Управление производственной мощностью Принцип 1
Мощность производства определяется самым слабым звеном, или узким местом. Для повышения общей мощности производства нужно «расшить» узкое место.
1. Не стоит тратить время на повышение эффективности каждой единицы оборудования или каждого участника производственного процесса. Мощность системы в целом определяется не часами простоя того или иного оборудования или работников. Производственные возможности ограничены мощностью слабейшего (или наименее производительного) звена. Как только это выяснится, у руководства появятся определенные перспективы.
2. Если всё дело в узких местах, важнейшим приёмом увеличения производственной мощности становится их выявление и устранение. В табл. 5.15 приведены пять критериев, как выявлять узкие места свидетельствующие о наличии узких мест. При устранении последних ресурсы следует направить, прежде всего, туда, где ожидается наибольшая отдача.
Таблица 5.15. Пять критериев, свидетельствующих о наличии узких мест
-
Наименьшая мощность: объём производства ограничен возможностями узкого места.
Наивысшая загрузка: участки с наивысшей загрузкой людей и оборудования являются, скорее всего, узким местом всей системы. При возрастании объёма производства, вероятно, именно здесь выявится нехватка мощностей.
Ни минуты покоя: в узких местах люди и оборудование загружены постоянно.
Жалобы рабочих: обычно поступает много жалоб от рабочих, занятых на участках, являющихся узким местом всего производства.
Очереди и заторы: перед узким местом создаются очереди или заторы (деталей, полуфабрикатов и др.).
Для максимизации производственных возможностей системы нужно выравнивать нагрузку на разных производственных участках. Не стоит стремиться к наивысшей производительности отдельных видов оборудования или процессов, потому что возможности системы в целом сковывают узкие места.
Простои людей или оборудования на участке, являющемся узким местом, обходятся крайне дорого, потому что при этом простаивает всё производство. Простои людей или оборудования на остальных участках никак не могут повлиять на производительность системы в целом и сами по себе не представляют проблему. Проблема возникает, когда простой в одном месте ведёт к остановке всего производственного процесса.
Суммарные показатели производственных возможностей и использования мощностей содержат мало информации для принятия решений. Диагностика проблем и выбор путей совершенствования производства требуют, чтобы предметом анализа стали отдельные виды ресурсов. Например, для повышения производственной мощности можно сократить время на переналадку процессов или оборудования, но это эффективно только в том случае, когда сокращается время переналадки на участках, являющихся узкими местами. Уменьшив время на переналадку в остальных звеньях производства, мы повышаем их пропускную способность, но не пропускную способность предприятия в целом. Более того, узкие места могут быть результатом недостаточной мощности оборудования или нехватки персонала, и, чтобы выявить реальную причину, нужно проделать определенный анализ. Например, в госпитале может быть достаточное количество операционных, но, если не хватает медицинских сестер и хирургов, часть операционных будет пустовать, и число выполняемых операций будет ограничивать нехватка персонала, а не оборудованных помещений.
Наконец, если объём производства подвержен колебаниям, в узких местах нужно иметь запас мощностей. Если система едва обеспечивает средний объём производства, тогда при попытке увеличить его возникнут либо длинные очереди на получение готовой продукции, либо дорогостоящие избыточные запасы полуфабрикатов, либо то и другое сразу. Встает вопрос, каким должен быть запас мощностей. На него отвечают по-разному, но в ряде отраслей загруженность оборудования, сильно превышающая 80%, является основанием для проверки достаточности производственных мощностей.
- Тема 5. «Совершенствование производственных процессов и технологий» Бенчмаркинг Бенчмаркинг - на пути к высшим достижениям
- 1. Содержание бенчмаркинга
- 2. Виды бенчмаркинга и его эволюция
- 3. Функционирование бенчмаркинга
- 3.1. Целеполагание
- 3.2. Объект исследования
- 3.3. Виды анализа
- 3.4. Принципы и этапы процесса бенчмаркинга
- 1. Определение объекта анализа превосходства.
- 2. Выявление партнёров по анализу превосходства.
- 3. Сбор информации.
- 4. Анализ информации.
- 5. Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений.
- 3.5. Обучение при помощи анализа превосходства
- 1. Иметь волю и мужество, чтобы осознать наличие проблемы.
- 2. Выявить, что известно по теме и от кого.
- 3. Получить информацию и впитать в себя знания.
- 4. Внедрение и совместное проведение опытов, чтобы укрепить знания.
- 5. Зафиксировать удачные способы действий и постоянно улучшать работу предприятия.
- 6. Тренировать способности: использовать вновь приобретённые знания.
- 4. Бенчмаркинговый подход в маркетинге
- 10 Рекомендаций по успешному проведению проекта бенчмаркинга
- Американская премия м. Болдриджа
- Модель совершенствования бизнеса на основе философии всеобщего управления качества
- 1. Ориентация на результат
- 2. Ориентация на потребителя
- 6. Непрерывное обучение, инновации и улучшение
- 7. Развитие партнерских отношений
- 8. Корпоративная социальная ответственность
- 1. Европейская премия efqm (финалисты, призеры, лауреаты);
- 2. Признание совершенства;
- 3. Стремление к совершенству.
- Совершенствование производственных процессов и технологий
- Управление производственной мощностью Принцип 1
- Принцип 2
- Управление запасами
- Принцип 3
- Принцип 4
- Принцип 5
- Принцип 6
- Принцип 7
- Принцип 8
- Управление цепью поставок и снабжения
- Принцип 9
- Принцип 10
- Принцип 11
- Развитие производственного потенциала и наращивание производственных возможностей
- Принцип 12
- Cals- технологии
- Стратегия cals
- Cals - технологии
- Методы обследования деятельности
- Анализ существующих бизнес-процессов
- Методика структурного представления функций
- Реализация методологии инжиниринга бизнес-процессов
- Понятия инжиниринга и реинжиниринга
- Технология реинжиниринга
- Методика перепроектирования бизнес - системы
- Построение модели «как должно быть» и практические рекомендации по системному исследованию
- 1. Горизонтальное сжатие
- 2. Вертикальное сжатие
- 3. Изменение порядка работ
- 4. Использование информационных технологий
- Система 20 ключей (Практическая программа революционных преобразований на предприятии)
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 5
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Тема 6: «Психологические аспекты и вопросы работы с персоналом при реализации методов tqm»
- Tqm против авторитарного стиля управления!
- Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации
- Основные трудности внедрения системы менеджмента качества и принципов tqm: