами
- Принцип 3
- Принцип 4
- Принцип 5
- Принцип 6
- Принцип 7
- Принцип 8
- Управление цепью поставок и снабжения
- Принцип 9
- Принцип 10
- Принцип 11
- Развитие производственного потенциала и наращивание производственных возможностей
- Принцип 12
- Cals- технологии
- Стратегия cals
- Cals - технологии
- Методы обследования деятельности
- Анализ существующих бизнес-процессов
- Методика структурного представления функций
- Реализация методологии инжиниринга бизнес-процессов
- Понятия инжиниринга и реинжиниринга
- Технология реинжиниринга
- Методика перепроектирования бизнес - системы
- Построение модели «как должно быть» и практические рекомендации по системному исследованию
- 1. Горизонтальное сжатие
- 2. Вертикальное сжатие
- 3. Изменение порядка работ
- 4. Использование информационных технологий
- Система 20 ключей (Практическая программа революционных преобразований на предприятии)
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 5
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Тема 6: «Психологические аспекты и вопросы работы с персоналом при реализации методов tqm»
- Tqm против авторитарного стиля управления!
- Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации
- Основные трудности внедрения системы менеджмента качества и принципов tqm: